И тогда к Знарку обратились: "Олег Иванович"…
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ
Алексей ШЕВЧЕНКО из Новогорска
"ЗАЧЕМ КОГО-ТО ОБИЖАТЬ"
Новогорск уже смело можно переименовывать не в олимпийский, а в хоккейный центр. Вот мимо проходит Сергей Широков с загипсованной рукой. Никто не понимает, что он здесь делает. Самые расторопные репортеры начинают формулировать новость о том, что уже есть изменения в составе. Но останавливаются, заметив, что рядом бродят Стив Мозес и Динар Хафизуллин, привычно прячется в раздевалке Вадим Шипачев. Ох, да это же СКА здесь!
– Вы их специально тут разместили? – спрашивает кто-то умный у главного тренера нашей команды Олега Знарка, кивая на армейцев.
– Да я еще даже не здоровался там ни с кем, – расстраивается тренер, думаю, что его в чем-то подозревают.
Олег Знарок за время после Кубка мира совсем не изменился. Вроде бы готов говорить много и открыто, но все вопросы ему не нравятся. Все как-то не то. Но и начало было неудачным.
– Олег Иванович, – обратились к тренеру.
– Иванович, – усмехнулся Знарок. – Ну пусть я буду Ивановичем.
С того момента каждый вопрос этого журналиста либо игнорировался, либо удостаивался самого краткого ответа. Но кто в этом виноват?
– Были ли игроки, которых вы хотели позвать, но не позвали? – доносится вопрос до нашего тренера.
– Были, – коротко отвечает он. – Травмы.
– Кто же это? – настаивают непонятливые.
– Зачем же я буду говорить? – удивляется тренер. – Чтобы обидеть тех, кто сейчас в команде?
Но тут никого обидеть не получится – даже пытаться не стоит. Парни выходят довольные со льда, где их весьма прилично гоняли, улыбаются, когда после раздевалки попадают к прессе.
Очень много вопросов было к Анатолию Голышеву, который приехал сюда сразу после смены тренера в "Автомобилисте".
– Об отставке я узнал, когда ехал в аэропорт, чтобы улететь в Москву, – говорит он. – Знаете, мне трудно что-то комментировать. Решение руководства.
– А как вас в ВХЛ ссылали, расскажите? – просили у него.
– Все нормально, – пожимал плечами Голышев. – В Нижнем Тагиле меня встретили хорошо. Ребята помогли, тренерский штаб давал играть. Скорости в ВХЛ ниже, но мастерства у всех хватает. Так что было непросто.
– Задача у нас всегда одна, – доносится из угла, где Знарка пытаются разозлить. – Первое место. Какие же еще могут быть задачи у первой сборной?
На самом деле, задачи вполне конкретные. Все эти хоккеисты должны убедить тренера, что на них можно рассчитывать в случае чего. И речь даже не об Олимпиаде (вряд ли НХЛ пойдет на то, чтобы пропустить турнир), но есть же и московский этап Евротура, да и чемпионат мира не за горами. Если вы думаете, что я шучу, то вспомните о Степане Санникове и Иване Телегине.
СОВЕСТЛИВОЕ ПОКОЛЕНИЕ
Никита Гусев выходит и садится на какой-то ящик. Он готов говорить много и обо всем.
– Почему вы меня упрекаете в том, что СКА выигрывает с большим преимуществом? – удивляется он. – Мы же выходим на лед, когда счет 0:0.
– Так у вас разница шайб – "плюс 75", – бросают ему.
– Мы хотим забивать много, и у нас получается.
Питерцев, впрочем, в команде не так много. И потому можно понять гнев Олега Знарка, когда у него спросили про команду в КХЛ.
– Кто вам сказал, что мы базовый клуб сборной? – почти вскричал он. – Откуда это вообще пошло?
Хорошо, запомним. Не базовый.
Рядом гуляют Кирилл Капризов и Илья Самсонов. У них открытая тренировка на следующий день, но это не мешает похвалить Кирилла за отличный хоккей.
– Вы зачем ткнули клюшкой игрока "Кузни"? – я порчу ему настроение.
– Да сглупил я, – моментально расстраивается нападающий. – Дурость совершил. Зря я так сделал.
Какое же крутое у нас поколение растет. Совестливое.
В другом корпусе отеля Андрей Миронов куда-то идет с большой сумкой. Я пугаюсь, так как он сейчас самый опытный защитник команды. И без него было бы непросто.
– Да я вещи на динамовскую базу закину, – успокаивает он. – Потом вернусь и отдыхать пойду. Совсем никуда не хочется идти гулять до отбоя. Лучше силы поберегу.
Валерий Ничушкин отработал тренировку и потом минут десять отвечал на вопросы. Про него Олег Знарок тоже забавно сказал, ответив на смешной вопрос.
– Как вам Валерий? – спросили у тренера. – Он три года провел в Северной Америке.
– Добавляет, добавляет, – ответил тренер.
То есть в "Далласе" все было наоборот.
Президент ФХР Владислав Третьяк завладел внимание журналистов, еще когда хоккеисты пошли на лед. Из важного – ФХР совсем не против сократить размеры игровых площадок.
– Мы же даже комиссию специальную создавали, – расстраивался он. – Да, переходить на канадский размер будет тяжело по экономическим причинам. Но углы-то мы можем сократить. Сколько у нас сейчас за воротами человек помещается? Иногда и вся пятерка. Но это же неправильно.
Возможно, действительно будут какие-то изменения.
Сочетания звеньев на первой тренировке получились прогнозируемые. Ярославцы объединены в одну пятерку, и к ним добавлен Вячеслав Лещенко. Питерские форварды в одной тройке с магнитогорскими защитниками. Владимир Ткачев поставлен в центр к новосибирским краям.
Времени на то, чтобы сыгрываться, особо нет, так что лучше пойти простым путем. Но за этой командой смотреть интересно в любых сочетаниях.
Сборная занималась в следующих сочетаниях:
Антипин – Береглазов, Барабанов – Прохоркин – Гусев;
Ожиганов – Киселевич, Ничушкин – Светлаков – Голышев;
Зуб – Миронов, Окулов, Санников – Ткачев – Шумаков;
Любушкин – Рафиков, Коршков – Красковский – Лещенко;
вратари Сорокин, Шестеркин, Демченко.