Даниэль Риккьярдо: "У Квята есть талант, но он слишком нестабилен"
Антон БАБОШИН
из Баку
Пилот команды "Ред Булл", ставший пятым по итогам чемпионата мира-2017, только во вторник проводил шинные тесты в Абу-Даби, а уже в среду прилетел в Баку, где летом одержал единственную в прошедшем сезоне победу. Помимо прочего, австралиец дал эксклюзивное интервью "СЭ", в котором поделился мнением об уходе бывшего партнера Даниила Квята из системы "Ред Булла", объяснил, зачем на пьедестале пьет шампанское из ботинка и рассказал, чем занимается в отпуске.
ПРОДОЛЖУ ЗАСТАВЛЯТЬ ВСЕХ ПИТЬ ИЗ МОЕГО БОТИНКА
– Что считаете главными для себя достижениями в прошедшем чемпионате?
– Думаю, мне удалось улучшить выступления именно по воскресеньям, в самой гонке. Это, а также агрессивность и подход к соревнованиям, я совершенствую год от года. Думаю, теперь я гораздо увереннее принимаю решения на трассе. За счет этого мне удается совершать больше обгонов. Это очень хорошо. Когда я начинал карьеру, то слабее всего выглядел именно по воскресеньям. Иногда я мало атаковал, и гораздо лучше выступал в квалификации. Но в этом сезоне все поменялось, и я не лучшим образом проводил уже субботы (улыбается).
– Можете ли сказать, что постоянно прогрессируете, или иногда за шагом вперед следует шаг назад?
– Что касается воскресений – постоянно. А вот квалификация в этом сезоне... стабилизировалась. Не назвал бы это шагом назад. Думаю, в следующем году буду над этим работать. Ведь еще можно много в чем прибавлять.
– Перед стартом сезона было много разговоров о переменах в техническом регламенте. Сейчас можете сказать, как они повлияли на "Формулу-1"?
– Думаю, у новых машин есть как плюсы, так и минусы. Да, они стали быстрее и требуют от пилота лучшей физической подготовки, чтобы выжать из них максимум. Но в то же время стало гораздо сложнее держаться позади соперника. Скорость в поворотах выше, и оставаться на хвосте у чужой машины труднее. Так что, наверное, оценю изменения как "50 на 50".
– У вас есть забавная традиция пить на пьедестале шампанское из гоночного ботинка, и заставлять это делать других. Зачем?
– Я просто хотел немного повеселиться. И немного побыть плохим парнем. Знаю, что другим ребятам это не нравится. Но болельщики полюбили эту традицию. Очень забавно смотреть на соперников, когда им приходится пить из моего ботинка. Это здорово.
– Поэтому я расстроился, когда вы сказали, что не будете продолжать эту традицию.
– Ну, я думал отказаться. Но нет, буду продолжать (смеется). Думаю, все этого хотят. Так что сохраню ее.
У КВЯТА МНОГО БОЛЕЛЬЩИКОВ
– Что думаете о расставании вашего бывшего партнера Даниила Квята с "Ред Буллом"?
– Естественно, это сложный момент для него – в таком молодом возрасте оказаться за пределами "Ф-1". Тем более что он уже достаточно многого добился. Но думаю, ему лично разрыв с "Ред Буллом" должен пойти на пользу. Он должен проанализировать случившееся. Конечно, теперь у него нет таких возможностей, как раньше. Зато можно получить новый шанс, новую мотивацию в другом месте. Их отношения с "Ред Буллом" начали тяготить обе стороны. Атмосфера стала нездоровой – и для Квята, и для команды.
– Каковы его перспективы после этого?
– Конечно, вернуться в "Ф-1" очень трудно. Но если ему это удастся, мы увидим совсем другого Даню. У него есть талант, это сто процентов. Просто Квят был слишком нестабилен. В нынешнем сезоне Карлос Сайнс много раз выглядел лучше него. И думаю, что перевод обратно в "Торо Россо" тяжело ему дался. В том числе и психологически – он же пошел на понижение. Так что для Квяту уход из "Ред Булла", если удастся найти другое место в "Ф-1", пойдет на пользу. И болельщиков у него много.
– С другой стороны, Брендон Хартли, сменивший Квята, дебютировал в "Формуле-1" в 27 лет. Вы когда-то были напарниками в молодежной программе "Ред Булла". Чего новозеландцу не хватало, чтобы пробиться раньше – денег, удачи, мастерства?
– Думаю, в случае с Брендоном решающим фактором стала настойчивость. Он был в "Ред Булле", покинул его где-то в 2011 году. После этого выступал в самых разных сериях, даже в ретроавтомобилях. Просто потому, что любит гоняться. И продолжал постоянно пробивать себе путь назад. Постоянно звонил, донимал разных людей – дайте мне шанс, пустите за руль. И в конце концов у него стало получаться, пошли результаты. Так что это настойчивость и нежелание сдаваться. Он всего добился сам – у него нет богатой семьи или чего-то такого. Он создал возможности сам для себя, и в "Ред Булле" это оценили и дали второй шанс. Теперь он гораздо более зрелый спортсмен и умеет справляться с давлением.
– А знакомы ли вы с Сергеем Сироткиным?
– Немного. Мы встречались и общались на брифингах для пилотов. Он производит приятное впечатление. Но как гонщика я его еще недостаточно знаю – не уверен, насколько он быстр. Накануне Кубица был быстрее, но у Сергея, кажется, были жестче шины.
КОГДА РЕШАЕШЬСЯ НА БЕЗУМИЕ – БУДЬ УВЕРЕН ЧТО ВЫЖИВЕШЬ
– Наверное, сейчас все ваши мысли – об отпуске. Как вы его обычно проводите?
– На Рождество еду в Австралию и провожу там время только с родными и друзьями. Люблю отдыхать на свежем воздухе – кататься на кроссовом мотоцикле, рыбачить, просто расслабляться. И немного поваляться на пляже.
– Как австралиец, вы любите серфинг?
– Мне он нравится. Но я впервые встал на доску только в прошлом году. Но в этом я регулярно посещал этапы Мировой серии в Австралии – на это здорово просто смотреть. Я очень хорошо знаю Мика Фэннинга (знаменитый серфингист, – Прим. "СЭ") – он очень хороший парень, могу назвать его своим другом.
– А контракт не запрещает вам экстремальные увлечения – мотокросс, серфинг, прыжки с тарзанки, например?
– Ну, разрывом соглашения это не угрожает. Если что-то такое делаешь – соблюдай разумные пределы. И помни, что на тебя надеются семь сотен людей из команды. Так что когда решаешься на что-то безумное, будь уверен, что выйдешь из этого живым и здоровым.
– Хотя вы австралиец, но итальянского происхождения. Чувствуете в себе эти корни, и не мешает ли итальянский темперамент во время гонок?
– У меня определенно есть итальянские черты. И у всей нашей семьи. Мы очень близки друг с другом, с родителями, бабушками и дедушками – вместе обедаем, проводим время. Всегда вместе, если мы в одной стране в одно и то же время (улыбается). Думаю, это больше итальянская черта, нежели австралийская. А на трассе – мне помогает итальянская страстность.
– Вчера вы побывали на базе футбольного "Карабаха". Любите футбол благодаря итальянскому происхождению?
– Да, я немного занимался им в детстве. Сейчас я не слежу за ним так пристально, как раньше. Но всегда не против посмотреть хороший матч.