Александр Зотов: "Со следующего сезона планируется запретить играть при -"15" и "+35"
КУБОК РОССИИ. 1/4 финала. 28 февраля. КРЫЛЬЯ СОВЕТОВ - СПАРТАК (17.30 мск)
В среду должен состояться матчи 1/4 финала Кубка России "Крылья Советов" – "Спартак" и "Тосно" – "Луч-Энергия". И в Самаре, и в Санкт-Петербурге ожидается температура ниже минус 15 градусов.
– После той истории с ЦСКА в Хабаровске (17 ноября армейцы обыграли "СКА-Хабаровск" со счётом 4:2 при температуре минус 17, при этом Алексей Березуцкий и Георгий Миланов получили переломы малых берцовых костей. – Прим. "СЭ") мы выдвинули предложение о том, чтобы запретить играть при температуре ниже минус 15 и выше плюс 35, – начал Зотов. – Нигде в мире не существует норм, при какой погоде можно играть в футбол. Существует только рекомендация УЕФА, что при температуре ниже минус 15 игра проводится на усмотрение делегата матча, и то решение принимается за час до встречи, что сразу создает множество проблем.
Поэтому решили внести предложение о неких стандартах максимальных и минимальных температур, при которых можно играть, тренироваться, причем не только профессиональным футболистам, но и детям. В РФС достаточно оперативно отреагировали и передали наши идеи в комитет профессионального футбола, где я являюсь членом, а руководит им Сергей Прядкин. Мы пригласили на заседание врача сборной Эдуарда Безуглова, посоветовались с ним.
В итоге, посовещавшись еще и с руководителями клубов, решили эту тему развивать дальше. Действительно существует опасность получения серьезных хронических заболеваний как при низких температурах, так и при высоких. Сейчас мы занялись тщательной проработкой всех моментов, которые вынесем на следующее заседание комитета. Мы можем стать первой страной, которая введет параметры по минимальной и максимальной температурам.
– Планируете предложить такие же критерии и в УЕФА?
– Безусловно, и в ФИФА, и в УЕФА планируем обратиться с таким же предложением. Думаю, эти критерии имеет смысл вводить не только в России. Многие помнят случай с Петром Быстровым, который получил солнечный удар (в июне 2009 года игрок "Рубина" в матче с "Ростовом" (0:2) потерял сознание в концовке встречи. – Прим. "СЭ"). После теплового удара полное восстановление занимает от трех до шести месяцев. Последствия для мозга могут быть катастрофичны. А при минус 15 происходит сильное воздействие на бронхи, повышается риск получения травмы.
– Когда эти критерии могут стать официальными?
– Надеюсь, что со следующего сезона будут приняты положения о температурах. Скоро будет новое заседание комитета профессионального футбола, дальше мы доложим президенту РФС Александру Алаеву, и, если все будет нормально, он вынесет обсуждение на исполком РФС. Нет смысла откладывать в долгий ящик. Не только спортсменам, но и болельщикам не очень приятно смотреть игру в дикий холод. Это этого все выиграют. Естественно, и при составлении календаря нужно будет учитывать все параметры.