8 сентября 2022, 17:00

«Хочется, чтобы спустя годы вспоминали меня». Автор самого красивого гола КХЛ-2022 — о карьере и о себе

Михаил Скрыль
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
Интервью с нападающим «Магнитки» Николаем Голдобиным.

Николай Голдобин — открытие прошлого сезона КХЛ. Нападающий дошел до финала Кубка Гагарина вместе с «Металлургом» и установил личный рекорд по результативности — в регулярке и плей-офф. Форвард не просто забрасывал шайбы, но и делал это красиво, радуя болельщиков запоминающимися трюками. Гол Николая в ворота ЦСКА, забитый из-под ноги, признали лучшим в сезоне-2021/22. О секретах шедевров, финальной серии с армейцами, татуировках и имидже Голдобин рассказал в интервью «СЭ».

Хоккей — это шоу и праздник

— Ваши голы — достояние лиги. Они попадали в разные хит-парады. Вам это лестно?

— В глубине душе безумно приятно, когда не просто забиваешь голы, но и делаешь это красиво. Для статистики и результата нет разницы, какие шайбы залетают. Но все-таки хоккей — это шоу и праздник. Мы играем для болельщиков. Им нравится, я доволен.

— Часто пересматриваете свои голы?

— Любой игрок пересматривает голы, когда скучает по хоккею. Особенно летом. Не буду скрывать, что и я смотрю, ищу видео в интернете.

— Кто ваш главный конкурент по голам-шедеврам?

— Я смотрел топ-10 голов прошлого сезона. Не могу выделить кого-то одного. В лиге много техничных хоккеистов. Каждый может исполнить что-то необычное. Думаю, это приходит в моменте, когда получается забить нестандартный гол.

— Когда говорят о ценностях хоккеистов, называют зарплату, самореализацию, командные успехи. Вам важны признание и уважение болельщиков?

— Конечно. Для этого и я играю, чтобы оставить след в хоккейном мире. Хочется, чтобы спустя годы, когда закончу карьеру, говорили обо мне и вспоминали меня.

— Вы приглашали в гости видеоблогера, не отказываетесь от интервью. Когда вы поняли, что взаимодействие с медиа — важная часть работы хоккеиста?

— Болельщики хотят знать больше об игроках. Не только то, как хоккеист катается в шлеме. Думаю, некоторым тяжело понять, кто ты. Интервью открывают игроков с другой стороны, дают новое представление как о человеке.

— Обычно хоккеисты не любят вопросы про деньги. Как вы относитесь к раскрытию зарплат?

— Отношусь нейтрально. Все равно все в открытом доступе. Ничего такого в этом нет.

— Меня удивляет недовольство отдельных игроков. Когда проходишь мимо арены и видишь автопарк команды, приходит понимание, сколько игроки зарабатывают.

— Соглашусь.

— Летом писали, что вы купили Mercedes McLaren.

— Нет, это неправда. Пока я не покупаю такие машины. Не знаю, кто запустил этот слух. Было смешно читать это.

— Вы еще и собираете машины из конструктора Lego. Не думали сначала собрать крутую модель, а потом купить настоящую?

— Хотелось бы (улыбается). У меня большая коллекция машин из Lego. Получаю удовольствие от этого. Может быть, попозже куплю другой автомобиль.

Николай Голдобин. Фото Александр Федоров, "СЭ"
Николай Голдобин.
Александр Федоров, Фото «СЭ»

Сделал первую татуировку в 19 лет

— Вас запомнили на закрытии сезона КХЛ по прекрасному пиджаку.

— Или по коротким штанам?

— На фото я видел только пиджак.

— Я впервые был на таком мероприятии. Хотел выглядеть хорошо. А кто считает, что брюки слишком короткие, — это просто такой стиль. Это летний вариант костюма. Решил одеться нестандартно.

— Михаил Сергачев выпускает собственную линейку одежды. Вы не думали об этом? Пиджаки от Голдобина пользовались бы спросом.

— Идея в голове была. Кто-то может сказать, что надо думать только о хоккее, но такой бизнес тоже имеет право на жизнь. Болельщикам было бы приятно. Знаю, что один юный фанат купил черную кепку, как у меня, с надписью «Голди». Возможно, что-то создам в ближайшем будущем. Начать можно с тех же кепок или футболок. Думаю, люди бы покупали.

— Другая ваша страсть — татуировки. За последнее время сделали новые?

— Честно, нет. Очень хочу, но то ли времени нет, то ли желания. Планировал, но пока не сделал.

— Новая татуировка связана с хоккеем?

— Нет. Нашел интересную картинку. Решил, что можно сделать ее в собственном стиле.

— Держите в голове лимит на татуировки?

— Не хочу делать на животе. Это неприятно. Я тяжело переношу иглы, хотя по мне так и не скажешь. Пока лимита нет. Делаю татуировки — и мне это нравится.

— Знакомая, которая увлекается татуировками, рассказывала, что тату — как наркотик. Сделала первую, а потом не могла остановиться. У вас так же?

— Да, особенно после первой. Сделал первую, а потом, через месяц, — вторую, еще через месяц — третью. В течение шести лет накопилось много татуировок.

— Долго думали, делать или не делать первую?

— Нет. В жизни произошли определенные события, и бесповоротно решил сделать. Набил ее в Америке. Мне было 19 лет, уже взрослый парень. Дома никто не ругался.

— Татуировка — это один из тех запретов, которые можно отменить, когда взрослеешь?

— Некоторые бьют и в 14 лет. Но я бы в таком возрасте точно не сделал. Потом получил бы от родителей. Поэтому сделал татуировку чуть позже.

— Летом вы играли на разных турнирах 3х3. Чем интересен такой формат?

— Летом скучаешь по хоккею. Меня пригласили, и я сыграл на трех турнирах. Можно было бы и пропустить один, но мне понравилось. Хороший формат, все делают для игроков. Думаю, хоккей 3х3 будет набирать еще большую популярность.

— То есть думаете, что у хоккея 3х3 есть будущее как у самостоятельного вида спорта?

— Да. Формат очень интересный. Мне нравится.

— Площадка какого размера оптимальная для хоккея 3x3?

— Я играл на разных коробках. Сложно сказать, какая подойдет лучше, но точно не большая. Я бы уменьшил площадку и убрал зоны — так было бы еще интереснее.

— Легко перестроились после 3х3 к классическому хоккею?

— Конечно. Я и не отвыкал от классического формата. 3х3 никак не мешает мне в обычном хоккее.

Николай Голдобин. Фото ХК «Металлург»
Николай Голдобин.
ХК «Металлург»

ЦСКА изменился в финальной серии

— Прошло четыре месяца с финала Кубка Гагарина. Есть осознание, что случилось в серии с ЦСКА?

— Не самая любимая тема. ЦСКА — опытная команда, которая перестроилась по ходу серии. Мы не смогли справиться с этим. Армейцы постоянно играли в финале. Думаю, мы провели достойный сезон. Кубок был близок.

— Это ЦСКА так изменился или «Металлург» сам создал проблемы?

— ЦСКА изменился. Углубляться не хочется. Я мог забить в моментах. Но мы все оставались командой, единым кулаком. Это нам и помогло дойти до финала.

— Время после проигранного пятого матча — самое тяжелое для команды?

— Согласен. После этого поражения мы не выиграли ни одного матча. Могли закончить серию дома, но не получилось. Сказались разные факторы.

— Ваша связка с Лайпсиком и Майе стала украшением прошлого плей-офф. В чем секрет «химии»?

— Все техничные ребята. Мы отлично чувствовали друг друга. Принимали правильные решения. Конечно, не обходилось без ошибок. Но мы нашли «химию», и получалось здорово играть.

— Илья Воробьев назвал Лайпсика советским канадцем. Его игра действительно близка по духу российским технарям?

— Да, я давно знаю Брендана. Мы ходим друг за другом по командам. Играли вместе в «Ванкувере» и в ЦСКА. Сейчас — в «Магнитке». Был очень рад, когда он пришел в команду. Он играет в российский хоккей. Пытается в первую очередь отдать пас, а не бросить по воротам. Техничный парень.

— Вернемся к плей-офф. Как команда пережила два домашних поражения от «Авангарда»?

— Мы вышли в плей-офф с первого места. Начали серию дома, но сыграли не очень удачно. После них провели небольшое командное собрание, завелись и поняли, что можем победить. Дальше пошла игра.

— На дистанции из семи матчей ощущалось, что «Авангард» играл в шесть защитников без Каски и Покки?

— Да, они играли в шесть защитников, но, думаю, и наши защитники уставали не меньше. «Авангард» играет агрессивно, бежит вперед. Защитники выполняли много работы, поэтому мы были в равных условиях.

— Серия с «Авангардом» наполнена удалениями за удары в голову. Как можете это объяснить?

— Не думаю, что кто-то нацеленно бьет в голову. Это случается в моменте. Идешь бить и не контролируешь свое тело. Никто не бил специально.

— Судьи строго относятся к таким ударам, не думаете?

— Понятно, что хоккей — мужской и контактный вид спорта, но удар в голову — не самое приятное. У всех семьи, никто не хочет получать сотрясения мозга, чтобы это повлияло на дальнейшую жизнь. Надо защищать игроков. Судьи поступают правильно в этих моментах.

— Игроки «Металлурга» перед плей-офф занимались с психологом. Как это помогло вам?

— Психолог — неотъемлемая часть спорта. За океаном психолог даже ездит с командой, общается с игроками, помогает решить проблемы. Я ходил пару раз, полезный опыт.

— Как это помогает?

— Ты выходишь из зоны комфорта. Психолог в процессе диалога открывает мир другими глазами.

Николай Голдобин. Фото ХК «Металлург»
Николай Голдобин.
ХК «Металлург»

Не поехал на двусторонний контракт в НХЛ

— Летом «Металлург» сразу сделал вам предложение, но вы не спешили с ответом. Почему?

— Изучал вариант за океаном. Поступила пара предложений. Решение далось тяжело. Долго думал, куда дальше пойду по жизни. Решил остаться в уже родном для меня Магнитогорске.

— Это все-таки вопрос жизни или карьеры?

— Оба фактора. У меня пока нет детей, но все равно важно, как ты развиваешься по карьере. Решил остаться в «Магнитке».

— До какой стадии доходили переговоры с клубами НХЛ?

— Это секретная информация.

— Слышал, что «Айлендерс» предлагали вам двусторонний контракт.

— На двусторонний я бы не поехал. Я бы поехал только на односторонний. Их тоже предлагали, но решил остаться здесь.

— Как использовали опыт первой поездки за океан, когда вели переговоры?

— Я вижу, как многие ребята уезжают сейчас и возвращаются. Те же Ткачев и Голышев. Разговаривал с ребятами, они рассказывали, что им обещали многое, но так и не дали шанса. Конечно, делаешь выводы из этого. Поэтому и я перестраховался. Мне есть что доказывать в КХЛ.

— Чувствуете, что за два года в «Магнитке» вы стали увереннее как игрок?

— Конечно. Во-первых, взрослеешь как человек. Во-вторых, тренер доверяет важную роль, это помогает расти как хоккеисту.

— С вашим стилем реально заиграть в третьем-четвертом звене команды НХЛ?

— В некоторых командах НХЛ есть топ-9. Третье звено необязательно выполняет черновую работу. И в третьем звене могут быть ребята, которые получают большие деньги и играют в техничный хоккей.

— В вашей истории с «Ванкувером» я не понял одного. От вас ждали по 25 голов за сезон, но при этом хотели переучить в чеккера третьего-четвертого звена. Вы поняли, для чего это делали?

— Не знаю. Это пройденный этап моей жизни. Никто, наверное, и не ждал от меня 25 голов. Не говорили, чтобы я забивал как Овечкин. НХЛ — это другой уровень после юниорской лиги. Я провел неплохой сезон за «Ванкувер» до того, как меня спустили в АХЛ. Можно было забить больше, но первым сезоном в НХЛ я был доволен.

— Тогда какие были претензии от тренеров?

— Тренеры пытались найти разные причины, чтобы не поставить меня в состав. То я клюшкой плохо играю, то в обороне что-то не так делаю, то не бью соперников. Показывали видео ребят, играющих в силовом стиле. А я играю по-другому и не умею этого.

Николай Голдобин. Фото ХК «Металлург»
Николай Голдобин.
ХК «Металлург»

Теннис — вторая любимая игра после хоккея

— Можно сказать, что вы нашли своего тренера в «Металлурге»?

— Хороший тренер видит и правильно использует сильные стороны каждого игрока. Так я могу сказать про Илью Петровича. Он увидел мои сильные качества и помогает раскрывать их. Но, конечно, не забывает о слабых сторонах и всегда подталкивает, чтобы я улучшал их.

— Расхожий стереотип про Николая Голдобина: выдаст один топ-матч, потом на две-три игры уйдет в тень. Что вы думаете, когда слышите такие слова?

— Я не обращаю внимания на такие комментарии.

— Но вас беспокоит вопрос стабильности?

— Если бы в каждом матче я делал хет-трики, то играл бы в НХЛ на уровне Макдэвида. Я стремлюсь к тому, чтобы в каждой игре забивать или отдавать, но КХЛ — одна из лучших лиг в мире. Против нас выходят сильные игроки. Поэтому я не могу забивать хет-трики в каждом матче.

— По ходу прошлого сезона вы говорили: «Меня всю жизнь критикуют, я к критике привык. Хвалят мало, ругают — часто». Сейчас что-то изменилось?

— Нет. Критика только мотивирует и толкает вверх. Я максималист по жизни. Никогда нельзя быть полностью довольным собой.

— Летом вы выкладывали фотографии с тенниса, подписав, что это ваша любимая игра после хоккея. Давно играете?

— Лет шесть. Мне нравится теннис. В этом спорте ты надеешься только на себя.

— Кто первая ракетка среди хоккеистов?

— Знаю, что Толчинский хорошо играет. Назову его.

— Вы играли с ним?

— Давно. Не знаю, помнит он или нет, но я даже выиграл у него.

— Получается, вы первая ракетка?

— Нет-нет, это было давно, когда я еще часто занимался. Сейчас я играю реже.

Положение команд
Футбол
Хоккей
Западная конференция И В П О
1 Локомотив 39 30 9 62
2 Спартак 37 24 13 53
3 ЦСКА 36 22 14 51
4 Динамо М 38 23 15 49
5 Северсталь 38 24 14 48
6 СКА 37 22 15 48
7 Динамо Мн 37 19 18 43
8 Торпедо 36 16 20 39
9 Витязь 36 15 21 34
10 Куньлунь РС 38 14 24 32
11 Сочи 37 12 25 27
Восточная конференция И В П О
1 Трактор 38 24 14 52
2 Сал. Юлаев 36 24 12 50
3 Ак Барс 35 23 12 48
4 Металлург Мг 39 22 17 46
5 Автомобилист 36 20 16 44
6 Адмирал 40 18 22 42
7 Авангард 37 17 20 37
8 Нефтехимик 38 13 25 36
9 Лада 35 14 21 33
10 Сибирь 35 14 21 31
11 Барыс 40 10 30 23
12 Амур 38 8 30 20
Результаты / календарь
7.12
8.12
17.12
18.12
19.12
20.12
21.12
22.12
23.12
24.12
25.12
26.12
27.12
28.12
29.12
30.12
25.12 17:00
Сал. Юлаев – Амур
- : -
25.12 17:00
Динамо Мн – Ак Барс
- : -
25.12 19:30
Торпедо – Локомотив
- : -
25.12 19:30
ЦСКА – СКА
- : -
25.12 19:30
Витязь – Динамо М
- : -
Все результаты / календарь

Olimpbet awards

КХЛ на Кинопоиске

Новости