27 февраля 2018, 20:00

Станислав Черчесов: "Так подружились с допинг-офицерами, что их надо вносить в заявку"

Гоша Чернов
Шеф отдела информации
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
В Сочи проходит семинар представителей стран-участниц чемпионата мира. После одного из заседаний главный тренер сборной России дал интервью журналистам ведущих СМИ страны, в числе которых был и спецкор "СЭ".

Гоша ЧЕРНОВ
из Сочи

БОЛЬШЕ ШАНСОВ, ЧТО ВАСИН И ДЖИКИЯ НЕ СЫГРАЮТ НА ЧМ

– С кем из тренеров пообщались на семинаре? – вопрос Черчесову.

– Сейчас, например, виделся с главным тренером сборной Сербии Младеном Крстаичем. В Сочи приехали не все тренеры, но я обязательно должен здесь быть. Мы представляем Россию на домашнем чемпионате мира, так что обязаны всех встретить.

– У коллег были к вам вопросы?

– В основном по логистике. Вчера разговаривал о Сочи с ассистентом главного тренера сборной Польши Томашем Иваном. Он сказал, что им 12 километров ехать между объектами. Я и предупредил его, что в России расстояние не километрами, а светофорами измерять надо! Иногда 20 километров можно проехать быстрее, чем пять. Кто-то про Москву спрашивает, кто-то про Казань.

– Глушаков на днях в своем Инстаграме опубликовал фото с вами. О чем с ним общались на сборе "Спартака"?

– Я общался со всеми. Разве что Комбарова не было, поэтому по телефону с ним беседовал. Я давно запланировал этот визит. Пообщался с Массимо Каррерой, с игроками. Все-таки "Спартак" уже провел две встречи в этом году, есть пища для разговора.

– Джикии не было?

– Нет. С ним уже раза три общались. Кстати, с Васиным два раза разговаривал, а после операции еще пока не звонил ему.

– Есть ли шанс, что Васин и Джикия восстановятся к чемпионату мира?

– Они тоже читают прессу, поэтому они получили просьбу, переходящую в задание, об этом не думать, отключиться от всех разговоров, дат, дней. Не надо ничего форсировать, все идет своим чередом, а мы общаемся с медицинским штабом. Наша задача – не посыпать соль на рану и оставить их пока в покое, чтобы они сконцентрировались на своих болячках.

– Каков риск, что они пропустят чемпионат мира?

– Он большой. Больше шансов, что они не попадут на чемпионат мира, чем попадут. Будем следить за тем, как они восстанавливаются. Естественно, нам никто не отменял задачу строить команду к чемпионату мира. Будем продолжать делать свою работу.

– В связи с травмами Джикии и Васина вы можете поменять схему?

– Все мы знаем историю. С четырьмя защитникам особых успехов мы не добились. Почти половина команд премьер-лиги играет в три центральных защитника, и мы должны это учитывать. При этом на сборах ЦСКА в некоторых матчах играл в четыре защитника, а "Ахмат" и "Ростов" уже перестроились на эту схему. В этом плане мы стараемся быть гибкими.

ЖОАУЗИНЬЮ (справа) получил российский паспорт. Но сыграет ли он за сборную? Фото Виталий ТИМКИВ
ЖОАУЗИНЬЮ (справа) получил российский паспорт. Но сыграет ли он за сборную? Фото Виталий ТИМКИВ

АРИ И ЖОАУЗИНЬЮ? В ЛЮБОМ СПЕКТАКЛЕ ЕСТЬ УЖЕ РОЗДАННЫЕ РОЛИ

– Габулов перестал попадать в основной состав "Брюгге". Вас это беспокоит?

– Просто сложилась такая ситуация. Он и в "Динамо" у меня не играл на протяжении восьми матчей, и это ничего не поменяло, только на пользу пошло. У нас и Жирков не играл, когда мы его вызывали. А Габулов перешел в новый клуб, есть адаптационные вопросы. Он же ни одной контрольной игры не провел, сразу начал с официальных матчей. К тому же есть статистика.

Мы внимательно смотрим: без Габулова ничего не поменялось, "Брюгге" пропускает по 2-3 мяча. Получается, не в Габулове дело было. Я это прекрасно знал, потому что не поленился и посмотрел несколько игр бельгийцев в прошлом году. Это совершенно разные команды, хотя футболисты те же. Кстати, бельгийцы тоже в три центральных защитника играют.

У меня была подобная ситуация в Дрездене, я начинал даже хуже Габулова. Потом несколько матчей не играл, а затем вернулся и делал свое дело. Мы все видим, но не ставим ни для кого, в том числе для Джикии и Васина, рамки или ограничения. Ни с одним из футболистов мы не делали резких движений.

– Учитывая ситуацию Габулова, хорошо ли, что Смолов остался в России и получает постоянную игровую практику?

– Не стоит сравнивать. Жизнь разная, команды разные, может быть, даже лиги были бы разные. Мы всех нюансов не знаем. Итог – Смолов остался в "Краснодаре". Мы принимаем ситуацию такой, какая она есть.

– Ари получил российский паспорт. Он и Жоаузинью имеют шансы попасть в сборную?

– Я много раз говорил на тему тех, кто получает российский паспорт. Все хотят играть в сборной: и россияне, и иностранцы. Хотят, значит, видят в нас потенциал, это приятно. Другое дело, что не все так просто. Ни Ари, ни Жоаузинью мы не просили делать паспорта, они сами так решили. Любой футболист, имеющий юридическое право играть за сборную России, может проявить себя. Другое дело, что быть хорошим футболистом и показывать себя хорошо в той или иной команде – это разные вещи.

Поймите меня правильно. Допустим, сейчас в нашу беседу приходит кто-то еще, не знающий сути разговора, и начнет спрашивать про Джикию. Вы понимаете? Вроде сам по себе классный журналист, но нам помешает. И вы будете сидеть и слушать, как я отвечаю на вопросы, которые вы уже задали. Когда команда формируется, любому, даже самому достойному футболисту нужно найти место в сложившейся конфигурации. Чтобы он смог проявить себя и не испортить то, что есть. В любом спектакле есть роли, которые уже розданы.

Если тот, кто получил роль, выполняет все так, как надо, надо сто раз подумать, чтобы актера поменять. То есть он может хорошо исполнять эту роль, но не знать других актеров. Никто дверь не закрывает, но нужно понимать, для чего человека брать в команду.

Станислав ЧЕРЧЕСОВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Станислав ЧЕРЧЕСОВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

МАТЧ С ЧЕХИЕЙ – НЕ В МОСКВЕ

– Осенью сборная России проведет контрольные матчи против чехов и немцев. Почему эти соперники?

– Потому что это нам интересно. Мы давно не играли с немцами.

– Другие варианты были?

– Варианты всегда есть. Другое дело, что мы учитываем многие разные нюансы и остановились на этих соперниках. Это оптимальные варианты, которые нас устраивают.

– Где планируется провести матч с чехами?

– Я знаю, но мы пока не объявляем. Есть нюансы, поэтому я не говорю, какой стадион. Но не в Москве.

– Наша хоккейная сборная, у которой есть две базовые команды – ЦСКА и СКА, выиграла олимпийское золото. Для вас базовый клуб был бы хорошим вариантом, или это невозможно в футболе?

– Мне сложно говорить на эту тему, потому что я это еще не почувствовал. Если бы год назад было так, а сейчас по-другому, я бы что-нибудь сказал. Олег Знарок кого тренирует? СКА? А Станислав Черчесов? Уже сложно провести параллели, потому что он работает в клубе, где есть часть кандидатов.

– Вы могли бы совмещать в клубе и сборной?

– Я этого и не хотел. В футболе возможно все. Главное, чтобы не влияло на качество. Сегодня мы с футболистами встречаемся и общаемся немного иначе, чем раньше, когда я заступал. Так что эту работу надо до конца освоить, а потом уже нагружать себя "факультативами". Если начинаешь работать в сборной, то на ней и надо концентрироваться. Могу сказать, что первые пару-тройку месяцев идет определенная перестройка. Раньше, когда футболиста не трогаешь, чувствуешь себя некомфортно. Но теперь мы можем ими управлять на расстоянии, и никакого дискомфорта нет.

– Сейчас нашим спортсменам уделяется большое внимание со стороны иностранной прессы на тему допинга. Готовы ли вы к повышенному вниманию с их стороны?

– Мы к этому готовы, потому что на каждом сборе есть допинг-офицеры. Они занимаются серьезным делом, мы уважаем их работу, это нормально. Они всегда проверяют определенное количество игроков. Мы с ними настолько подружились, что есть чувство, что их тоже надо вносить в заявку (смеется).

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости