Готовьтесь, это наше время!
Корреспондент "СЭ" побывал в тренировочном лагере "Вашингтона" - самой популярной в России команды НХЛ.
С ВЕЩИЧКАМИ НА ВЫХОД
Полутемный коридор между льдом и раздевалкой. Подставки для клюшек. Глухая дверь в тренерский кабинет. То и дело туда-сюда снуют молодые люди в повседневной одежде, но с безошибочно узнаваемой походкой хоккеиста, только что проведшего часовую тренировку. О чем-то тихо говорят, на что-то внимательно смотрят, берут чью-то клюшку с подставки и со знанием дела взвешивают на руке, щупают крюк, гнут о пол. Кто серьезен, кто мрачен, кто - просто так, ни то ни се.
Если бы автор этого репортажа был английской романисткой первой половины XIX века, то в следующем предложении вам наверняка было бы поведано о тягостном ощущении в воздухе и каких-то там еще тучах на молодых лицах ледовых воинов. Но я лучше скажу по-простому. А еще лучше - не я.
- Ребят назад отправляют, в фарм, - объясняет российский вратарь "Кэпиталз" Семен Варламов. - Вещи сейчас пойдут паковать. Сегодня пять-шесть человек спишут.
Последние дни подгонки состава. Команда пока еще проводит раздельные тренировки (в среду, например, те, кто не играл в последнем предсезонном матче, вышли на лед в десять утра, а те, кто играл, - на час позже), но очень скоро "Столичных" урежут до оговоренных регламентом размеров. Нервные претенденты либо обретут покой и место в основе, либо отправятся на доработку в Херши, журналисты начнут складывать в уме гипотетические звенья, и не нужно будет уже гадать, как произносится Bacashihua - фамилия четвертого вратаря (для справки - Бакашуа, с ударением на последнем слоге).
Варламова этот процесс беспокоит постольку-поскольку. На поверхности вроде бы парень знает, что никаких гарантий у него нет. Есть ветеран Жозе Теодор с его огромным контрактом и полагающимися к нему трудовыми обязательствами. Есть молодой и талантливый чех Михал Нейвирт, которому тоже не терпится себя проявить. Если подумать, то Варламову не гарантировано даже место второго голкипера основы.
С другой стороны, попробуйте представить себе, как герой плей-офф, человек, переигравший самого Хенрика Лундквиста, отбивавший щитками, блином и клюшкой шайбу так же успешно, как маской - кулак Шона Эйвери, заставивший Сидни Кросби опустить уже поднятые вверх руки и поднять вместо них к потолку глаза, - как этот любимец всего Вашингтона отправляется в фарм-клуб. Если этот город не содрогнется почище, чем во время Уотергейтского скандала, то у него нет сердца.
ПРОФЕССИЯ ЭТО ТАКАЯ
- То, что плей-офф в прошлом году у меня был хороший, я знаю, - говорит Варламов. - Но конкуренция тут огромная, и каждый из нас видит себя в составе. Пока кого-то выделить трудно. Все на одном уровне. Наверное, все будет зависеть от того, кто как сыграет в товарищеских матчах.
- Но вы-то для себя наверняка решили, что станете первым уже прямо сейчас.
- Да, я ехал сюда с целью быть основным. Это же мечта, и я борюсь за то, чтобы она сбылась.
- По собственным ощущениям, насколько вы сейчас к этому близки?
- Не могу ответить на этот вопрос. Нас в начале тренинг-кемпа было шестеро, сейчас осталось четверо. Отвечу, когда нас будет двое, и одним из них буду я. Вы же видите, что тут происходит. В любой момент могут позвать в кабинет тренера и сказать, чтобы ехал в фарм-клуб.
- Действительно могут? Варламова?
- Конечно. Вот, скажем, от матча в Баффало у меня самого впечатление не очень. Отыграл два периода на ноль, все было нормально, а в третьем взял и три пропустил. Хорошо, что выиграли в итоге, но осадок остался. Три гола за матч - многовато.
- Вы уже говорили, что трудно было войти в ритм после летнего перерыва.
- Вот именно. Все дело в размерах площадок. Летом тренировался на больших, а там и броски другие, и отскоки не те. Как вернулся, в первых двусторонних матчах вообще не понимал, что происходит. Очень некомфортно себя чувствовал. Сейчас, конечно, все гораздо лучше. Хорошо, что Артур Ирбе (тренер вратарей. - Прим. "СЭ") со мной работает. Мы постоянно остаемся после тренировок, он дает мне специальные упражнения, и с каждым днем дела по-правляются.
- Вы готовы к весу ожиданий? Все-таки выступление в плей-офф обязывает вас продолжить в том же духе.
- Груз ответственности? А куда от него деться? Он же всегда есть. Профессия это такая - вратарь. Выбрал я ее себе в детстве, не имея понятия о том, как будет тяжело. А теперь что делать? Буду нести груз. Относиться к этому спокойно. Тем более что я уже знаю, как себя настраивать.
