Третьяк рассказал, почему вынужден был продать спорткар «Тойоту» в 70-х годах
Лучший вратарь ХХ века Владислав Третьяк в интервью «СЭ» в рубрике «Разговор по пятницам» рассказал о самом необычном подарке в своей жизни.
— Были в вашей жизни удивительные подарки?
— Да. Но не на день рождения.
— Все равно интересно.
— В 1976-м после Кубка Канады заграничную машину получил!
— А-а, ту самую «Тойоту»?
— Да! В финал мы не попали. Вот это были ощущения — сидишь около телевизора, вдруг слышишь: «Лучший игрок — Владислав Третьяк, команда Советского Союза».
— Как вручили?
— Доставили на самолете! В обертке, с надписью — «Третьяку, Кубок Канады»!
— Невероятно.
— В Москве обложили пошлиной — восемь тысяч рублей. Я как узнал: «За такие деньги брать не буду, отправляйте обратно». Тогда написали письмо министру внешней торговли Патоличеву, тот решил — никакой пошлины. Можешь пять лет кататься. Если раньше продашь — 50 процентов государству. Я ровно пять лет отъездил — и продал.
— Вот любопытно: как Третьяк при советской власти продавал автомобиль?
— Договорился с друзьями — те приехали и забрали. Представляете — «Тойота» желтого цвета, затемненные стекла, спортивная! Двухдверная!
— Сейчас-то народ будет смотреть вслед.
— А тогда что было — в 1976-м!
— Может, еще и «автомат»?
— Нет. Зато пять скоростей, бортовой компьютер. Вся московская милиция знала эту машину. Я один такой в городе был. Летал на ней — будь здоров!
— Что ж избавились от такого автомобиля? Ездили бы до сих пор.
— После пяти лет тяжело стало. Запчастей нет — где брать?! Припарковался однажды у «Детского мира». К рождению дочки надо было коляску купить. Возвращаюсь — к автомобилю не подойти! Народ облепил. Кто-то стекло протирает — пытается разглядеть, что внутри. Я подхожу важный, все сразу — «О-о, Третьяк!» Сажусь в машину — ж-ж-ж... Не заводится! Что за новости? Снова — ж-ж-ж... Ничего!
— Вот напасть.
— Что? Где? Куда бежать?! Я на техобслуживание в посольство ездил — исключительно там, в спецгаражах, могли что-то найти. Друзья из УПДК помогали. Но здесь-то как быть? «Тойота» жужжит — и не с места! Народ начинает похохатывать.
— А вы?
— В панике. Вдруг какой-то работяга толпу раздвигает. «Владислав, что у тебя?» — «Не заводится. Бензин вроде есть». — «А где предохранители?» Открывает — «А-а, перегорел!» Берет сигаретную пачку, вытаскивает фольгу...
— Кулибин!
— Обмотал, что-то закоротил — тюк, и завелась. Вот что значит заграничная машина. Один предохранитель полетел — никуда не едем. А дядька за секунду все решил!
— Продали-то за сколько?
— Нормально. На дачу хватило.