10 июля 2019, 15:45

Перепалка Кикнадзе с болельщиками. Как это было

Иван Торопцев
редактор интернет отдела
Арман Мкртчян
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
Диалога не вышло. Гендиректор "Локо" Василий Кикнадзе весь вечер отбивался от претензий болельщиков – досталось и игрокам, а экс-полузащитнику команды Дмитрию Тарасову пригрозили судом.

Кто в "Локо" сливает информацию? У Кикнадзе такого никогда не было

– Насколько известно, был план реконструировать станцию метро "Черкизовская", добавить клубные цвета, переименовать или что-то подобное. Работаете ли вы в этом направлении? Можете ли назвать какие-то даты?

– Мы же честно сегодня разговариваем? Скажу так: в перечне ста наиболее серьезных и злободневных проблем, которые требуют ежедневного внимания, этот вопрос не стоит. Мы предварительно проговаривали его, предварительно получили ответ о том, что у нас есть станция МЦК "Локомотив", добиться переименования "Черкизовской" будет достаточно сложно, но сложно – не значит невозможно. Тем не менее, сегодня есть ряд гораздо более важных вопросов, от которых в гораздо большей степени зависит жизнь команды. До метро, как минимум, до следующего года руки не дотянутся.

– Почему из клуба сливают информацию? Кто это делает?

– Смотрите, для меня "Локомотив" – третий большой проект в жизни. До него были телеканал "Спорт", Олимпийский телевизионный проект. У меня в жизни никогда не было такой утечки информации. Нигде не встречал такого. За эти полгода мы предприняли много усилий для того, чтобы сократить поток информации, так как это здорово мешает работе. Правда, теперь у нас другая проблема. 90 процентов информации, особенно в это трансферное окно – фейковая. Я не считаю возможным выходить к вам с разговором по трансферам, потому что окно еще открыто. У нас очень маленький бюджет на трансферы. Какие-то цифры я буду называть, какие-то – нет. Без обид, это не потому, что я не хочу делиться, а потому, что есть какие-то закрытые вещи. Для себя мы обозначили трансферный бюджет на это лето в 7 миллионов евро. Вспомните, сколько мы потратили в прошлом году. Больше 7 миллионов в это окно мы не можем себе позволить потратить. Этим летом мы взяли Живоглядова за 1,5 миллиона, это верная информация. Мурило – 2,3 или 2,5…

– А что Крыховяк?

Крыховяк – заранее запланированное приобретение… Если можно, давайте с уважением. Я отвечаю на вопрос, если появятся дополнительные – задавайте после ответа. В общем, на трансферы у нас осталось 3 миллиона евро. Я не исключаю, что до конца недели эту "трешку" мы пристроим. На этом все вопросы по трансферам у нас закроются, я с большим удовольствием выйду к вам и все расскажу. Возвращаясь к вопросу о фейках: не реагируйте на то, что пишут в соцсетях. У меня нет аккаунтов в соцсетях, только Facebook, которым я практически не пользуюсь, дай бог раз в месяц туда захожу. Все, что появляется в сети, выкладывается людьми, которые, я даже не знаю, какие цели преследуют. Мне жалко, я не вижу, как делиться информацией так, чтобы при этом не наносить ущерб клубу.

Почему Кикнадзе повысил цены на абонементы. Гендиректор признал ошибку в информировании аудитории

– Расскажите о цене на абонементы.

– Тяжелый вопрос. Сразу хочу сказать: я считаю, что мы предприняли очень серьезный шаг с точки зрения эффективности работы клуба. Наша ошибка, и я признаю ее, была в том, что нужно было заранее сделать серьезную развернутую кампанию по объяснению того, что и как происходит. Если говорить о цифрах, то на сегодняшний день мы идем с превышением процентов на 25, если сравнивать прошлый сезон день в день, а также с выручкой процентов на 80 больше по сравнению с прошлым годом. Чтобы вы понимали, в прошлом году "Локо" заработал 500 миллионов рублей за всю деятельность клуба. Я поставил задачу для коммерческой службы: к окончанию моего контракта клуб должен зарабатывать больше 2 миллиардов. Это вопрос выживаемости клуба, вопрос формирования бюджета. Все деньги, которые мы получим за абонементную и билетную программу, пойдут на улучшение существования болельщиков. Я имею в виду программу в день матча, у нас есть планы по созданию системы обогрева, мы хотим закрыть стадион от сквозняка. Это произойдет не скоро, не значит, что это будет сделано уже сегодня-завтра, что к осени все будет прекрасно, а в декабре станет гораздо лучше. На это сейчас просто нет денег. Тем не менее, в планах у нас это есть. По крайней мере, деньги от билетной и абонементной программы сто процентов пойдут на улучшение матчдэя. Мы стараемся максимально увеличить коммерческую выручку от стадиона и признаем это. Тем не менее – и это тоже звучит в сети – сравните наши цены с ценами других московских команд.

