Алексей Сорокин: "Три гарантии правительства выделили российскую заявку из общего ряда"
КЛУБ-2018
Вчера вечером гостем "СЭ" был генеральный директор заявочного комитета "Россия-2018/22", который более часа отвечал на вопросы журналистов отдела футбола
- На днях президент Татарии Рустам Минниханов заявил, что Владимир Путин 2 декабря будет в Цюрихе. Можно ли об этом говорить наверняка и какую роль способен сыграть его приезд?
- Мы однозначно хотели бы, чтобы председатель правительства России там был. Ответ на вопрос, придаст ли это дополнительный вес нашей заявке, очевиден. Это неловко даже обсуждать. Но решать, лететь в Цюрих или нет, только самому Владимиру Владимировичу.
- Очевидно, что Путин проявляет личную заинтересованность в получении Россией ЧМ-2018 - взять хотя бы встречу с оценочной комиссией ФИФА.
- Мы очень рады, что так происходит. Насколько я знаю, они с министром спорта Виталием Мутко обсуждают эту тему, и отрадно, что все наши идеи и разработки находят поддержку в правительстве. Естественно, здорово, что мы подписали три дополнительных правительственных гарантии, которые сразу выделили нас из общего ряда заявок.
- О каких гарантиях речь?
- Во-первых, гарантия строительства всех стадионов. Во-вторых, безвизового въезда для всех обладателей билетов. В-третьих, бесплатного перемещения болельщиков, обладающих билетом или сертификатом на посещение матча, не только внутри города, где проводится игра, но и между городами - на всех видах наземного транспорта. Это радикальная мера, показывающая готовность к определенным затратам, желание не только обещать что-то на заявочной стадии, но и реально работать.
- Когда, кстати, эти гарантии были подписаны?
- Первая - вместе с восемью обязательными, а вторая и третья - в момент пребывания в России оценочной комиссии ФИФА. Впервые об этих гарантиях было объявлено во время ее визита к председателю правительства. Все три подписал лично Путин. И это не могло не произвести впечатления на членов комиссии.
- Может ли список городов и стадионов, заявленных сейчас в заявочной книге, как-то поменяться?
- Не только может: по нашим ожиданиям, скорее всего, так и будет. Мы заведомо предлагаем больше городов и стадионов, чем нужно ФИФА. Ожидаем, что останется не больше 12 стадионов из 16. Какие - сказать не можем, это прерогатива ФИФА. Если все сложится хорошо, мы вряд ли узнаем это раньше 2013 года, хотя какие-то консультации с нами проводиться будут.
- Среди заявленных стадионов есть какие-то "аутсайдеры"?
- Нет. Но есть интуитивное ощущение, что сократят какой-то стадион в Москве. Потому что четыре стадиона в одном городе (одна арена - в Московской области, но с точки зрения ФИФА она все равно относится к столичному региону) для них многовато. Тем более что есть много городов, где предполагается иметь по одному стадиону.
- Вроде бы есть даже положение ФИФА, по которому в одном городе больше двух стадионов быть не может.
- Такого нет. Это действительно обсуждалась, была возможность появления такого правила, но формально оно отсутствует.
- По какому принципу в число заявленных городов попал тот же Саранск, в котором никогда не было клуба высшего дивизиона?
- Давайте представим себя в роли руководителей. Мы пытаемся отобрать города. Каковы критерии? В целом способность города принять такое количество болельщиков. Любой город с населением свыше 300 тысяч человек это сделать в состоянии, инфраструктура справится. Второе - наличие стадиона, будущего или нынешнего. Третье - "спортивность" и энтузиазм как населения, так и руководства региона. Саранск отвечал всем критериям. Глава региона настолько хотел видеть город в списке, что это нас просто поразило.
Игорь РАБИНЕР
Полностью интервью Алексея Сорокина - в одном из ближайших номеров