Сергей Бобровский: "Мечтал сыграть в Хельсинки..."
Один из лучших вратарей регулярного чемпионата НХЛ специально для "СЭ" рассказал о причинах невызова в сборную России и возможности сенсационно завоевать "Везина Трофи"
ПОЗВОНИЛ МЫШКИН
– Для большинства болельщиков и специалистов ваше неучастие в чемпионате мира в Финляндии и Швеции стало сенсацией. Главный тренер сборной Зинэтула Билялетдинов сказал, что перед чемпионатом с вами разговаривал его помощник Владимир Мышкин, и тренерский штаб почувствовал вашу усталость от сезона. Действительно так устали? Может, стоило дать добро на участие в первенстве, ведь многие считают это главной проверкой перед Олимпиадой?
– Отвечу так: сейчас я нахожусь в прекрасной физической и психологической форме. "Коламбус" был прекрасно подготовлен к играм на вылет, ведь для нашей команды последние десять матчей прошли в режиме плей-офф. У меня было огромное желание сыграть на чемпионате мира за сборную своей страны, но тренерский штаб выбрал других вратарей...
– Так у вас вообще была беседа с главным тренером сборной или его помощником?
– С Владимиром Семеновичем Мышкиным я общался. Он позвонил и сообщил о принятом тренерским штабом решении поехать на чемпионат мира с Ильей Брызгаловым и Семеном Варламовым. После "Кубка Карьялы" с Зинэтулой Хайдаровичем я не общался.
– А новый генеральный менеджер сборной России Алексей Касатонов вам не звонил?
– Алексей Викторович мне тоже не звонил.
– Как думаете, у вас останутся шансы поехать в Сочи в 2014 году? Или тренерский штаб сделает ставку на двух других голкиперов из НХЛ?
– Мне ничего не доставалось в этой жизни легко. И я знаю, что через работу, через профессиональное отношение к делу смогу доказать, что достоин выступать за сборную команду страны.
КХЛ ИЛИ НХЛ? ВОПРОС ОТКРЫТ
– У вас заканчивается контракт с "Коламбусом". Наверняка вам поступят предложения и из России. К какому варианту продолжения карьеры склоняетесь? Хотите остаться в Америке или возможен вариант, при котором можете вернуться, к примеру, в СКА?
– Сейчас тяжело что-либо сказать. Будем думать, решать, выбирать. Возможно все, никогда не знаешь, что готовит тебе завтрашний день.
– Вы провели фантастический сезон в "Коламбусе", но команда все равно не попала в плей-офф. Чего сейчас больше в вашей душе: гордости от того, что удалось сыграть хорошо на протяжении всей регулярки, или разочарования от того, что команда не выступит в главной части сезона?
– Здесь нельзя выбрать что-то одно. У нас выдался неплохой сезон, мы, как команда, проделали колоссальную работу, и нам не хватило всего чуть-чуть до выхода в плей-офф. Но с уверенностью могу сказать, что мы бились до последнего, и каждый хоккеист нашей команды выкладывался на сто десять процентов. Хотя, конечно, я чувствую и горечь от того, что мы остались за чертой восьмерки сильнейших и не выполнили поставленную перед нами задачу на сезон.
– Вы показали сумасшедший процент отраженных бросков (93). Это – удача, опыт, мастерство?
– В нынешнем сезоне я работал с одними из лучших специалистов вратарского ремесла в мире – Юсси Парккиллой и Йаном Кларком. Они дали мне очень много, за что я им благодарен. Плюс команда здорово помогала. В такой атмосфере, как в СКА и в "Коламбусе", хотелось выходить и биться до последнего за каждого из своих ребят.
– Следили за СКА в период выступлений армейцев в Кубке Гагарина и особенно в серии с московским "Динамо"?
– Конечно, следил. После тренировок в "Коламбусе", если время матча армейцев совпадало с нашей тренировкой, первым делом узнавал результат их встречи.
– Верили, что петербуржцам удастся пройти москвичей?
– До конца верил, до самого последнего матча, до последнего вбрасывания. Поддерживал ребят морально, как мог.
КАРЬЕРА – КАК ПОЕЗДКА
– Многие отмечают, что в нынешнем сезоне вы сильно прибавили. Особенно это видно по той уверенности, с которой вы проводили каждый матч регулярки в НХЛ. Согласны?
– Уже не раз говорил, что хоккейная карьера, как поездка. Ты постоянно работаешь над собой с разными специалистами, в разных ситуациях. Вратарь строит свою игру по кирпичику день за днем, сезон за сезоном. Нельзя проснуться утром и сказать: все – я хороший голкипер! Или после плохого матча думать о том, что слабый. Все складывается из мелочей. Случается, от плохой игры до феноменальной всего один шаг. И наоборот.
– Насколько тяжело было играть в команде, которая слишком часто позволяет атаковать свои ворота? Весь сезон в НХЛ вам приходилось трудиться в поте лица. Как привыкали к подобному после СКА, где с обороной все-таки получше?
– Не обращал внимания на объем работы в конкретной игре. Моя цель – победа в каждом матче, и я делал все, что в моих силах, чтобы помочь команде одержать ее.
– Следите за разговорами о том, что Бобровский – главный претендент на "Везина Трофи"?
– Нет, не слежу. Вообще в НХЛ каждый вратарь очень силен. А уж стать лучшим среди лучших – мечта любого голкипера.