– У других московских команд более современные, новые стадионы, аудитория больше. Наш стадион не заполняется.

– Поступим следующим образом. По граблям бегать никто не собирается. Думаю, что мы закончим билетную программу до жеребьевки Лиги чемпионов и, может, будет иметь смысл, разрабатывая программу под следующий год, вернуться, сесть и вместе посмотреть, что мы предполагаем делать. При том, что вектор все равно будет направлен на повышение коммерческой деятельности стадиона. Как сделать это наиболее правильно и адекватно? Первая задача – увеличить посещаемость, сто процентов.

– Можно в следующий раз объявлять, сколько абонементов мы продали?

– Сейчас объявлю вам (лезет за телефоном). Каждый день получаю сводку. Сегодня мы перевалили за 3 тысячи (продолжает искать информацию в телефоне)

– (неразборчивый выкрик с трибуны о "Краснодаре")

– Ребят, ну вы не сравнивайте ценовые программы "Краснодара". К тому же, смотрите, в прошлом году… Болельщики нужны, нужны. Хочу сказать вам, что матч с ЦСКА в прошлом сезоне – одно из самых радостных событий минувшего полугодия, что я работаю здесь. Хотелось бы, чтобы стадион так же наполнялся и в будущем. Вернусь к цифрам: в прошлом году мы продали 5849 абонементов. На сегодня мы продали 3018 абонементов на следующий сезон.

Семин не знает Мурило, а Гвардиола и Зидан – точно знают

– Есть еще один трансферный вопрос. Впереди – Лига чемпионов, мы все ждем результат лучше, чем в прошлом году. На данный момент у нас два новичка, два защитника. Живоглядов, которого мы прекрасно знаем по "Уфе", и Мурило, которого не знает даже главный тренер. Вопрос следующий: почему не взять своего воспитанника, Максима Беляева, который, выступая за "Арсенал" из Тулы, попадает в сборную России?

– Не буду давать никаких авансов, тем более, что внимательно изучаю сайты болельщиков и уже получил достаточно резкую оценку, в особенности, в сравнении с прошлым руководством, которое рисовало радужные картины будущего тех или иных игроков. Отвечу так: верю, что в перспективе через 2-3 года мы сможем продать Мурило в европейский клуб за несравненно большую сумму, чем мы отдали за него сейчас. Сомневаюсь, что нам удастся сделать то же самое с Беляевым. Здесь дело и в возрасте, и в качестве игры. Поэтому мы приняли решение в пользу Мурило. Насчет того, кто знает этого футболиста: я точно в курсе, что его знает и Зидан, и Гвардьола. Мурило знают, за ним следят. Посмотрим следующие Олимпийские игры, не будем выдавать никаких авансов. Потом, если удастся довести проект до конца, с радостью отчитаюсь перед вами о том, что мы провернули успешную сделку. Если мы не сможем получать финансирование от продажи игроков, если футболисты у нас будут просто взрослеть, стареть, а мы их будем отправлять на пенсию, то ничего хорошего не получится. Если помните, в прошлом сезоне команда "Локомотива" выступала в молодежной Лиге чемпионов. Играли в Загребе, я специально поехал в Хорватию, мне было интересно посмотреть на академию местного "Динамо", которая считается одной из лучших. За спиной "Динамо Загреб" не стоит РЖД, клуб имеет два источника финансирования. Первый – участие в Лиге чемпионов, второй – продажа игроков. "Динамо Загреб" живет в "зеленых" цифрах, в плюсе. Мы – в минусе, в "красных" цифрах, если не в "бордовых". Поэтому для меня задача коммерциализации – не только вопрос: "Как выжать побольше денег с болельщиков и повысить цены?". Мне нужно обязательно научиться зарабатывать на продаже игроков. В прошлом году "Локомотив" выручил на трансферах всего 700 тысяч евро. Эта сумма в масштабах клуба – вообще ни о чем.

– Прямо сейчас любой болельщик может зайти на сайт transfermarkt.de и увидеть, что Беляев стоит 4,5 миллиона евро, а Мурило – 1 миллион.

– Стоп-стоп. Мы же о серьезных вещах говорим. Если я начну руководствоваться тем, что пишет Transfermarkt, то мы с вами зайдем черт знает куда. 5 физических лиц определяют цены на футболистов на этом портале. Извините, увольте, но я опираюсь на мнение гораздо большего числа специалистов, и не только в России. За эти полгода у нас неплохая ситуация по Латинской Америке, Испании, Италии, Англии. Приемлемо по Франции, чуть хуже – по Германии.

