2018. Было трудно, но классно
Это был трудный год. Но классный. Год Загитовой и Медведевой, которые в самом начале 2018-го вернули нам веру в прекрасное, а в самом конце уступили дорогу талантливым преемницам.
Год блистательных сынов Кавказа – осетина Черчесова и аварца Нурмагомедова. Двух россиян, которые в своих видах спорта совершили гигантский рывок. Разные истории, разные виды, разные обстоятельства. Но каждый из них заставил ликовать всю страну. Один – сотворив чудо. Второй – воплотив в жизнь древнюю русскую идею о верховенстве справедливости.
Конечно, это был год Артема Дзюбы – и всей его большой банды, его семьи, которой он и сейчас, как в июльском Сочи, очень гордится. Дзюба – максимально русский футболист. Возможно, не самый гениальный, не самый расторопный, но поймавший в самый важный момент свою Жар-птицу. И больше ничто не имеет значения. Дзюба своего Горыныча уже победил.
Год Олега Валерьича Знарка, ставшего олимпийским чемпионом по хоккею в невероятно сложных обстоятельствах. Это была победа на заказ – а такие даются особенно тяжело. Вы ведь помните финал с Германией?
Год Александра Великого – лучшего русского хоккеиста современности Овечкина, который наконец-то взял Кубок Стэнли.
Год Юрия Палыча Семина, ставшего чемпионом российским по футболу. Через тучу лет, которые, казалось, отодвинули таких, как Семин, в архив. Нет, не отодвинули.
Это был год Томаса Баха, Григория Родченкова и беспощадной битвы русского спорта с ВАДА. Странно говорить об этом – вроде как мы бились с теми, кто против допинга и почему-то считали себя правыми. Но разве не было у нас оснований считать себя правыми? Разве все так однозначно и ясно? Нет, конечно! Поэтому, наверное, и получилась корейская история такой искренней и свежей. За каждого, кто туда поехал, мы болели, как за самого близкого человека. Даже несмотря на безликие буквы ОАР. Буквы, которые стали символом нашей борьбы – с несправедливостью и двойными стандартами. Борьбы за право быть непохожими на всех.
Это был год Кокорина и Мамаева – они взлетели невероятно высоко, но поняли, что выше всегда есть кто-то еще. Ценнейший урок для всех наших звезд.
Последний год Массимо. Три недели Рауля Рианчо. Два вечера Виктора Гончаренко – один в "Лужниках", второй на "Бернабеу".
Много ночей Никольской, где весь мир слился в один сгусток на сто процентов положительной энергии. У нас, в Москве!
Мы были вместе. И это было круто.
В 2019-м, конечно, продолжим. Будем рассказывать вам обо всем самом интересном и важном. Еще ярче и острее. Оперативнее. И как всегда – с душой.
С наступающим Новым годом, уважаемые читатели "СЭ"! Побед вам во всем!