Мы наш, мы новый...
ЧМ-2014. Отборочный турнир
Обновленная сборная России начала подготовку к матчам против Северной Ирландии (7 сентября) и Израиля (11 сентября).
Дмитрий ЗЕЛЕНОВ
из Москвы
Рано судить, будет ли отличаться эта сборная от предыдущей, но декорации вокруг нее уже меняются полным ходом.
Канула в Лету гостиница "Балчуг" у кремлевских стен. Нет теперь ни швейцаров в сюртуках и цилиндрах, ни ГУМа через мост, ни боя курантов, доносящегося от Спасской башни.
На смену всему этому пришел Swissotel, что возвышается возле Дома музыки на Павелецкой. Когда-то здесь жила сборная Аргентины вместе со своим бывшим главным тренером Диего Марадоной, теперь к искусству приобщается Россия, возглавляемая итальянцем Фабио Капелло.
Конечно, пятизвездные апартаменты - далеко не база в Подмосковье, как того желали многие, но все-таки команда теперь хоть на пару километриков ближе к народу - с верхних этажей хорошо видны наполовину заброшенные зиловские корпуса, а если приглядеться, то и старые баржи в Кожуховском затоне.
Звуки теперь тоже другие. Не слышно больше сипловатых восклицаний Дика Адвоката. Вместо рубящих голландско-английских тирад, жестких, прямолинейных и эмоциональных, по холлу разливаются мелодичные потоки витиеватой итальянской речи - Капелло и его помощники разговаривают громко, но вместе с тем как-то очень музыкально и спокойно.
Меняются, наконец, и лица. И дело даже не в Аршавине, без которого питерская компания потеряла изрядную долю былых лоска и задора. Просто нынче под прицелами телекамер все чаще оказываются футболисты "Спартака" и "Локомотива". Если раньше они, находившиеся в тени зенитовцев и армейцев, считались глухими резервистами, которым "дали шанс", то сейчас явно чувствуют себя ровней.
Вот останавливается Артем Дзюба, вызывая в +10 удивление своей футболкой с короткими рукавами.
- Да я ж на машине приехал, - объясняет он собравшимся. - Не холодно!
Спрашиваю, есть ли ощущения, что приехал в новую сборную. Говорит, пока вообще нет никаких ощущений.
- Откуда им взяться? Я ж еще ничего не видел - ни тренировочного процесса, ни того, как тут все теперь организовано. Ребята почти все те же. Но раз тренер новый, значит, и команда новая. Я лично намерен выкладываться на сто процентов и доказывать свою состоятельность.
Затем - дежурный вопрос о соперниках.
- Обе команды хороши, по-своему опасны, - отвечает Артем. - Северная Ирландия - боевитая сборная, будет верхом, наверное, играть. Израиль? Приятного тоже мало. Все помнят, как наши однажды там выступили. Сейчас задача звучит просто - всех обыгрывать.
Примерно в тех же словах описал свой настрой и локомотивец Денис Глушаков, накануне отпраздновавший победу как раз над "Спартаком" Дзюбы.
- Новый отель, новый тренер, - перечисляет он изменения. - А вот будет ли новой команда, не знаю. Это не меня спрашивать нужно. Наверное, будет. Но сейчас вообще тяжело что-то говорить. Костяк, как мне кажется, остался прежним.
- Без Аршавина? - удивляюсь.
- Ну, один человек - это все-таки не костяк. Кое-какие изменения есть, тут не поспоришь, но не считаю их прямо-таки радикальными. Хотя новые лица появляться наверняка будут.
Словно в подтверждение слов Глушакова один за другим к гостинице подходят Бурлак, Самедов, Оздоев…
Но нет, далеко не все детали сложного механизма под названием сборная работают на новый лад. Кое-где старые порядки засели прочно, цветут пышно и, по всей видимости, жить еще будут долго.
Как и раньше, стягиваются к отелю всевозможного рода дяди на черных мерседесах - эти кардиналы мазарини, а может быть, и джоны дилинджеры нашего футбола, постоянно крутящиеся вокруг игроков и вечно "решающие вопросы".
По-прежнему охранники свято стерегут покой элиты, отгородив журналистов и болельщиков специальной лентой, которой полиция обычно оцепляет место происшествия или преступления.
Вновь и вновь иные игроки не способны вымолвить простое "здрасьте" - вместо этого бросают в ответ на ваше приветствие хмурый взгляд исподлобья и только ускоряют шаг - лишь бы поскорее улизнуть к спасительным стеклянным дверям отеля. И чего так шарахаться, спрашивается? Привычка-с.
Словом, есть еще над чем работать - и нам, и им. Пока же будем надеяться, что заданное направление окажется не иллюзией, а действительным началом нового пути.