Общаясь с Семеном, иногда можно остаться под впечатлением, что юный волгарь - просто слишком хороший парень, чтобы видеть в жизни трудности, несправедливости и вообще темные тона. Берегитесь - это вы попадаете под варламовское обаяние. Там внутри на самом деле скрывается хладнокровный боец, не по годам трезво и расчетливо смотрящий на жизнь.
- Даже если не стану первым номером, уверен, что сыграю все-таки побольше, чем 20 матчей, - говорит Варламов. - В моем возрасте сезон на лавке - потерянный сезон. Уж лучше в фарме наиграться досыта.
НА РОВНОМ МЕСТЕ, ЧЕРТ ПОБЕРИ!
А что, кстати, считает главный тренер? Свое мнение о вратарском вопросе Брюс Будро, конечно же, не разгласит. А свой подход к его решению озвучивает следующим образом.
- Знаю, что у Варламова английский стал получше, - сказал Будро. - Но если он будет чаще отбивать шайбу, надеюсь, что особенно общаться с ним мне не придется.
Вратарская жизнь, что тут сказать. Чем меньше видишь начальство, тем лучше. То ли дело лидеры атак. Александр Овечкин, например, после своей тренировки засел с тренером за видео. Вчерашний матч, надо полагать, по косточкам разбирали.
Кстати вот, о косточках. Александр Семин под конец тренировки столкнулся с Джеем Биглом и ушел в раздевалку. Поковылял, точнее, с выражением крайней, скажем так, озабоченности на лице. Неужто опять травма? Да еще в подарок от собственного партнера, которому не сегодня завтра ехать в фарм-клуб? Как будто Семину в последние годы не хватало медицинских сюрпризов!
В раздевалке, с трудом стянув с себя амуницию, Семин немедленно принялся "расхаживать" ногу, сопровождая процедуру восклицаниями, приводить которые вашему корреспонденту запрещают редколлегия, высокие этические принципы и природная стыдливость.
К счастью, все обошлось: травма, похоже, оказалась не больше, чем ушибом, и уже несколько минут спустя Александр давал интервью "СЭ".
- Неудачно на лед приземлился, - разъяснил Семин. - Ничего страшного, просто спазм был. И вообще я в хорошем настроении. Форму набрал нормальную, вроде бы неплохо в предсезонке играю.
- Травмы вас в последнее время преследуют. А этот сезон - олимпийский. Не имеете права.
- Конечно, травмы надоели. Хочется наконец-то весь сезон отыграть. Да и какие они были, травмы эти! На ровном месте сам себя, черт побери! Даже не знаю, в чем дело.
- Кстати, об Олимпиаде. Овечкин и Малкин еще в январе, после Матча звезд, сказали "СЭ", что поедут в Сочи в 2014-м вне зависимости от решения НХЛ. Вы поддерживаете эту позицию?
- Конечно, а кто же ее не поддержит? Я думаю, что лига в итоге согласится. Тем более что и канадские, и американские игроки "за".
- В этом году вы будете в числе фаворитов НХЛ. Готовы к вниманию прессы?
- Команда хорошая, молодая. Но многие ребята уже достаточно поиграли в плей-офф. А пресса... Что пресса?
- С английским-то у вас...
- Нормально с английским. Это я в первый сезон ничего не понимал, а теперь тут все знакомое, все свое.
- Значит, это вы только с американской прессой скрытничаете.
- Когда буду говорить нормально, тогда и посмотрим. А сейчас - чего мучиться-то? Пусть спрашивают. Если кто переводить будет - отвечу, а так - извините, не стану.
- Как изменилась атмосфера в команде после ухода Козлова и Федорова?
- Мне приходится чаще по-английски говорить. А так все нормально. Мы с Овечкиным лучшие друзья, с Грином тоже. Молодые между собой как-то больше общаются. Варламов - он, правда, чуток поскромнее. Может быть, еще только осваивается. Хотя вратари - они все такие.
- Тяжело было в межсезонье смотреть на то, как чествуют "Питтсбург" в прессе?
- Так они же это заслужили. Два года в финале, как-никак.
- В финале болели за "Детройт"?
- Да я и не смотрел его, финал-то. Разве только один какой-то матч. Ни за кого не болел. Какие могут быть чувства, когда сам не играешь?
ОВЕЧКИН: "К ОЛИМПИАДЕ ПОДОЙДУ В ОТЛИЧНОЙ ФОРМЕ"
Сдается вашему корреспонденту, что надписи на футболках, в которых игроки "Вашингтона" щеголяют по раздевалке, от года в год становятся все более требовательными и бескомпромиссными. В прошлом году, например, было: "Одна команда - одна цель" - с изображением Кубка Стэнли. В этом: "Готовьтесь, это наше время!" И тоже с кубком. Даже страшно подумать, что они там напишут через год, если снова не выиграют главный трофей. Наверное: "А теперь - без дураков!" Или, может быть: "С дороги, ироды!" Уверен, что Овечкин что-то придумает. На его футболке, кстати, в этот день красовалась надпись: Respect. Ну так...
