Калешин объяснил свое пристрастие к творчеству аргентинского тренера: «Это современный Лобановский»
Главный тренер «Акрона» Евгений Калешин в интервью обозревателю «СЭ» объяснил, почему с таким вниманием относится к творчеству аргентинского тренера Марсело Бьелсы.
— Известно, что вы — большой поклонник Марсело Бьелсы. К какому направлению вы его относите?
— Бьелса — это и есть современный Лобановский! Физподготовка, аналитика, стиль игры. Это его реинкарнация.
— При этом, для Бьелсы очень важен стиль. Не менее важен, чем результат. Бьелсе никогда не давали европейские топ-клубы. Получилось бы у него там?
— Лобановский не работал в топ-клубах Европы. Но он тренировал сборную СССР и киевское «Динамо» — лучшую команду Советского Союза. А Бьелса тренировал «Велес Сарсфилд», стал чемпионом с «Ньюэллс Олд Бойз», возглавлял сборную Аргентины. Результаты могут быть разные. У Лобановского на чемпионате мира тоже не было результата. Мне кажется, тут дело не в результате, а во влиянии стиля. Как практически весь украинский футбол — последователи школы Лобановского. То же самое можно сказать о Бьельсе. Их влияние на тренеров просто колоссальное!
Я отслеживаю большой спектр тренеров. Де Дзерби, Гвардиола, Клопп... «Брайтон» Де Дзерби просто раздавил «Арсенал». Это очень сильный тренер! Поттер в «Челси» тоже мне нравился. Эдди Хау в «Ньюкасле» просто отлично выглядит, совершенно нетипичный для Англии футбол поставил.
— Вы как-то рассказывали, что Бьелса верит в автоматизацию действий игроков атаки на поле. А вы сами даете свободу в чужой штрафной, или с игроками не самого топового уровня все должно происходить только по схемам?
— Мне кажется, это было вырвано из контекста. О чем говорит Марсело? О том, что футбол — колоссально стрессовый вид спорта. Напряжение во время игры, сокращение пространства и времени приводят к тому, что у футболистов обеих команд, независимо от стиля, остается очень мало времени на сознательную работу. Для того чтобы освободить сознание, ему и нужно действовать в условиях автоматизации. На навыках. Футболист должен быть бессознательно компетентным. Тогда он сможет с помощью своего сознания добавить креатив, сможет выйти за рамки системы.
Что я понимаю под словом «креативность»? Для меня это — когда ты выходишь за какие-то рамки. Но если у тебя нет никаких рамок, и ты делаешь все, что хочешь, это называется «хаос». А когда у тебя есть структура, схема, система игры, и футболист выходит за эти рамки, рационально, это и есть креативный футболист. А когда нет рамок, то надеяться приходится на то, что твои лучшие игроки будут в хорошем состоянии, их посетит божий промысел. А это очень опасно! Остальная команда в этом случае зависит от этих игроков. Лобановский тоже, мне кажется, считал, что должна быть командная игра, коллективная идея. А коллективная идея распространяется на всех игроков, объединяет команду. Как в нормальной компании есть структура, так и в футбольной команде. Только это все очень быстро происходит.
Чем отличается игрок высококлассный от среднего? Сожмите ему пространство, уберите ему время на размышление, и вы увидите разницу. Хороший игрок с легкостью выходит из-под давления, а другие так не могут. Им приходится думать, на это тратится время. Юрген Клопп сказал, что все определяет первое касание. Если тебе нужно два касания, то это один стиль футбола, три — другой. А если достаточно одного, то это футбол высшего уровня. Вот это для меня — автоматизация. Заставить игроков решать проблемы знаниями, которые у них есть в голове. И эти знания должны сидеть глубоко в подкорке.
|
И | В | Н | П | +/- | О | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1
|
Балтика | 21 | 13 | 6 | 2 | 29-13 | 45 | |
2
|
Торпедо | 21 | 11 | 10 | 0 | 39-16 | 43 | |
3
|
Урал | 21 | 10 | 7 | 4 | 31-21 | 37 | |
4
|
Сочи | 21 | 10 | 7 | 4 | 36-21 | 37 | |
5
|
Черноморец | 21 | 11 | 3 | 7 | 31-27 | 36 | |
6
|
Арсенал | 21 | 6 | 12 | 3 | 18-16 | 30 | |
7
|
Ротор | 21 | 7 | 9 | 5 | 18-16 | 30 | |
8
|
СКА-Хаб. | 21 | 7 | 8 | 6 | 28-30 | 29 | |
9
|
Чайка | 21 | 6 | 10 | 5 | 24-23 | 28 | |
10
|
Енисей | 21 | 8 | 3 | 10 | 23-26 | 27 | |
11
|
Нефтехимик | 21 | 6 | 8 | 7 | 20-21 | 26 | |
12
|
Родина | 21 | 5 | 9 | 7 | 19-22 | 24 | |
13
|
КАМАЗ | 21 | 6 | 4 | 11 | 18-19 | 22 | |
14
|
Шинник | 21 | 4 | 9 | 8 | 13-21 | 21 | |
15
|
Уфа | 21 | 5 | 5 | 11 | 22-31 | 20 | |
16
|
Сокол | 21 | 4 | 7 | 10 | 11-26 | 19 | |
17
|
Алания | 21 | 4 | 6 | 11 | 12-24 | 18 | |
18
|
Тюмень | 21 | 3 | 3 | 15 | 16-35 | 12 |
1.03 | 00:00 |
Балтика – Шинник
|
- : - |
1.03 | 00:00 |
Енисей – Алания
|
- : - |
1.03 | 00:00 |
КАМАЗ – Арсенал
|
- : - |
1.03 | 00:00 |
Нефтехимик – СКА-Хаб.
|
- : - |
1.03 | 00:00 |
Родина – Тюмень
|
- : - |
1.03 | 00:00 |
Ротор – Урал
|
- : - |
1.03 | 00:00 |
Сочи – Сокол
|
- : - |
1.03 | 00:00 |
Чайка – Уфа
|
- : - |
1.03 | 00:00 |
Черноморец – Торпедо
|
- : - |