"Я со своими журналистами сам разберусь"
ЧЕМПИОНАТ МИРА. Предварительный раунд. ГЕРМАНИЯ – РОССИЯ – 3:6
Алексей ШЕВЧЕНКО
из Кельна
Завершился трудный этап календаря турнира, когда было слишком много матчей – сейчас начнутся паузы. Тренерский штаб решит, кто же все-таки отправится домой. Неужели все шесть игроков, находящихся в расположении сборной, останутся до конца турнира? Помню, в Минске Никита Зайцев и Илья Зубов просидели весь турнир в запасе, а потом, кстати, не получили ни премий, ни наград, ни машин. Хотя тренеры их домой не отпустили.
Первая сенсация случилась на пресс-конференции Олега Знарка. Спрашивать там было особо нечего, так как уже и так все было понятно. Но мы на всякий случай задали дежурный вопрос.
– Владимиру Тарасенко звонили? – уточнили у Знарка.
– Да, связались с его агентом, – ответил тренер. – Владимиру нужна операция.
Это многое объясняет, между прочим. В последние недели три Тарасенко играл очень странно. Обычно он выступает лучше. Точно повреждение.
Впервые послематчевое общение было таким коротким – всего три минуты. Но так всегда, когда нет игровых проблем. Правда, они появились в другой плоскости. К российской прессе подошел представитель ИИХФ и внезапно запретил снимать видео. Такого не было последние лет семь.
– Эй, отойди, – посоветовал ему наш главный тренер. – Я со своими журналистами сам разберусь.
Представитель ИИХФ смутился от такого напора. Самое смешное, что он подошел с претензиями к человеку, у которого был какой-то допотопный аппарат, чуть ли не на кассетах. Там слово "видео" вообще неуместно.
Но международной федерации надо что-то делать со своими правилами, которые органично смотрелись, наверное, в 1980 году.
Микст-зона опять прошла немного нервно. И снова из-за Никиты Кучерова. Не знаю, что происходит, в бездиктофонном разговоре он милый парень. Смеется, шутит. У него, правда, узнавали про завтрашний праздник.
– Что за бред вы спрашиваете? – возмутился нападающий "Тампы".
Самое удивительное, что он дисциплинированно отвечал на все вопросы журналистов, никуда не уходил, как Вадим Шипачев, и даже по требованию пресс-атташе посетил две точки скопления журналистов.
Много вопросов было к Сергею Плотникову, который стал кулаками сборной. Он объяснял, что не мог поступить иначе после грязного фола против Сергея Мозякина.
– Выливание пива я не поощряю, – добавил Плотников, когда ему сообщили, какое дополнительное наказание понес немецкий спортсмен (российские болельщики вылили на него ценный напиток). – Но вы сами все видели.
Я не успел спросить, в каком смысле он не поощряет выливание пива. Но уже спрашивали про игру.
Потом я догнал Плотникова и удивился, почему он такой агрессивный. При этом я похвалил его за такое поведение. Сергей давно знает меня и подумал, что я его в чем-то обвиняю.
– Но они же сами виноваты, – начал оправдываться он. – Разве я что-то не так сделал?
– Вы – молодец, – напомнил я.
– А, тогда спасибо, – вздохнул Плотников.
Никита Гусев, наконец, нашел сборную, которой забил.
– Вы забили бы Италии, я не смог это сделать, – смеялся он. – Но зато я забил Германии.
Он предлагал мне выбрать, какой соперник сильней? Да мне все равно.
Кирилл Капризов пока от всех комментариев отказывается, ждет и, кажется, нервничает от того, что находится в зависшем состоянии. 9 мая сборная в полном составе отправится возлагать цветы в честь праздника, и мы увидим, как выглядит наш нападающий.
Может быть, к официальной тренировке, запланированной на 17 часов, его уже заявят.