"Мы - православные люди, и наша судьба - это верить". Колосков - о сборной
ТОВАРИЩЕСКИЙ МАТЧ. РОССИЯ – ТУРЦИЯ – 1:1
– Не вызывает ли у вас тоску игра сборной?
– Конечно, есть тоска, что скрывать?.. Я и после Австрии говорил, что впечатление от команды тоскливое. К сожалению, встреча с Турцией не добавила оптимизма. Причем, ни один из компонентов игры его не добавил.
С утра читал прессу, кто-то пишет, что команда преобразилась и летала по полю. Я, откровенно говоря этого коллективного движения не увидел. Если кто-то и прибавил, то только отдельные игроки. По объему и скорости мне понравились Головин и Жирков. Они единственные, кто выделялся на поле, а остальные показывали ту же игру, что раньше.
– Как вам атака?
– Это вообще главное. Мне непонятно, как мы собираемся атаковать и забивать. Если с обороной все понятно – будем защищаться числом, а не качеством – то с нападением вообще ничего непонятно. Мне кажется, посмотрев матчи с Австрией и Турцией, ни один скаут в мире не угадает, как мы будем нападать. Впереди у нас одинокий Смолов и надежда на "стандарты", они создаются, но, правда, пока плохие. Иногда при стандартных положениях возникает острота. И все-таки очень наивно рассчитывать, что за счет этого можно добиться серьезных результатов.
– Зато соперникам ни за что не угадать наш состав.
– Конечно. Многие специалисты, и я в том числе, говорили, что даже французы, у которых команда на полтора, а то и на два состава, знают свой стартовый состав. Такая же ситуация у бразильцев, англичан, а у нас все иначе. И причин мы не знаем, хотя тренерский штаб наверняка знает, он ежедневно видит футболистов и понимает, зачем меняет того или иного игрока.
– Удивляет, что Станислав Черчесов этого не может объяснить на пресс-конференциях болельщикам, журналистам, специалистам. Мы регулярно слышим о каких-то "нюансах", но они ничего не объясняют.
– Наверное, Черчесова можно понять. Он ведь находится под давлением. Внешне он выглядит стойко, уверенно, мощно, красиво, как и должен вести себя главный тренер. Но все-таки для него это первый чемпионат мира в роли главного тренера, давайте не забывать это. Отсюда и переживания, и волнения. Сейчас он в поиске. Еще один момент – у него нет опыта подготовки сборной к таким крупным соревнованиям.
Что касается объяснений на пресс-конференциях, можно и без них. Главное – видеть игру на поле. А пока в памяти эпизод, когда турки в конце второго тайма владели мячом пять или шесть минут, пока Головин не нарушил правила. А нам не хватает этого умения – забрать и контролировать мяч. К сожалению. У нас пока видны только попытки сделать все быстро. В итоге получается быстро, но неточно. После этого вся команда прилагает огромные усилия, чтобы забрать мяч обратно. Короче говоря, пока все очень грустно.
– Что теперь делать?
– Кто-то недавно сказал: мы – православные люди, и наша судьба – это верить. Так что давайте верить. Я, например, по-прежнему убежден, что нам по силам выйти из группы. И я такой не один. Давайте вместе в это верить.
– Вы очень давно в футболе. За все время это худшая игра сборной, которую вы видели?
– Трудно так сравнивать. Все-таки были разные эпохи, разные условия, разный уровень подготовки. Просто сегодня можно констатировать: смотреть игры сборной скучно.