"Чего думать о канадцах?"
КУБОК МИРА-2016. РОССИЯ – ФИНЛЯНДИЯ – 3:0
Алексей ШЕВЧЕНКО
из Торонто
ОДИНОКИЙ ПРОСПАЛ
Утром произошел весьма курьезный случай. На интервью привели тренера чешской команды. Он сел за стол на подиуме. Огляделся. Стал ждать вопросов. Я сидел чуть в стороне и завтракал, так как чехи меня (да и никого тут) не интересуют, и никакие новости из их сборной никого не волнуют.
Сижу, изучаю новости, и тут ко мне подошли организаторы.
– У вас есть вопросы? – спрашивают.
Я был удивлен (с моего места реально в пресс-конференциях не участвуют), оглянулся, а вокруг вообще не было людей. Вацлав Проспал требовательно смотрел на меня. Мне осталось покачать головой, так как единственный вопрос в голове был такой: "Не считаете ли вы правильным послать в следующий раз вместо вас сборную Белоруссии?". Но я не знал, как построить эту фразу на английском.
Российские хоккеисты за два часа до игры были сосредоточены. Обычно смешливый Дмитрий Орлов на этот раз старался не улыбаться.
– Новый контракт с "Вашингтоном", – пожал плечами он. – Он хорош с моральной точки зрения, сейчас не надо нервничать.
Артем Анисимов даже о чем-то шутил. Типа, не верите что ли в нас сегодня. Я пожимал плечами.
– Вы в Сочи же ездили? – напоминаю.
– Да, – загрустил Артем. – И тогда получил от финнов.
Но бомба ждала нас после встречи с Харийсом Витолиньшем.
– Павел Дацюк сегодня не сыграет, – сообщил он. – Вчера на тренировке он получил микротравму.
Это был очень серьезный удар. И дело даже не в том, что Дацюк тут показал свой хороший уровень. Просто нарушались все сочетания, которые наигрывались на тренировках. Вплоть до первого большинства.
"МЫ ТАК РЕШИЛИ"
Олег Знарок был не склонен объяснять, почему возникли те или иные сочетания. Тодд Маклеллан, например, утром минут десять посвятил тому, как он выбирал первое звено, а наш главный тренер ограничился таким заявлением:
– Мы так решили.
Впрочем, он все-таки попытался рассказать, почему не поставил Артемия Панарина к Вадиму Шипачеву и Евгению Дадонову.
– Артемий последний год провел в Америке и стал играть несколько иначе.
Это все логично звучало, если бы на чемпионате мира они не играли вместе. А турнир закончился четыре месяца назад, и за это время был лишь отпуск.
Олег Знарок вообще почему-то пребывал в плохом настроении, видимо, из-за предстоящего матча с Канадой, после которого, возможно, моментально забудут все то, что он сделал в Торонто.
– Мы не думаем о канадцах, – отвечал он на вопросы. – Мы готовимся. Чего о них думать?
Наверное, чтобы готовиться.
"ВЫ ЖИВЕТЕ В ГОСТИНИЦЕ ИЛИ НА УЛИЦЕ?"
А вот хоккеисты были более открыты. Евгений Кузнецов объяснил вялое начало матча с Финляндией тем, что была большая ответственность.
– Нельзя сказать, что мы нервничали, – рассказывал он. – Просто понимали, насколько важен результат. Но потом стали играть так, как нам нужно.
Владимир Тарасенко шел уже в раздевалку, ответив на английском и русском.
– А ведь вы не верили в нас, – напомнил он. – Помните, на первой тренировке что спрашивали?
Я помнил. Ходил по раздевалке и формулировал вопрос так.
– После трех матчей вы сразу в клуб поедете или еще в России дадут отдохнуть?
Киваю Владимиру.
– Так вот мы из-за этого победили. Назло вам, – добавил он.
С Тарасенко не всегда поймешь, шутит он или серьезно.
– Поздравляю вас с тем, что теперь получите еще суточных за два дня. 330 долларов на дороге не валяются, – искренне порадовался я за Владимира.
– Вы хотя бы в гостинице живете или на улице? – парировал он.
Я бы ответил, но он слишком быстро ушел.
ТОРТОРЕЛЛА VS КЕССЕЛ
Главный тренер Северной Америки Тодд Маклеллан сидел в медиа-ложе и очень нервничал, глядя на то, как финны совсем ничего не могут сделать с соперником. До игры у него спросили, как он расценивает потерю Павла Дацюка. Он даже обрадовался, хотя быстро взял себя в руки.
– Мы три года работали с Дацюком, и это очень сильный хоккеист, – сообщил специалист. – И сборная России станет без него слабей.
Он с трудом удерживался, чтобы не рассмеяться. Ведь шансы на то, что его команда выйдет в полуфинал, стали гораздо выше. А американцев устраивало только поражение нашей команды. Но финны не дали ему шансов.
До игры перед прессой выступил Джон Торторелла. На этот раз он, чувствуя свою вину, ни на кого не срывался, и 17 минут отвечал на вопросы. И это перед тренировкой с командой Чехии, которая была запланирована на вечер.
Многих интересовал вопрос, как он оценивает твит Фила Кессела, который не попал в команду Америки, хотя все этого ждали.
– Это сообщение полно самолюбования, – ответил Торторелла.
Ни он, ни генеральный менеджер Дин Ломбарди не признали, что ошиблись с составом.
"НИЧЕГО, МОГУ ХОДИТЬ"
Но вернемся к нашей победе. Зрителей на эту встречу собралось совсем уж мало, но и рассчитывать на аншлаг во встрече двух европейских команд, да еще в будний день, не приходилось. Причем, людей, одетых в российскую форму, было ощутимо больше. Во время исполнения гимна это чувствовалось гораздо сильней.
После матча стол, куда должен был прийти Александр Овечкин, был окружен прессой задолго до того, как нападающий "Вашингтона" попал туда. Про Финляндию уже никому не интересно было спрашивать.
– Все хотели матча против Канады и получили его, – заметил наш нападающий. – Конечно, это будет очень тяжелая игра, много силовых приемов. Но мы готовимся к ней.
Тренировка сборной страны запланирована на утро. И теперь мы все будем ждать, восстановится ли к матчу Павел Дацюк. Олег Знарок, отвечая на этот важный вопрос, не говорил, а качал головой. Он не исключил, что Павел не сможет вернуться на лед.
Что ж, травматичность и долгое восстановление ветерана – это тот риск, на который мы сознательно шли. В конце концов, Павел помог победить во второй игре.
Не всем же быть, как Иван Телегин. Трижды за два матча он принимал шайбу на себя, валился на лед и с трудом поднимался.
– А тут мне прямо в первой смене влепили, – смеялся он. – Но ничего, ходить могу.
– Ноги-то свои еще? – недоверчиво посмотрел я.
– Свои, – успокоил армеец. – У нас врачи отличные. Сделали чудо. Ничего не болит.
Телегин, конечно, способен удивлять. Уже третий раз за короткий сезон ему удалось убедить всех, что нельзя к хоккеисту относиться плохо только из-за того, что у него не пошло в Северной Америке. Он выстрелил в плей-офф, играя за ЦСКА, здорово и полезно сыграл на чемпионате мира и забил шикарную шайбу в Торонто.
Хоть бы канадские хоккеисты тоже не отнеслись к нему серьезно.