Игорь Куперман: "ФХР не хотела, чтобы Набоков играл за сборную"
Менеджер сборной России на Кубке мира-1996 и ассистент генерального менеджера команды на Олимпиаде-2002 Игорь Куперман в интервью "СЭ" заявил, что ФХР в 2002 году намеренно "сливала" дело Евгения Набокова. По его утверждению, голкипера можно было заявить за россиян уже тогда.
– Трудно ли было пробить право играть за сборную России Евгению Набокову? И почему к 2002 году это не удалось?
– Мы сейчас с Женей близкие друзья, а это – очень больная для меня тема. У меня есть много информации, и скажу с полной ответственностью: ФХР в то время была абсолютно не заинтересована, чтобы он играл на Олимпиаде. Более того, она хотела, чтобы он не играл. Сто процентов.
– Почему?
– Из-за войны между Фетисовым и ФХР. С одним вратарем можно было провалиться, поскольку все может быть, а запасными у Хабибулина были Егор Подомацкий из Суперлиги, у которого глаза весь турнир вылезали из орбит через маску, и юный Илья Брызгалов из АХЛ, который, по-моему, не понял до конца, где он находится. Допустить, что сборная Фетисова что-то выиграет, в федерации не хотели и вставляли все возможные палки в колеса.
Швейцарского юриста по делу Набокова нам дала ФХР. Он вел всю переписку с ИИХФ. Я постоянно правил его тексты, отвечал на вопросы, но руки у меня были связаны, при том что работал над этим вопросом месяцами. У меня до сих пор на руках есть документы, которые доказывают, что при желании все можно было оформить уже к Солт-Лейк-Сити. Я очень многое раскопал, у меня и по сей день есть огромный архив. Из-за этого процесса у меня тогда сложились неприязненные отношения с ИИХФ, где этого суда не хотели. (Игорь РАБИНЕР)