- Судя по майкам, вы уже считаете Кубок Стэнли своим?
- Как это? Кто сказал, что он наш? Это всего лишь то, к чему мы стремимся. А Кубок - у "Питтсбурга". Пока.
- С прошлого года у вас остался неоплаченный должок. Используете это в качестве мотивации?
- Конечно. Мы же не доделали то, что хотели. Значит, нам есть что доказывать.
- Учитывая, что этот сезон - олимпийский, будете как-нибудь по-другому распределять силы?
- Распределять ничего не буду. Я в каждом матче работаю на полную катушку. Ничего, к Олимпиаде подойду в отличной форме. Буду звонить в Москву Дмитрию Капитонову (тренер Овечкина по физподготовке. - Прим. С. М.), спрашивать, что нужно делать. Он мне сейчас задание дал, и я стараюсь его выполнять.
- В прошлом году ваша команда выглядела в плей-офф усталой. Не говоря уже о травмах.
- Да, конечно, 82 матча с полной отдачей... Наверное, можно было в конце дать себе послабление. Но это, видимо, не для нас.
- Хоккей сейчас популярен в Вашингтоне, как никогда. Замечаете это в повседневной жизни?
- Все узнают, все здороваются, желают удачи. Даже полицейские останавливаются, чтобы руку пожать. На "скорых", на пожарных видел флаги "Кэпиталз". Приятно, конечно.
- Жизнь не осложняет?
- Наоборот, мне от этого даже легче. Внимание болельщиков только заводит.
Арлингтон
Столичный дивизион | И | В | П | О | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Нью-Джерси | 34 | 21 | 13 | 45 |
2 | Вашингтон | 31 | 21 | 10 | 44 |
3 | Каролина | 31 | 20 | 11 | 41 |
4 | Питтсбург | 33 | 14 | 19 | 33 |
5 | Филадельфия | 31 | 14 | 17 | 32 |
6 | Рейнджерс | 31 | 15 | 16 | 31 |
7 | Айлендерс | 33 | 12 | 21 | 31 |
8 | Коламбус | 32 | 12 | 20 | 29 |
Атлантический дивизион | И | В | П | О | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Торонто | 31 | 19 | 12 | 40 |
2 | Флорида | 32 | 19 | 13 | 40 |
3 | Бостон | 33 | 17 | 16 | 37 |
4 | Тампа-Бэй | 29 | 17 | 12 | 36 |
5 | Оттава | 31 | 16 | 15 | 34 |
6 | Детройт | 30 | 12 | 18 | 28 |
7 | Монреаль | 31 | 12 | 19 | 27 |
8 | Баффало | 32 | 11 | 21 | 26 |
Центральный дивизион | И | В | П | О | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Виннипег | 33 | 23 | 10 | 47 |
2 | Миннесота | 31 | 20 | 11 | 44 |
3 | Даллас | 30 | 19 | 11 | 38 |
4 | Колорадо | 33 | 18 | 15 | 36 |
5 | Юта | 30 | 14 | 16 | 33 |
6 | Сент-Луис | 33 | 15 | 18 | 33 |
7 | Чикаго | 32 | 11 | 21 | 24 |
8 | Нэшвилл | 32 | 9 | 23 | 24 |
Тихоокеанский дивизион | И | В | П | О | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Вегас | 31 | 20 | 11 | 43 |
2 | Лос-Анджелес | 31 | 18 | 13 | 40 |
3 | Эдмонтон | 31 | 18 | 13 | 38 |
4 | Ванкувер | 30 | 16 | 14 | 37 |
5 | Калгари | 32 | 15 | 17 | 36 |
6 | Сиэтл | 33 | 15 | 18 | 32 |
7 | Сан-Хосе | 34 | 11 | 23 | 27 |
8 | Анахайм | 29 | 11 | 18 | 26 |
18.12 | 03:00 |
Монреаль – Баффало
|
6 : 1 |
18.12 | 03:00 |
Тампа-Бэй – Коламбус
|
5 : 3 |
18.12 | 03:00 |
Питтсбург – Лос-Анджелес
|
3 : 2 ОТ |
18.12 | 03:30 |
Каролина – Айлендерс
|
4 : 0 |
18.12 | 04:00 |
Сент-Луис – Нью-Джерси
|
1 : 4 |
18.12 | 04:00 |
Нэшвилл – Рейнджерс
|
2 : 0 |
18.12 | 04:30 |
Чикаго – Вашингтон
|
3 : 2 |
18.12 | 05:00 |
Калгари – Бостон
|
3 : 4 ОТ |
18.12 | 06:00 |
Сиэтл – Оттава
|
0 : 3 |
18.12 | 06:30 |
Сан-Хосе – Виннипег
|
3 : 4 |