Маттеус считает: атака России - ее сила и слабость одновременно
Легендарный немецкий футболист Лотар Маттеус в преддверии субботнего решающего поединка отборочного турнира чемпионата мира-2010 Россия – Германия в московских Лужниках дал интервью официальному сайту Немецкого футбольного союза. Рекордсмен по числу матчей за бундестим (150 игр) и числу участий и матчей в финальных стадиях чемпионатов мира (5 ЧМ и 25 игр) поделился своим мнением о ключевых деталях предстоящего сражения.
- Два из 150 матчей за сборную вы провели в Москве. Сможет ли после игры года в российской столице сборная Германии напрямую попасть на чемпионат мира?
- От этой игры зависит на самом деле многое. Давление просто сумасшедшее. Вопрос в том, какая из команд в субботу лучше с ним справится. У Германии есть преимущество в одно очко, сборная в состоянии сохранить первое место, к тому же после Москвы у нее будет кажущаяся легкой домашняя встреча с Финляндией, после которой мы можем отобраться в ЮАР. Победит тот, кто будет сильнее психологически. А одержит ли наша команда в Москве гарантирующую путевку на чемпионат мира победу, говорить не берусь и не хочу.
- Перед субботним матчем первых сборных России и Германии на поле Лужников выйдут ветераны двух стран. Вы с нетерпением ждете того момента, когда снова сыграете в футболке национальной команды?
- Таким встречам всегда рад. Они объединяют игроков прошлого – и своих, и соперников. Футбол – большая семья. И это видно не только на примере нашей команды, ведь я знаю нескольких футболистов российской сборной прошлых лет. На этот раз особенный шарм нашему матчу добавит тот факт, что сразу после нас на том же поле пройдет важнейший поединок отборочного турнира чемпионата мира.
- У вас уже был опыт игры на искусственном покрытии?
- В официальных матчах не припомню, чтобы я играл на искусственном покрытии. Зато в бытность тренером "Зальцбурга" такой опыт у меня появился.
- Что при этом самое важное?
- Это совсем другая игра. Она требует большего технического мастерства. Быстрые футболисты получают преимущество. Мяч на таком поле катится быстрее, чем на травяном. Следует действовать очень собранно. В единоборства же вступать на искусственном покрытии сложнее, поскольку на нем ногам не получить привычного и четкого контакта с газоном.
- В таких условиях какие ключевые моменты помогут сборной Германии под началом Йоахима Лева не прервать серию из 36 матчей без поражений в квалификации чемпионата мира?
- Требуется играть компактно. Это крайне важно для команды Йоги. Плюс особенная роль у Михаэля Баллака. От него мы ждем многого, а в таком матче даже больше обычного, поскольку он не только капитан, но и голова команды. Когда он в ударе, как я в прошлом, это повышает его возможности. Михаэль один из тех, кто может повести сборную за собой. И в этом матче он должен это показать. В субботу в Москве с него особый спрос.
- Какие сильные стороны российской сборной? И что ей должна противопоставить сборная Германии?
- Полагаю, русские сразу же устремятся в атаку, как это было во втором тайме матча в Дортмунде. Под началом Гуса Хиддинка они сделали шаг вперед. Они сильны в атаке, ориентированы на нее, располагают очень быстрыми игроками. В чем-то россияне напоминают мне бременский "Вердер". А такой стиль предполагает возникновение свободных зон в обороне. Поэтому от нашей команды требуется взять мяч под контроль, быстро переходить в атаку, не давать сопернику время на раздумья. Эту деталь мы не должны упустить. Еще одним нашим небольшим преимуществом я бы назвал превосходство в физических габаритах футболистов.
- Вы приняли участие в пяти финальных турнирах чемпионата мира. Были ли в вашей карьере такие же сложные квалификации, как нынешняя, когда не исключены стыковые матчи?
- В 1989 году в моем последнем отборочном цикле чемпионата мира матч с Уэльсом в Кельне тоже был особенным. Только успех в финальной встрече с валлийцами принес нам путевку на чемпионат мира. И прежде чем стать в Италии чемпионами, мы серьезно понервничали в квалификации. Мне же пришлось вдвойне непросто, поскольку из-за дисквалификации за тем поединком следил с трибуны. И в голове не укладывалось, что мы можем остаться без чемпионата мира.