– И все же, Беляев – наш воспитанник.

– Тогда давайте будем формулировать вопрос по-другому. Давайте не будем говорить, что хотим хорошо выступать в Лиге чемпионов. Давайте скажем: "Мы хотим, чтобы за "Локомотив" играли только воспитанники". В "Барселоне" был такой период. Не очень длительный. От клуба требовали, чтобы за команду выступали только выпускники "Ла Масии", академии "Барсы". Это продлилось полсезона. После того, как клуб получил вполне понятные и осознанные результаты, он отказался от данного вектора. Здесь, к сожалению, жесткие игры, по-другому не бывает и не будет. Если мы хотим выигрывать, нам нужно в первую очередь возвращать… нет, не в первую очередь, в первую очередь – команда, дай бог, чтобы у нее все было хорошо. Отмечу, что одно из наиболее положительных впечатлений – в "Локомотиве" очень хорошая обстановка. Это сейчас самое главное. Та веселая игра, которую ребята продемонстрировали нам в матче за Суперкубок – следствие отношений, которые существуют внутри команды. Да, бывают конфликты, бывает все, что угодно, но это – команда. Второе – если мы не обеспечим финансовое существование команды, то, извините, в таком случае все имеет тенденцию заканчиваться. Если мы добавим и третью вводную – должны играть только выпускники – мы можем далеко зайти. Для меня огромный плюс, что сейчас за "Локомотив" в основе выступают 5 выпускников. Для нас будущий лимит "8+17" благодаря этому не является проблемой. Я разделяю мнение Юрия Палыча, раз приняли такое решение, то мы справимся.

Снова вопрос про абонементы и ситуацию в Самаре. Кикнадзе продолжает пикировку

– Вы говорили об уважении друг к другу. Сегодняшняя встреча с командой началась на час позже назначенного срока, это во-первых. Во-вторых, зачастую болельщики на некоторых секторах остаются поддержать команду до последних минут, а потом долго не можем покинуть стадион. Уход со стадиона может занять час, может меньше или больше, вне зависимости от времени года. Вам, как генеральному директору, стоит заняться этим вопросом. Также хотелось бы продолжить и об абонементах. Цена на "Юг" в прошлом году с учетом скидки составляла 5800 рублей, сейчас – 7200. Тем не менее, мы год из года поддерживаем команду и дома, и на выезде, у многих по несколько абонементов, но сотрудник РЖД, который может болеть за "Динамо", ЦСКА, "Спартака", получает скидку в 50 процентов. Нам же дают всего 10. В прошлом году была возможность взять абонементы с учетом матчей Лиги чемпионов и без ее учета. В этом году людям, которые не могут из-за работы попасть на матчи ЛЧ, вынуждены покупать абонемент с учетом этих матчей. К слову, у меня в кармане абонемент под номером 934, покупал его в воскресенье. Мой друг брал в понедельник под номером 1014. Откуда тогда 3 тысячи проданных абонементов?

– Вы хотите сказать, что я вас обманываю? Приглашаю лично вас приехать на стадион завтра, пойдем и посмотрим, что творится с абонементами. У меня нет сомнений в цифрах, которые я получаю. Эти цифры проходят через бухгалтерию, мне или сотрудникам никуда не деться от этой информации.

– Почему людям не дали выбор? Мы опять получим полупустой "Юг".

– Я считаю, что в следующем году мы обязательно сделаем гораздо более подробное объяснение того, как мы собираемся двигаться в плане абонементной программы. Сегодня мы можем говорить, что предложение устраивает как покупателей, так и нас, продавцов. Цифры реально растут, у меня нет в этом сомнений. Могу вас заверить, для меня принципиально важно сделать так, чтобы ваша жизнь на стадионе стала более комфортной. Соответственно, нужна гораздо более подробная работа. Сейчас мы уже не вернемся к истории раздвоения абонементов, но если мы попадем в еврокубки на сезон 2020/21, то предложим абонементы раздельно: с еврокубковыми матчами и без них.

– Есть вопросы, которые мы не готовы обсуждать с вами здесь. Например, по истории с Самарой.

– У меня на 27 марта была запланирована встреча с активом болельщиков. Болельщики на нее не пришли. Когда я получил анонимное письмо, подписанное активом, заинтересовался, кто его писал. Хотя, по сути, письмо было больше в адрес Анатолия Анатольевича Мещерякова. У меня в планах был разговор с активом после жеребьевки Лиги чемпионов. В силу ряда обстоятельств. В силу этого же ряда обстоятельств я понимаю, что с рядом представителей актива мы встретимся после 15 июля. По крайней мере, некоторые товарищи, представляющие "Юг", попросили об этом, у нас есть предварительная договоренность. Кто попросил? Оставлю за скобками. Такая просьба поступила прямо после ситуации с 35-минутным молчанием на матче за Суперкубок. Перейдем к Самаре. Есть две проблемных точки. Первая – задержание части актива, которое произошло после посиделок в баре. Вторая – пронос баннеров на стадион. Начнем со второй, она проще и яснее. Что касается проноса баннеров на стадион: как вам известно, накануне матча все баннеры были согласованы. РФС признал это и поддержал нас в наших запросах в полицию. Мало того, скажу следующее: вы должны быть уверены в том, что, даже если нет информации о том, что работа по тому или иному вопросу, то это не значит, что работа не ведется. Первое обсуждение с РФС вопроса о разрешении проноса баннеров на стадион началось за час до матча, когда пошли первые сведения о том, что баннеры проносить не разрешают. Полиция мотивировала свой запрет тем, что накануне, в матче между "Крыльями" и "Спартаком", фанаты красно-белых, прикрываясь баннерами, использовали пиротехнику, из-за чего невозможно было установить, кто использовал пиротехнические изделия. Мы считаем, что эта позиция ошибочна, РФС нас поддержал. Есть целый ряд заявлений в адрес силовых структур Самары о недопустимости подобной интерпретации работы с болельщиками. Думаю, что этот опыт будет учтен при проведении следующих кубковых и не только кубковых матчей. В том числе, будет учтен и с точки зрения целесообразности дальнейшего проведения соревнований в Самаре. Там, насколько нам удалось понять, есть целая традиция не принимать во внимание разрешения, которые выдает РФС, что, на мой взгляд, ставит под сомнение целесообразность проведения РФС и РПЛ событий национального масштаба в городе. Подчеркну, что РФС поддерживает и разделяет нашу точку зрения. Мы в свою очередь поддерживаем и разделяем точку зрения РФС и силовиков, которые говорят, что по оперативным данным готовилась встреча с горячо любимыми нами болельщиками "Крыльев Советов". Силовики называют конкретные фамилии организаторов, тех, кто на свое счастье вовремя отошел и в результате не попал в число задержанных. Они рассказывают, откуда приехали машины, в багажниках которых находилась пиротехника. Я сейчас пересказываю вещи, которые актив болельщиков знает и без меня, правда?

– Неправда.

– В таком случае, наши с вами источники информации отличаются друг от друга. Нам сообщают, что все, кто был задержан, попал на стадион вовремя. Вот та информация, которой я владею на сегодня.

– Это тоже неправда.

– В чем?

– В том, что люди попали на стадион вовремя. Некоторые оказались на трибуне только к 70-й минуте.

– Понятно. Думаю, что в части околофутбола и выяснения отношений с "Крыльями" от нас поддержки не будет. Что касается баннеров, то, по-моему, у нас достаточно жесткая и точная позиция.

– Пиротехники у нас не было. Уточните, когда точно встретитесь с активом?

– Точно сказать не могу, есть ребята, которые занимаются этим вопросом. Мы договорились, что встретимся после 15 июля.

– По поводу пиротехники – полное вранье. Я летел в самолете с 35 ребятами из 50 задержанных, ни у кого с собой ничего не было. У остальных 15 тоже ничего с собой быть ничего не могло.

– Пиротехнику вообще везли не из Москвы.

– В прошлом году болельщики занимались выездами на матчи еврокубков самостоятельно, что было не очень удобно. Планирует ли "Локомотив" в этом сезоне помогать? Организовывать чартеры, как в случае с матчем в Самаре?

– Не знаю, посмотрим. Самара стоила нам неплохих денег.

– Мы тоже не готовы платить, просто некоторые выезды во вторник-среду…

– Речь идет о финансовой помощи, или же об организации поездок?

– Организации.

– Это реально. По Самаре – мы привезли на поездах тех, кто не из Москвы, москвичей привезли на самолетах и автобусах. Это обошлось в круглую сумму, которую клуб не готов выделять на регулярной основе. По организации – точно можем помочь.

У меня есть вопрос к активу. Можете пояснить ваше 35-минутное молчание на игре за Суперкубок? Не жалеете об этом?

– (трибуны молчат).

– (смеется) Хорошо, вы считаете, что помогли?

Болельщики атакуют Фаттахова. Кикнадзе его защищает

– Во времена, когда в "Локомотиве" работал Геркус, у болельщиков с ним складывались не очень хорошие отношения. Когда мы узнали, что вы придете, очень обрадовались. Мы ждали встречи, чтобы понять, как мы будем выстраивать отношения. После этого срывается встреча 27 марта, причем не очень хорошим образом. О том, что будет организована встреча, сообщили 27 марта в 2 часа дня. При этом в 11 часов утра того же дня люди, о которых ранее шла речь, уже находились в ФСБ и им сказали, что на встречу они не пойдут. После этого разные люди пытались донести до вас, что произошло недоразумение. Дальше произошел второй взрыв – Самара. Клуб заявил, что не будет поддерживать никого, не разобравшись. Тем не менее, вы выслушали другую сторону, которая вам сказала, что мы – хулиганы, сидим с кастетами и ждем встречи с самарцами. Так можно сказать про любого, но это неправильно. Мы ни про кого так не говорили. Мы просто хотим пообщаться по-мужски, глаза в глаза.

– Погодите, так вы хотите сказать, что пытались организовать со мной встречу с помощью 35-минутного молчанию?

– Позвольте завершить. После появилось ваше заявление по поводу нашего обращения в адрес Мещерякова. Оно было не очень уважительным. Вы позволяли себе говорить о нас, как о какой-то группе, которая мутит воду, что нас 5-10 человек. Это неправда, это было решение всех активных лидеров всех движений. Мы собрались, все обсудили и утвердили текст письма. То, что здесь было – позиция "Юга", это доказал матч за Суперкубок. 35-минутное молчание, как вы видите, подействовали, теперь нас захотели услышать, нас спрашивают: "Чего вы хотите?". Мы все это время хотели с вами пообщаться. Встречный вопрос вам: стоило ли доводить ситуацию до текущей точки?

– Категорически не согласен. Берите в руки зеркало и смотрите в него. Если вы хотите, чтобы у вас с руководством складывались нормальные отношения, пока я нахожусь в этом руководстве, то никогда в жизни себе больше не позволяйте для достижения своих целей использовать спортивный результат. Никогда в жизни! Вы – серьезнейшая, важнейшая часть поддержки команды. Когда вы молчите траурные 5-10 минут – футбол смотреть невозможно. Вы берете и размениваете 35 минут кубкового матча на то, чтобы приковать к себе мое внимание. Мы, если что, до этого 3 раза подряд в Суперкубке проигрывали! Хорошо, а если бы я повысил цены на абонементы на 45 процентов?

– Это здесь ни при чем.

– Как ни при чем? Стоп-стоп. Очень серьезные, уважаемые в вашей среде люди, сразу же после матча ответили мне: "Вася, дорогой, это реакция на то, что вы повысили цену на 35 процентов" на мой вопрос: "Что происходит?". Я говорю о следующем: вы – важнейшая часть игры. Без "Юга" смотреть футбол плохо. У меня есть две мечты и два обращения к болельщикам. Первое – я хочу, чтобы мы убрали мат. Второе – я хочу, чтобы вместе с "Югом" так же заряжал "Запад" и "Восток". Хочу, чтобы у нас тут был "Галатасарай". Чтобы был "Фенербахче", а не 6 тысяч болельщиков. Я хочу, чтобы болели 20 тысяч. Перед Маратом стоит задача, он должен довести среднюю посещаемость до 20 тысяч человек до того момента, пока я работаю в клубе.

– Мы вас поняли, но давайте по-честному: а как еще мы должны привлечь к себе внимание, если до этого другие люди, к которым мы обращались по поводу встречи с вами, говорили: "Да", но потом это сводилось на нет? Вы говорите, что мы – самая важная часть поддержки, но мы все время должны кого-то или чего-то ждать. У вас достаточно контактов для того, чтобы связаться с активом и спросить: "Ребят, а чего вы молчали сегодня?". Почему какие-то "очень серьезные" люди решают за нас, почему мы молчали?

– Почему вы не могли мне набрать и задать тот же самый вопрос до того, как принять решение о молчании? Давайте обменяемся номерами. Услышьте меня, пожалуйста: давайте такая акция будет в первый и последний раз. У нас с вами могут быть любые отношения, прецеденты история знает. Тем не менее, команда не должна страдать от того, как складываются отношения гендиректора клуба с активом болельщиков. Находите другие команды, какие угодно. И последнее – письма свои лучше подписывайте. С моей стороны будет больше уважения.

– Вы говорите, что перед Маратом Фаттаховым стоит задача повысить среднюю посещаемость до 20 тысяч зрителей. Мы прекрасно знаем, что Марат работает в клубе уже больше 20 лет. При Ольге Смородской цифры посещаемости завышались в 2-3 раза.

– Ну что вы мне сейчас про Смородскую?

– У Фаттахова была ровно такая же задача, как и сейчас, и он идеально справлялся! Ставил те цифры, которые хотел.

– Вы были на матче с ЦСКА?

