Максим Митрофанов: "С Соузой не знаком, про Пеллегрини не скажу"
КУБОК РОССИИ. Финал. Понедельник ЦСКА – "ЗЕНИТ"
Сергей ЦИММЕРМАН из Казани
– Есть ли у вас ощущение, что "Зенит" лучший по игре в чемпионате?
– Как генеральный директор "Зенита" скажу вам всегда, что "Зенит" лучший. Даже когда у него что-то не получается. Что касается Лиги чемпионов, у нас были большие шансы.
– Можно ли ждать игроков под нового тренера?
– И тренеров, и игроков выбирает футбольный клуб. Что касается тренера, то нам нужен специалист высокого класса. Но это не означает, что придет новый тренер и все поменяет.
– Вам нравится, как играет Маурисиу, и останется ли он в "Зените"?
– Мне он нравится. Думаю, все будет нормально.
– Ведет ли "Зенит" переговоры с Паулу Соузой?
– Вы знаете, если читать европейскую прессу и особенно итальянскую... Там такое количество вариантов... Их до утра можно обсуждать.
– Вам интересно было бы с ним поработать?
– Я с ним лично не знаком.
– Пеллегрини основной кандидат?
– (Смеется.) Не скажу.
– Как вы относитесь к тому, что финал Кубка проводится в разгар борьбы за золото в чемпионате?
– Вы знаете, с точки зрения объективной правды любые шаги, которые приводят к резкому изменению календаря и тем более вносят в работу команд, которые борются за золото некий раздрай, – это не очень правильно или совсем непрофессионально. Понятно, что есть интересы сборной. Их нужно учитывать. Но если я правильно помню, как-то раз два года назад мы уже учли интересы сборной. Сократили на две недели чемпионат. Вопрос не в том, когда играть матч. Тем более такой. Команды закончили бы борьбу за золото в чемпионате, потом бы спокойно и в принципиально другой качественной манере могли бы оспаривать Кубок. Это был бы отдельный качественный праздник. В том числе выгодный и с коммерческой точки зрения, что позволило бы извлечь много полезного для нашего футбола со всех точек зрения. Но приняли такое решение.
Однако, когда переносили финал на 2 мая, не подумали, что в России праздники и развит внутренний туризм. На следующий день после полуфинала с "Амкаром" на наше обращение все отели в Казани ответили отказом. Организаторы даже не подумали, чтобы что-то забронировать или как-то обеспечить команды отелями. Они оказались заняты обычными туристами. Это, кстати, хорошо. Это тоже часть футбола. Но если мы не будем об этом думать – это тоже часть футбола. С другой стороны – все, что ни делается, все к лучшему. 2 мая значит 2 мая.
– Хотите сказать, это "колхоз"?
– Нет, это не "колхоз". Просто не подумали. Кто-то сказал перенести – перенесли. А что нужно что-то для этого сделать, об этом подумали потом. Может, в следующий раз будет иначе.
– Как вы относитесь к словам Гинера, что в России есть два топ-клуба, и их участие в финале поднимает престиж Кубка.
– Можно по-разному относиться к финалу и рассуждать в том числе так: раз две команды играют в финале Кубка, то они и являются сильнейшими. Если же посмотреть десятилетнюю ретроспективу чемпионств с двухлетним вкраплением "Рубина", то объективно "Зенит" и ЦСКА – сильнейшие команды в чемпионате. И в еврокубках то же самое: чаще "Зенита" и ЦСКА никто не играет. Это объективная реальность.
– Какую роль сыграет поле в Казани?
– Мы ждем хорошего футбола. А газон – это инструмент, с которым работает любая команда.
– Вы в Казань питерскую погоду привезли?
– Что вы – в Питере солнце. А тут дождь (улыбается). Так что погода тут – казанская.
– От чего зависит судьба Александра Кержакова?
– От нового главного тренера.