Игорь Куперман: "Хабибулин затаил обиду и не поехал на Олимпиаду в Нагано"
Менеджер сборной России на Кубке мира-1996 и ассистент генерального менеджера команды на Олимпиаде-2002 Игорь Куперман в интервью "СЭ" объяснил, почему Николай Хабибулин отказался от поездки на Олимпиаду-1998 в Нагано. Также он сообщил, что восстановлением медаль за Игры-1992 вратарю занимался лично Вячеслав Фетисов.
– Под тяжкими впечатлениями от Кубка мира чуть ли не с десяток игроков отказались ехать на Олимпиаду в Нагано. Знаете конкретную причину хоть по кому-то из них?
– Знаю – например, по Николаю Хабибулину. Его, основного вратаря, на последние два матча вообще не включили в заявку, и он затаил обиду очень надолго. Не только на Михайлова, а вообще на сборную и все, что с ней связано. Вратари – они вообще люди ранимые, и именно по этой причине Хабибулин не поехал в Нагано.
– Разве не из-за не врученной ему альбервилльской золотой медали?
– Совсем нет. Ему даже Стеблин, возглавив федерацию, потом обещал: "Поедешь в Нагано - мы тебе медаль отдадим". Но Коля все равно не поехал. У него в голове отложилось то, что после Кубка мира он очень плохо начал сезон в НХЛ. Настолько, что на время стал запасным, и внутренне Хабибулин считал, что это из-за того турнира. А ведь то был наш первый сезон после переезда из Виннипега в Финикс, и переезд для него произошел вдвойне сложно.
А восстановлением медали за Альбервилль занимался Фетисов. Думаю, это было очень тяжело. Помню, что ее отлили заново. Но, когда Коля наконец получил эту медаль, он сказал мне: "Плохой знак, когда медали дают перед началом Олимпиады". В общем, он оказался прав, потому что ехали мы не за бронзой, а за золотом. (Игорь РАБИНЕР)