Некубковый характер
PIRELLI КУБОК РОССИИ. 1/8 финала
"СПАРТАК" (Москва) - "ВОЛГА" (Нижний Новгород) - 1:1 (1:0, 0:1, 0:0). Пенальти - 5:6
Голы: Макгиди, 4 (1:0). Бибилов, 85 (1:1).
Серия пенальти: Кросас - 0:1. Д. Комбаров - 1:1. Джавадов - 1:2. Пареха - 1:2 (вратарь). Бибилов - 1:3. Де Зеув - 2:3. Григалава - 2:3 (вратарь). Шешуков - 3:3. Буйволов - 3:4. Родри - 4:4. Паштов - 4:5. Кариока - 5:5. Бондарь - 5:6. Веллитон - 5:6 (перекладина).
"Спартак": Ребров, Паршивлюк, Пареха, Рохо, Макеев, Макгиди (Родригес, 78), де Зеув, Ананидзе (Махмудов, 37; Рафаэл Кариока, 66), Шешуков, Д. Комбаров, Веллитон.
"Волга": Абаев, Бондарь, Буйволов, Белозеров, Григалава, Паштов, Маляров (Шуленин, 62), Секели (Джавадов, 46), Кросас, Аджинджал (Бибилов, 80), Хазов.
Предупреждения: Белозеров, 17. Рохо, 58. Джавадов, 69. Пареха, 73. Паршивлюк, 93. Бондарь, 94. де Зеув, 107. Григалава, 107. Паштов, 108.
Удаление: Рохо, 75 (вторая ж.к., неспортивное поведение).
Судья: Кузнецов (Краснозаводск).
21 сентября. Москва. БСА "Лужники". 7000 зрителей (вмещает 76 000).
"Спартак" проиграл "Волге" на своем поле в 1/8 финала Кубка России в серии пенальти. Решающий удар форварда красно-белых Веллитона прищелся в перекладину.
Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ
из Лужников
Все меньше остается турниров, в которых может играть Веллитон. Из серьезных - только Кубок России. В другие профессиональные мужские футбольные состязания путь ему временно заказан: слишком высок рейтинг неблагонадежности опального бразильца, вычисленный и оцифрованный в лабораторях КДК. А пляжные, болотные, футзальные и прочие игровые отдушины контрактом бразильца не предусмотрены. Будет зверствовать в Кубке - вообще мяч отберут. Рецидивистам не место в высоконравственном российском футболе.
У вратарей "Волги", полагаю, в этой связи возникла небольшая антиконкуренция за место в основном составе. Должностные обязанности, однако, никто не отменял: рисковать своей физической целостностью ожидаемо выпало Абаеву. И выход на мяч с коленкой наперевес отрепетировал он перед игрой, должно быть, до автоматизма.
А может, еще и защитников проинструктировал подобающим образом. Иначе зачем Белозерову было врубаться на 17-й минуте в веллитоново тело? Не доставая мяча, на полном ходу, у самой кромки... Упади неудачно потерпевший - что скажет потом КДК? Впрочем, это же Веллитон - за него и простить могут.
"Спартак", между прочим, к тому моменту уже вел в счете: результативный удар из пределов штрафной удался Макгиди. Этот ранний успех был достигнут не взирая на особенности стартового состава москвичей, украшенного легким налетом новизны и элементами экпериментальности. В ворота, скажем, Валерий Карпин отрядил номинально третьего голкипера красно-белых Артема Реброва. В центре обороны возник аргентинец Рохо, которому выпал шанс реабилитироваться за былые грешки. Правда, возникали сомнения, возможна ли в принципе реабилитация защитника в матче с командами уровня "Волги". С другой стороны, а где ж ему тогда восстанавливать притупившееся оборонительное чутье? Не в сборной же Аргентины, свидания с которой редки и волнительны, верно?
К "необычностям" отнес бы еще выход на поле с первых минут Жано и Шешукова. Все остальные москвичи являлись проверенными представителями главной обоймы. Более серьезную ротацию Карпин решил не осуществлять: все-таки "Волга" устами своего главного тренера обозначила перед игрой намерение пробиться через Кубок России в Европу.
За счет чего волжане собирались устроить этот прорыв, по итогам первой 45-минутки осталось неясным. Хозяева на фоне гостей выглядели футбольными богами. И пусть получалось у красно-белых не все, баланс мастерства был дико перекошен в спартаковскую сторону. Ведь у нижегородцев не получалось вообще ничего.
"Волга" - явление интересное. И характерное, в силу своей не одинокости. В футбольном клубе бурлит жизнь. Из одного сообщающегося сосуда в другой струятся потоки денег и футболистов. Меняются тренеры, президенты - неизменным остается лишь одно: трогательная забота о команде областных властей, выражающаяся в нажиме на спонсоров и бесперебойном дотационном финансировании. А смотришь временами на поле, где объект опеки как бы пытается пробиться в Европу, - и налетает грусть. Для чего туда "Волге", если нет игры? И сколько же надо вкладывать в такого рода команды, чтобы эта игра появилась? Или - с каким КПД осваивать вложения?
Тайм, конечно, период обманчивый, для анализа мелковатый. Вот не огрызалась, скажем, "Волга" до перерыва, а после начала: это как трактовать? Удары по воротам Реброва пошли, в перекладину разок гости издали попали - могут, значит? Отчего ж тогда "Спартак" перестал мочь? Замельтешил, задергался, прибавил в количестве брака, перестал создавать моменты...
Не из-за психологии, мне кажется. В конце концов старались и те, и другие. Но оборачивалось это старание все больше работой, а не творчеством. Команды двух бывших "испанцев" - Карпина и Черышева, во втором тайме играли сугубо по-российски, со всеми вытекающими отсюда сучками и заусенцами.
В дополнение к сказанному хозяева понесли кадровые потери. Одну восполнимую - получившего повреждение Жано сменил Махмутов, другую безвозвратную - на 76-й минуте удаление заработал Рохо. Уже имевший желтую карточку аргентинец снова повел себя недисциплинированно и вопрос о собственной реабилитации оставил открытым. "Волга" же получила численное преимущество и шанс провести ударную четверть часа. Европа манит и зовет - когда, если не сейчас?
Как ни странно, "Спартак", оставшись в меньшинстве, стал атаковать чаще. Точнее, контратаковать. Это Веллитон, забыв на время о своих дебоширских наклонностях, все выходил с мячом на чужих защитников и все пытался каким-то образом их объегорить. Но для этого нужна хитрость, а в арсенале Веллитона преобладает скорость. Ну и неприязнь к вратарскому сословию, конечно, о чем нам не устает напоминать КДК.
Тем временем Карпин убрал с поля Макгиди, компенсировав уход Рохо вводом в игру Родригеса. Странно было бы связывать этот факт с пропущенным голом, поскольку усиление оборонительной линии для того и производится, чтобы пропущенных голов избежать. Однако факт остается фактом: приняв передачу в зоне действия центральных защитников "Спартака", где Родригес проиграл борьбу Хазову, 21-летний воспитанник владикавказского футбола Шота Бибилов сравнял счет. Линейный арбитр отчего-то не помчался к центру, так что факт взятия ворот поначалу казался недоказанным. Но длилось это недолго: через полминуты на зрителей отчетливо повеяло холодом дополнительного времени.
И оно, безжалостное, пришло. Были моменты, были атаки, были огорочения и нарушения. Не было лишь голов. "Спартак" начавший матч бойко и делово, доигрался до равной с "Волгой" концовки. Кубок России не простил хозяевам ни экспериментов с составом, ни очередной попытки нащупать свой игровой почерк прямо по ходу игры, а не до ее начала.
Серия пенальти лишь закрепила равенство. У хозяев не реализовал попытку Пареха, у гостей Григалава. После пяти ударов с каждой стороны в пресс-центре, где я досматривал игру, телекартинка выхватила лицо Валерия Карпина. Рулевой "Спартака" почему-то широко улыбался. Нервы? Уверенность? Маска, скрывающая вулкан страстей?
Теперь уже неважно. Но улыбался Карпин зря: футболист, лишенный права выступать в чемпионате основных и дублирующих составов, лишил себя еще одного турнира - кубкового. Веллитон пробил в перекладину. "Спартак" проиграл "Волге".
...Обсуждая с редакционным водителем перед матчем, во сколько забирать бригаду "СЭ" из "Лужников", сориентировали его уверенно: дополнительного времени не будет. В случае с нынешним "Спартаком", однако, подобную уверенность нужно держать при себе, хоть против "Волги" красно-белым предстоит играть, хоть против "Легии". Какой-то некубковый у них характер.