Виталий Крохин: "Дело не во мне, а в целом комплексе проблем"
Главный тренер женской сборной России Виталий Крохин рассказал о причинах провала команды, которая впервые в истории не попала на чемпионат мира. Россиянки проиграли в квалификации по сумме двух матчей Голландии.
– Что сделаешь, если лидеры российского гандбола не играют в команде? – приводит "Весь спорт" слова Крохина. – В первой встрече нам с большим трудом удалось организовать более или менее стабильную игру. Ну а незадолго до ответной встречи команда понесла потери – выбыли Ксения Макеева и Александра Степанова. В результате, мы развалились в защите. Вратарей нормального класса в команде просто нет. А из-за того, что ничего не получалось в защите – появлялись сбои и в нападении.
– То есть основная причина поражения – отсутствие лидеров?
– Опытные игроки отказались играть за сборную России. Каждый стержневой игрок из нынешней команды – на вес золота. Выбыли основной центральный защитник и основной линейный нападающий – и мы сразу провалили игру. Раньше, если не шла игра, мы компенсировали это защитой. Сегодня не было ни того, ни другого. Многие говорили, что Голландия просто ниже классом. Ничего подобного! Нынешняя сборная этой страны – очень организованная и достаточно сильная. В гостях мы вылезли за счет героических усилий защиты, а дома выбывших игроков нам не хватало.
– Значит, речь о недооценке соперников не идет?
– Наоборот, мы очень серьезно готовились! Сразу ведь было понятно, что голландки играют на высоком уровне. Но за три дня до игры мы остались без двух лидеров. У нас и так можно по пальцам пересчитать игроков, которые делают игру, а тут такое… В первом тайме мы еще как-то цеплялись, а во втором – полностью развалились в защите.
– Вы понимаете, что теперь на команду (и на вас в частности) обрушится волна критики? Лучшая команда прошлого десятилетия, выигравшая три из четырех последних чемпионатов мира, на этот раз даже не отобралась.
– Это произошло не из-за того, что игроки недоработали или я что-то недоделал. Играли ведь третьи-четвертые номера! Вратари и вовсе – пятый-шестой номера сборной. Как мы можем доминировать таким набором игроков?!
– Что нужно было сделать, чтобы в команду приехали первые-вторые номера?
– Это вопрос не только ко мне и к Союзу гандболистов России. Мы сейчас просто не в состоянии заставить игроков приезжать в сборную России – они берегут здоровье для продолжения клубной карьеры. Национальная команда должна быть раскручена, чтобы за нее было престижно играть. А сейчас получается, что девочки получают в клубах бюджетные деньги, но за сборную играть отказываются, так как рискуют получить травму. Мне одному решить эту проблему не под силу. Нужен системный подход и серьезная работа по всем направлениям.
– Но так же не может продолжаться дальше. Нужно ведь собраться с СГР и найти пути решения этой проблемы.
– Совершенно верно. 19 июня состоится заседание исполкома СГР. Просто сейчас все проблемы обнажились до предела. Новые руководители федерации только начинают работу, а этот разлад наметился уже давненько. Так быстро эта проблема не решится.
– Когда теперь по планам должна собраться команда?
– Пока неизвестно. Должны были в августе… Теперь, наверное, только в сентябре-октябре, перед отборочными играми к следующему чемпионату Европы.
– Вы собираетесь продолжать работу с командой?
– Это пока неизвестно. На заседании исполкома СГР мы будем обсуждать и эту тему. Но если бы я был лично виноват в этом поражении, я бы сразу признал свою ошибку. Однако я думаю, тут дело не во мне, а в целом комплексе проблем. Если будут приезжать лидеры – с удовольствием продолжу работу со сборной России, а если нет – мы будем подниматься очень медленно. Одной тренировочной работы недостаточно. Сейчас в команде нет ни лидеров, ни преемственности.