– Марат приводит в прессе пример, что на ЦСКА выкупили абонементы, и простые болельщики не могли приобрести билет. Я залез в Интернет и посмотрел цифры. Незаполненными остались 192 места. Это считается, что владельцы абонементов не пришли?

– Да. На матче с ЦСКА отсутствовали 840 владельцев абонементов из 5900 проданных.

– А почему всего 192 места остались свободны?

– Потому что по-прежнему n-ное количество людей проходят без билетов.

– Сколько среди них сотрудников РЖД и пригласительных?

– Вот это второй вопрос.

– Это важный вопрос, потому что…

– Конечно, это важный вопрос и меня он точно также волнует, потому что от этого зависит сколько денег получаем со стадиона. Был еще вопрос: "почему сотрудники РЖД имеют 50% скидку, а люди с абонементами нет". Основной партнер "Локо" – РЖД. Они выделяют финансирование, с ними существуют определенные договоренности, поэтому данная скидка существует.

– Если посмотрите на сектора и на статистику, именно болельщики, которые купили по квоте РЖД, не приходят на матчи, о которых говорит Марат.

– Согласен. Огромная проблема.

– В заявлении болельщикам вы говорите, что Марат Фаттахов все объяснил. Я сейчас пройдусь по интервью Марата. Про старт абонементной программы. Клуб в прошлом году стал чемпионом, и была возможность после чемпионского матча начать продавать абонементы. В этом году можно было сделать то же самое. После последнего матча с "Уфой" можно было сказать, что мы попали в Лигу чемпионов и добро пожаловать в кассы клуба. На эмоциях болельщики бы купили, и это вызвало бы меньше негативных эмоций из-за подорожания. Марат здесь же говорит, что болельщики могут подождать, они же не пойдут к "Спартаку" и "Динамо", они лояльные. Это странное отношение к своим болельщикам. Так не надо к ним относиться.

– Вы сейчас ищете за что зацепиться. Не монополизируйте микрофон. Я услышал, что вы недовольны абонементной программой. Я вам могу сказать, что предварительными итогами удовлетворен, в той части которая меня интересует. На следующий год постараемся внести коррективы с учетом имеющегося опыта. Но мне очень интересно, каких результатов добьемся к жеребьевке Лиги чемпионов, когда закроем продажу абонементов.

Почему ушел Кварацхелия. Кикнадзе считает, что виноваты агенты

– Что случилось с контрактом Хвичи?

– Это большая беда. Интересами парня пожертвовали агенты. Я отказался повторять предложение, которое сделали ему в Казани. За месяц до истечения контракта, у нас с агентами была договоренность о том, что Хвича остается у нас на приемлемых – и для нас и для него – условиях. Семин относится к нему, как к большой будущей звезде. С подачи Юрия Палыча появился Хвича. Год при Геркусе Семин просил обратить на него внимание. Кварацхелия не виноват в этой ситуации. Не надо его оскорблять. Его увезли агенты, которые на этом быстро заработали деньги.

– У него нет своей головы?

– 18 лет.

– Не мальчик уже.

– Не понимаю как. Команда играет в Лиге чемпионов, имеет тренера умеющего поднимать игроков, очень доброжелательно относящегося. У парня отличные перспективы в команде, есть Кверквелия, который опекает, помогает, поддерживает. В команде отличные отношения, нет никакой дедовщины. Расти и становись мегазвездой. Возможности продвижения игрока у нас выше, чем у "Рубина". Мне жалко, что он ушел. Анализируя, где ошибся, наверное, надо было быть более жестким в требовании реакции на согласованные договоренности.

– Хочу разрядить обстановку…

– Нет. В семье нет темы, на которую нельзя говорить. Есть единственная тема, которую всегда оставлю за скобки в период трансферного окна, это экономика и приобретение игроков, потому что нечаянно что-то скажу и помешаю сделке. Все остальное можем обсудить.

– Был ли проведен анализ клубом очень плохой посещаемости на прошлой Лиге чемпионов. Если да, каковы причины и что клуб делает для того, чтобы полупустых трибун не повторилось в этом году?

– Анализ не проводился, по крайней мере, я результатов не видел. Думаю, что не в последнюю очередь сказалось, что мы выходили из первой корзины и были три не самые сильные команды. И второе, не слишком удачное начало Лиги чемпионов.

– Возможно, ли убрать ров и сделать трибуны поближе к полю, чтобы была лучше атмосфера?

– Технологически убрать ров невозможно. Мы в таком случае отсекаем кучу технологических помещений, которые необходимы для стадиона. Мы ждем подписания программы приведения объектов в Черкизове, Баковке и в Перово, где у нас филиал академии, в надлежащее состояние. Думаю, будут какие-то изменения в течение года-полутора. Надо говорить только тогда, когда что-то сделано или точно будет делаться. Ров убрать невозможно. Крышу сделать возможно, но не будем, потому что стоит 4,5 млрд. Нереально. Мы ее только отремонтируем, где течет. Систему обогрева прорабатываем.

– Сохранится ли проведение Match Day в том же виде?

– Мы ее сделаем более интересной и целенаправленной. У нас были большие дискуссии по этому поводу. Мне не нравится в том виде, в котором он был в прошлом году. Посмотрим, что получится. Он теперь будет более конкретным и близким именно к футболу.

– Считаете, корректным высказывание Фаттахова, который заявил, что обладатели абонементов – глоры?

– Там же не так было. Почитайте внимательно, что написано. Никто вас глорами не называл. Марат прав в главном. Он работает день и ночь, чтобы улучшить нашу абонементную программу и повысить выручку. Если вы следите за высказываниями, то и я иногда говорю не очень корректные слова. Но кончайте преследовать Марата. Скоро в магазинах появятся шарфы с надписью "мы не глорихантеры". Постараемся этот мем максимально обыграть. Никто вас не хотел обидеть. Есть проблема, что люди, покупающие абонементы, не ходят на стадион. Мы хотим сделать программы, которые позволят нам минимизировать количество зияющих пустот на тех местах, на которые не ходят.

– Что по ситуации с Гильерме?

– Мы не готовы повторить предложение, которое получил Гиля от другого московского клуба. Мы предложили ему контракт по схеме 1+1. У него на столе предложение на три года. Хорошее, сильное и богатое предложение. У нас с ним контракт до конца года, 31 декабря. Они просят, чтобы мы отпустили сейчас, но по сумме выкупа, которую готовы обсуждать, пока не договорились. Скорее всего, он останется до конца контракта, а потом уйдет.

– А почему схема 1+1?

– Можем дать два года. Это не очень важно. Я же сказал, что считаю деньги. За эти деньги могу взять в Европе хорошего вратаря. В той ситуации, в которой находится клуб, не могу платить за верность такую квоту. Мы и так здорово подняли. У нас первое предложение было 1,9 млн., и мы серьезно его увеличили, но все равно отстаем от предложения другого клуба и повторить не можем.

– Почему Тарасов получил травму на поле, а долечивается за свой счет?

– К сожалению, тяжкий груз сообщения игроку о том, что контракт не будет продлен, лег на мои плечи. Он в это время находился в отпуске, отдыхал. Договорились встретиться в Москве. Он попросил разрешения поехать в ту же клинику, в которой Борю Ротенберга оперировали для того, чтобы провести реабилитацию – и получил добро. Уехал туда и на ходу принял самостоятельное решение провести операцию.

Дальше есть разная трактовка. Он считает, что смска со стороны врача команды со словом: "хорошо", в ответ на то, что Дима сообщил, что будет оперироваться, означает ее согласование с медицинским штабом, которое у нас по договору и статусу должно быть. Мы так не считаем. При этом врачи команды были в трех европейских клиниках, где было заключение, что данная травма лечится терапевтическим путем. Тем не менее, сегодня запросили у Димы все его медицинские документы. Будем смотреть, разбираться, но есть вариант, что мы дойдем до суда.

– Перед матчами Лиги чемпионов у нас шесть выездных матчей, в августе, без еврокубков, всего два выезда. Вы считаете это хорошим календарем?

– Хороший вопрос. Когда получили календарь, я сидел на собрании клубов РПЛ и отправил тренерскому штабу с просьбой, чтобы мне дали комментарий. У нас будет возможность один матч поменять в ту или другую сторону. На собрании клубов договорились, что больше менять не будем.

– Будут ли в подтрибунных помещениях боулинг и бильярд, чтобы привлечь новых людей?

– Боулинг мы заканчиваем разламывать, поскольку он перестал пользоваться интересом. Надеюсь, в недалеком будущем у нас возникнет клиентский офис и большая серверная, которая обеспечит и мобильное приложение, и все остальное. Большой вопрос, как использовать подтрибунные помещение, чтобы они приносили выгоду. На мой взгляд, мы немножко ограничили функционал стадиона, максимально насытив его несвойственными функциями. Надеюсь, за год-полтора вернем возможность прохода по всему периметру, вернем нормальную работу лифтов, подтрибунное помещение и раздевалки приведем в порядок. Не думаю, что будем коммерцианализировать подтрибунное помещение, наоборот, попытаемся вернуть стадион к тому состоянию, в котором он был изначально.

Баринов продлил контракт.

– Горжусь молодыми игроками, которые у нас в клубе. У Баринова были гораздо более выгодные предложения. Он выбрал "Локомотив". Братья Миранчуки, Рифат и Дима – основа будущего нашего клуба. И в академии растут хорошие ребята.

– На какую позицию хотите привести игрока?

– Опорный полузащитник. Юрий Палыч перед началом трансферного окна просил у нас центрального защитника, правого защитника и опорного полузащитника. Если сумеем эту сделку совершить, программу Семина мы выполним. Проблема в том, что серьезную травму получил Фарфан. Это дополнительная головная боль.

– Что будете делать с сайтом?

– Будем полностью менять сайт клуба. Он не соответствует по функционалу не только сегодняшнему дню, но и вчерашнему. Денег, чтобы заняться развитием сайта, нет. Как только они появятся, мы сделаем и там будет возможность общения.

– Не будет ли уход двух очень значимых для команды игроков – Тарасова и Гильерме – пиковым моментом, который настроит друг против друга руководство и болельщиков?

– Это ваша позиция. Моя – жить надо по средствам, а не в долг у следующих поколений. Сейчас мы расплачиваемся за трансферную кампанию прошлого года. Если бы в прошлом году вышли из Лиги чемпионов, наверное, этих проблем бы не было. Надежды не оправдались. Теперь в той ситуации, в которой находимся. Есть фраза Лобановского: "Мясо надо резать по живому". Здесь не социальное мероприятие, здесь жесточайшая история. Спорт высших достижений и если на это не смотреть открытыми глазами, а романтическими, можно очень далеко зайти. К сожалению, мы будем руководствоваться критериями целесообразности. И не последнюю роль здесь играет возраст. Мы не можем обеспечить более чем благоприятные условия для одного, и не можем служить социальной подушкой для другого.

Я не боюсь недовольства. Я боюсь, когда сам признаю, что совершил ошибку. Готов признать ошибку медийную, что не объяснили заранее, как собираемся реализовывать абонементную программу. Учтем этот опыт и его поправим.

Записали Арман Мкртчан, Иван Торопцев.

Положение команд
Футбол
Хоккей
И В Н П +/- О
1
Краснодар 14 11 3 0 31-6 36
2
Зенит 14 10 3 1 31-6 33
3
Локомотив 14 10 1 3 28-17 31
4
Динамо 14 8 3 3 28-16 27
5
Спартак 14 7 4 3 21-12 25
6
ЦСКА 14 7 3 4 22-9 24
7
Рубин 14 5 3 6 16-21 18
8
Акрон 14 4 4 6 19-26 16
9
Пари НН 14 4 3 7 14-24 15
10
Ростов 14 3 5 6 17-25 14
11
Динамо Мх 14 2 6 6 7-13 12
12
Кр. Советов 14 3 3 8 12-21 12
13
Химки 14 2 6 6 15-25 12
14
Факел 14 2 6 6 9-21 12
15
Ахмат 14 1 6 7 12-27 9
16
Оренбург 14 1 5 8 15-28 8
Результаты / календарь
1 тур
2 тур
3 тур
4 тур
5 тур
6 тур
7 тур
8 тур
9 тур
10 тур
11 тур
12 тур
13 тур
14 тур
15 тур
16 тур
17 тур
18 тур
19 тур
20 тур
21 тур
22 тур
23 тур
24 тур
25 тур
26 тур
27 тур
28 тур
29 тур
30 тур
9.11 14:00
Локомотив – Факел
- : -
9.11 16:30
Динамо Мх – Оренбург
- : -
9.11 19:00
Ростов – Химки
- : -
9.11 19:30
Динамо – Пари НН
- : -
10.11 13:00
Кр. Советов – ЦСКА
- : -
10.11 15:15
Спартак – Акрон
- : -
10.11 17:30
Ахмат – Зенит
- : -
10.11 19:45
Рубин – Краснодар
- : -
Все результаты / календарь
Лидеры
Бомбардиры
Ассистенты
ЖК
Г
Джон Кордоба

Джон Кордоба

Краснодар

8
Алексей Батраков

Алексей Батраков

Локомотив

8
Максим Глушенков

Максим Глушенков

Зенит

7
П
Маркус Вендел

Маркус Вендел

Зенит

8
Кладуио Луис Родригес Клаудиньо

Кладуио Луис Родригес Клаудиньо

Зенит

6
Алексей Батраков

Алексей Батраков

Локомотив

6
И К Ж
Муталип Алибеков

Муталип Алибеков

Динамо Мх

5 1 0
Фернандо Костанца

Фернандо Костанца

Крылья Советов

11 1 3
Руслан Литвинов

Руслан Литвинов

Спартак

12 1 3
Вся статистика

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости