«Олимпиаду представляла себе по-другому». Трусова и Щербакова рассказали о короткой программе, Валиева промолчала
Олимпийские игры-2022. Фигурное катание
Женщины. Короткая программа
1. Камила Валиева (Россия) — 82,16
2. Анна Щербакова (Россия) — 80,20
3. Каори Сакамото (Япония) — 79,84
4. Александра Трусова (Россия) — 74,60
Китайцы на трибунах громко поприветствовали выступление Камилы Валиевой в короткой программе, то же самое делали те, которые пришли поболеть за Луну Хендрикс, а вот американцы не хлопали. Впрочем, какую-то особую реакцию на выступление чемпионки России и Европы, отличающую ее от Анны Щербаковой или Александры Трусовой, уловить было нереально. Зато среди толпы местных во Дворце спорта затесалась русская болельщица с нашим национальным флагом. Вот это действительно приятно!
Но дальше Валиевой удалось избежать встречи с сонмом заокеанских журналистов, которые с первой же разминки проверяли на прочность всех фигуристов вопросами о 15-летней россиянке. Россияне отсекли американцев в микст-зоне — хотя те были больше заняты своей Карен Чен. На пресс-конференцию же Камила не пришла. В ОКР сослались на плохое самочувствие фигуристки.
Как рассказал «СЭ» источник в ISU, никаких санкций за это ни наш Олимпийский комитет, ни саму Валиеву не ждет. Участие в таких мероприятиях оговаривается МОК и соответствующим НОК и не является обязательным. После того как стало ясно, что в пресс-центр Камила не придет, интерес западных журналистов к мероприятию, на котором собрался аншлаг, заметно уменьшился. Они вяло проверили Щербакову вопросами о Валиевой и Тутберидзе, та спокойно и коротко ответила — и на этом медиаактивность закончилась.
А вот что сказали Трусова и Щербакова в микст-зоне сразу после соревнований.
Анна Щербакова: «Последние новости на меня не влияют»
— Давайте начнем банально — как оцените свой прокат?
— Очень довольна своим выступлением, выполнила поставленную задачу. И более того, очень рада, что практически не нервничала — на удивление. Очень спокойно, с самого первого акцента контролировала каждое движение, прыжок, вращение. Это очень важно, как мне кажется.
— Вы на новых коньках?
— Да, но я не хотела бы на этом акцентировать внимание, это мне никак не мешало.
— Лутц+тулуп вместо лутц+риттбергер — из-за этого?
— Есть несколько моментов, наверное, все вместе. Нам показалось, что так правильнее. К сожалению, лутц+риттбергер не оценивается баллами настолько, насколько он сложнее в исполнении. Поэтому считаю, что приняли верное решение.
— Не хотите акцентировать, но можете хотя бы рассказать, сколько им дней?
— Примерно три. (Улыбается.) У меня такое бывает, в течение сезона часто меняю коньки. Конечно, не хотела, чтобы это случилось именно здесь, но была готова к этому, не считаю большой проблемой.
— Возможно, не будут вручать медали...
— Рано еще об этом говорить, еще не прошла произвольная программа.
— Имеется в виду церемония награждения.
— Знаю, но еще наград никаких нет, поэтому не нужно опережать события.
— Вы говорили, что обычно читаете новости, но перед Евро перестали. Смотрели в последние дни?
— Да.
— Как ощущения?
— На мои тренировки они не влияют, это самое главное.
— Можете сказать свое мнение про Камилу?
— (Мотает головой.) Вообще нет, никак.
— Но поддерживали ее?
— Мы с ней лично общаемся, да, но здесь никак комментировать не стану.
— Многие ваши поклонники огорчились, не увидев вас в команднике. Что им скажете? И расстроились вы сами?
— Наверное, здесь ответ очевиден... Вряд ли обрадовалась такому решению, но сейчас очень важно настроиться на произвольную программу и не потерять свой шанс. Поэтому нужно отбросить эти мысли и, возможно, даже только после Олимпиады осознаю, как я действительно к этому отношусь. Сейчас старалась не воспринимать близко и просто готовиться к личному турниру, который на данный момент для меня самый важный.
— Вы узнали о решении на Олимпиаде или раньше?
— Конечно, до последнего думали, что решат. Не было никакой гарантии. Федерация сделала такой шаг. Мне больше нечего добавить.
— Приятно, что пробили отметку в 80 баллов? Кажется, очень жестко судили.
— Да, этим днем довольна полностью — и выступлением, и настроем, и оценками. Меня сейчас все полностью устраивает. (Улыбается.)
А вот о чем спросили Анну на пресс-конференции:
— Очень много говорят о вашем тренере. Некоторые считают, что она слишком жесткая. Как себя заставляете делать то, о чем вас просят?
— Я тренируюсь в группе Этери Георгиевны с 9 лет. Если ничего не меняла, значит, меня все устраивает. Мы работаем эффективно, добиваемся результатов, это говорит само за себя, — ответила Щербакова.
Трусова: «Конечно, хотела принять участие в команднике»
— Как настроение, Александра?
— Хорошее.
— Неужели даже в этой ситуации вы не задумывались о том, чтобы отказаться от тройного акселя?
— Нет. Я уже объясняла — это моя цель, хочу ее достичь. Мне абсолютно неважно, как кто откатался, какие это соревнования, чего мне может это стоить.
— Но вы на этой Олимпиаде оказались близки к выполнению.
— Здесь даже хуже вышло, чем на тренировках в «Хрустальном». Там я очень редко ошибалась на нем. И в этот раз не волновалась почти, это было долгожданное выступление. Как объяснить... Обычно волнуюсь и не могу сделать, и чувствую, что не могу. А в этот раз была абсолютно настроена на все, не знаю, почему не получилось.
— Это то, чего вы ожидали от Олимпиады?
— Представляла себе по-другому. Не знаю, чего ожидала, но думала, она проходит иначе. Но мне очень понравилось выступать. После падения с акселя все остальное делала легко и ни о чем не думала. Старалась передать образ.
— А в чем различие?
— Не могу сказать. Просто разное.
— Баллы свои помните?
— Да. 74.
— Хорошие?
— Это то, что получаю всегда, если падаю с акселя. Нормальные баллы.
— Вы говорите, что ваша цель — сделать аксель. А в принципе какая цель и мотивация на этой Олимпиаде? Обычно вы говорите про прыжки, а не про победы.
— Цель — прыгнуть аксель. (Улыбается.) Откатать чисто короткую и произвольную.
— Главнее прыгнуть аксель, чем взять олимпийское золото?
— Нет такого — главнее, не главнее. Если прыгаю аксель и катаюсь чисто — есть вероятность того, что займу первое место. Нет — значит нет. И цель моя — откататься чисто.
— Многие ваши поклонники разочаровались, не увидев вас в команднике. Что скажете им и какие эмоции это вызвало у вас?
— Конечно, хотела принять участие в команднике. Но это никак не повлияло. Не поставили — это не мое решение.
— А вы узнали об этом здесь, на Олимпиаде?
— Да.
— После короткой программы?
— Да, как все, так и я узнала.