«Витьку Онопко ударили в почку, кулаком. Завязалась потасовка». Скандальная драка Карпина с Зиданом
Сборная России по футболу за всю свою историю проводила матчи против самых разных команд. Были и обидные поражения, и сенсационные победы. А случались и скандальные игры. Так, один из матчей запомнился дракой с участием Валерия Карпина и Зинедина Зидана. Расскажем подробнее о ней.
Эмоции Карпина
17 апреля 2002 года российская сборная провела товарищеский матч против Франции на «Стад де Франс». Голов команды не забили, но страсти на поле кипели еще какие!
На 70-й минуте встречи Биксант Лизаразю жестко сфолил на Карпине. Грубая игра французского защитника вывела из себя Валерия. Россиянин оттолкнул в сторону соперника, чем вызвал уже гнев французов. На поле завязалась потасовка: Зинедин Зидан, Тьерри Анри и Патрик Виейра бросились прямо на Карпина.
Благодаря Александру Мостовому, который говорил на французском, конфликт удалось погасить, но, как оказалось, совсем ненадолго. Следом тот же Мостовой подал мяч высоко со стандарта, в этот момент Карпин в воздухе напрыгнул на Патрика Вийера. И это подлило лишь больше масла в огонь. Валерий получил «горчичник» от судьи, чем был крайне раздосадован. Он попытался объясниться с арбитром, но в этот момент на него уже летели злые Зидан, Анри, Лизаразю, Виейра и Тюрам.
Массовую драку вновь предотвратили, на этот раз с помощью судей и Виктора Онопко.
«Баск несколько раз наступил мне на пятки и оскорблял на французском. А я хорошо понимал все слова, потому что на испанском они звучат приблизительно так же. Меня первым ударили, а я не из тех, кто после первого удара подставляет другую щеку», — говорил после игры Карпин.
Зидан против Онопко
Но и на этом история не закончилась. Когда команды уже были в подтрибунном помещении после игры, вновь случилась стычка. И тогда Зидан ударил Онопко в бок, прямо по почке.
Экс-генменеджер национальной команды Александр Полинский в интервью журналистам «СЭ» Юрию Голышаку и Александру Кружкову так рассказывал о драке в подтрибунке:
«На «Стад де Франс» так располагается коридор, что справа хозяйская раздевалка, а слева — наша. И вот идут обе команды. Мы вдруг услышали крики и шум. Выбежал и вижу, что французский администратор держит Карпина за руки и майку. Валера вырывается. Виейра же тянется, пытается Карпина ударить. А между ними находится Тюрам. Я всеми русскими словами начинаю его просто крыть. Потом уже Мостовой сказал, что Тюрам пытался разнять. Оказывается, началось все еще в коридоре, где Зинедин нагнал Витьку Онопко. Француз ударил его сзади. В почку, кулаком. Из-за этого завязалась потасовка, а сам Зидан отбежал в сторонку».
Хотя сам Онопко не раз говорил, что не помнит, кто точно его ударил. Но то, что Зидан принимал участие в драке, он уверен.
Французская месть
Александр Мостовой после общения с французскими футболистами пришел к выводу, что они затаили обиду на россиян за предыдущий матч. Несколькими годами ранее, в 1999 году, наша сборная под руководством Олега Романцева сенсационно на выезде победила команду Франции (3:2). Решающий гол тогда забил как раз Карпин. Это был матч 6-го тура четвертой группы отборочного турнира Евро-2000. Зидан же в том матче не принимал участия, но за «Трехцветных» играли Дедье Дешам, Лилиан Тюрам, Марсель Десайи, Лоран Блан... Сборная Франции была действующим чемпионом мира, да еще и не проигрывала больше 14 месяцев подряд. «Синие» считались фаворитами группы 4. Неудивительно, что это поражение сильно ранило французов и еще опустило их на третью строчку в группе, где также были Исландия, Украина, Армения и Андорра.
Так же думал и сам Карпин.
«Считаете, что французы не помнят, как проиграли нашей команде три года назад? Ничего подобного! Не просто так перед матчем мелькали надписи: «Мы не забыли 2:3 трехлетней давности!» Конечно, их игроки готовы были умереть на поле, чтобы взять реванш пусть даже в товарищеской игре», — заявил он «СЭ».
Хотя, как рассказывал сам Валерий Георгиевич, после матча французская команда пригласила их на вечернику. Там все они дружно пили пиво. Карпин даже обмолвился с Зиданом парочкой фраз. Все эмоции остались на поле, а за его пределами — мир.