29 октября 2013, 00:10

Россия-2018: примем и 50 команд?

Дмитрий Симонов
Первый заместитель главного редактора
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Президент Союза европейских футбольных ассоциаций Мишель Платини предложил в ближайшее время расширить число участников финальных турниров чемпионата мира с 32 до 40 команд

Дмитрий СИМОНОВ

Широка страна моя родная. Настолько широка, что с легкостью примет не 32, а 40 или, если понадобится, 50 или даже 60 сборных из разных государств. Правда, при условии, что никто не прислушается к Яя Туре и не бойкотирует ЧМ-2018.

Выполнять приказы легко, когда у тебя нет иного выбора. Скажет ФИФА, что, мол, надо 40, – и Россия возьмет под козырек и испечет восемь дополнительных приветственных караваев. Host country в переводе с английского FIFA-языка – вовсе не "страна-хозяйка", а "страна-исполнитель, которая делает все, что ей велят, и не вякает".

Конечно, заявление Платини – прежде всего его предвыборный ход в борьбе за желанное кресло президента ФИФА, хотя период агитации еще не объявлен, а Блаттер не собирается на покой. Ловко среагировав на заявление большого любителя экзотики Зеппа, француз заработал висты по всей планете. Родную Европу защитил от лишений, а остальным континентам посулил новые места. Все довольны, все будут голосовать "за".

При этом не вызывает сомнений, что свою очередную неоднозначную идею Платини способен воплотить в жизнь. Вспоминаю, как перед финалом Euro-2012 все дружно смеялись, узнав, что чемпионат Европы-2020 расползется по множеству государств. Минул всего год, и вот уже города, включая Санкт-Петербург, дружно оформляют свои заявки, и никому больше не смешно.

А чуть раньше "друг Мишель" раздвинул границы Euro-2016 с 16 команд до 24, после чего отбор на турнир практически превратился в профанацию. Ничто не мешает теперь перенести европейский опыт на мир. Даже проблема возникнет та же самая: разжижение высокого накала борьбы. К тому же, если действительно в группах окажется по пять сборных, в каждом туре одна из команд будет отдыхать. Ждите тренерских истерик. "Мы проиграли, потому что отдыхали меньше, чем они!" Или: "Нас подкосило слишком долгое ожидание!"

Важно: Платини не сказал, когда именно случится расширение. Непосредственно про 2018-й он не упоминал – прямой цитаты босса УЕФА с указанием года нет, мировые СМИ сами домыслили его туманное "в ближайшее время". С другой стороны, футбольный политик не говорил и обратного. Судя по прецеденту, вряд ли смогут успеть. Решение по Euro-2016 принималось аж за восемь лет до турнира, в 2008-м. Но наша с вами жизнь несется все быстрее, а формулу отбора можно изменить в любой миг, до того как отбор стартовал. Поэтому ничего не исключаем.

Увеличение числа участников гарантирует ФИФА рост прибыли, прежде всего от телевидения (трансляций больше), а принимающей стороне – дополнительные затраты, в том числе на лекарство против геморроя. Больше участников – значит, больше баз, тренировочных полян, гостиниц для команд и для болельщиков. Дороги нужны еще ровнее, аэропорты – еще вместительнее. Турнир продлится дольше, вырастет нагрузка на стадионные поля. Учитывая, что практически ничем из вышеперечисленных благ Россия на сегодняшний день не располагает, это может напрягать.

Впрочем, каждый новый строительный объект – дополнительная струйка в карманы чьих-то широких штанин. Но радоваться будут не только мастера откатов. История про 40 команд на ЧМ-2018 – для многих повод помечтать. Городам вроде Саранска или Волгограда – об увеличении количества матчей. А Краснодару – о неожиданном шансе номер два, если вдруг понадобятся его услуги.

Ну и давайте смотреть в далекое будущее: России, в конце концов, станет чуточку проще пробиться на ЧМ-2022.

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости