Станислав Черчесов: "Никогда нельзя ни переоценивать, ни, что еще хуже, недооценивать себя"
Новый главный тренер сборной России Станислав Черчесов рассказал, что первую встречу с президентом РФС Виталием Мутко по поводу своего вероятного назначения провел 16 июля. Черчесов подчеркнул, что своего мнения и отношения к происходящему не изменил с момента этой встречи.
- Недавно Александр Кержаков в интервью "СЭ" признался, что еще в 2002 году на чемпионате мира в Японии вы сказали ему, что однажды станете главным тренером сборной России. Это так? И правда ли вы в это верили? - спрашиваю Черчесова.
- Саша - серьезный человек, который не способен на обман.
- Вы тоже оказались не способны на обман, на первой пресс-конференции сказав о "легкомысленности" слов о победе на ЧМ-2018. Россия сейчас - 38-я в рейтинге ФИФА, и это - честная позиция. Но ведь кое-кто наверняка ожидал от вас других слов.
- Могу только еще раз озвучить свою позицию. По моему мнению, когда после чемпионата Европы команда находится в не самом простом состоянии, легкомысленно делать широковещательные заявления. Понятно, что на любом турнире все команды играют для того, чтобы достигать максимума. Но каким может быть наш максимум, мы сможем понять, только когда сами сформируем свою команду и идею, когда оценим соперников.
Тогда и можно будет реально относиться к себе, и исчезнет почва для внутреннего конфликта. В том плане, что мы хотим больше, чем можем, или наоборот. Никогда нельзя ни переоценивать, ни, что еще хуже, недооценивать себя. Поэтому нам надо понять, на каком уровне мы находимся, и поставить реальные задачи, которые не будут никого угнетать.
- Как развивались события с назначением главного тренера сборной? Кто и когда обратился к вам в первый раз, какой была ваша реакция на первое предложение и последующее промедление с принятием окончательного решения?
- Позвонили из Министерства спорта, попросили прилететь. По-моему, 16 июля мы первый раз встретились с Виталием Леонтьевичем. Мое мнение и отношение к происходящему с первой встречи не изменилось. Я спокойно ожидал, какое решение будет принято. Были достойные кандидаты, и в таком случае надо просто ждать. Я своей позиции по всем вопросам, начиная с первой встречи, не менял. (Игорь РАБИНЕР)