"Каждая победа над "Динамо" - мини-праздник"
СОГАЗ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 2-й тур
ДИНАМО–СПАРТАК – 1:2
Комментарии спартаковцев Артема Дзюбы, Артема Реброва и Дениса Глушакова и динамовцев Матье Вальбуэна, Вилльяма Венкера, Романа Березовского и Дугласа после победы красно-белых над бело-голубыми.
Сергей АСТАХОВ, Алена ПОЛЯКОВА, Александр ПРОСВЕТОВ
из Химок
– Вы очень эмоционально праздновали голы, – заметили журналисты, когда к ним вышел автор дубля Дзюба.
– Это дерби – важный матч и я очень ждал этой игры. Понимал, какая ответственность лежит на наших плечах. Такие противостояния входят в историю – хочется участвовать в этих битвах. Счастлив, что мы победили в такой трудной игре, где все могло перевернуться в любой момент. Горжусь за ребят, что они выдержали и выстояли, несмотря на такое обилие травм. "Спартак" победил – и это самое главное.
– Результат по игре?
– Игра была равной. Небольшое везение на нашей стороне. В концовке "Динамо" поддавливало, однако стопроцентных моментов у них не было. Ощущалось давление, они старались играть верхом. Наши ребята красавцы – убивались, стелились в подкатах. Мы оказались чуть-чуть сильнее. Впереди у нас очередной соперник, а календарь непростой.
– Два матча на старте сезона – две победы благодаря вашим победным дублям…
– Стечение обстоятельств. Так получилось, сейчас забил я. Надеюсь, что так и будет продолжаться и дальше. Я играю на команду, а все голы – плод общих усилий. В первом случае Коста отдал пас на ход, во втором – Макеев разогнал атаку и отдал пас Комбарову, который навесил, а мне удалось пробить, а потом добить мяч в сетку. Сейчас я действую на острие, а забивать голы – моя работа.
– Помимо двух голов, вы дважды заставили ошибиться Романа Березовского. Таким образом, могли оформить покер.
– Первый раз, когда Роман убрал меня на замахе, я знал, что он будет действовать именно так. Но мне не повезло – я поскользнулся. Очень расстроился, ведь если бы устоял на ногах, корпусом смог бы его оттеснить. Березовский – очень сильный вратарь, не просто так он является номером один в сборной Армении. Счастлив, что удалось забить такому хорошему вратарю.
– В конце вы попросили замену, хотя Якин сделал уже все рокировки состава.
– В первом тайме я очень сильно ударился спиной – даже в глазах потемнело. Не знаю, как доиграл после этого. Забил второй гол и на эмоциях продолжил дальше. Но когда стало сводить ноги и боль в спине дала о себе знать, то попросил замену. Но мне сказали, что это уже невозможно. Не повезло, что вышедший Ромулу сразу же получил травму и вынужден был покинуть поле, а мне пришлось дотерпеть до конца. В перерыве шел разговор, что мне дадут 5-10 минут, чтобы посмотреть на самочувствие.
– Какое у вас отношение к Станиславу Черчесову?
– Он очень сильный тренер. Так сложились обстоятельства, что он не в "Спартаке", а в "Динамо". Но это жизнь. Я очень уважительно отношусь к Станиславу Саламовичу и его помощнику Ромащенко (Мирослав Ромащенко, помощник главного тренера "Динамо". – Прим. "СЭ"). Это те люди, которые заложили кирпичики в фундамент моей футбольной жизни. Ромащенко меня тренировал еще в команде 1988 года и в дубле. Когда Саламыч тренировал "Спартак", я был еще юн и не мог попасть в основу. Но он давал определенное время. Так что я им в любом случае благодарен.
– Понравилась ли вам атмосфера дерби и то, как болели зрители на стадионе?
– Болельщики большие молодцы, очень культурно поддерживали каждую команду. В очередной раз я счастлив, что у наших было подавляющее преимущество, как будто играли домашний матч. Им огромное спасибо! Без наших болельщиков мы не такие могучие и не такие сильные. Спасибо за антураж, спасибо за количество зрителей. И я очень раз, что в этой битве, в этом спектакле мы победили.
– Согласен, что победа в дерби – очень значима, – подчеркнул Ребров. – Тем более в таком старейшем для российского футбола, как "Спартак" – "Динамо". Естественно для "Спартака" каждая победа над бело-голубыми – мини-праздник, вне зависимости от того, какое место занимают команды. В плане игры динамовцы могут говорить что угодно, но игра забудется, а результат останется. Мы заработали три очка. Объективно это или нет – не знаю. Мне кажется, что мы заслужили победу.
– Было много остановок и задержек по ходу игры. Вы в том числе получили за это предупреждение. Умышленно это делали?
Дзюба, Вальбуэна, Ребров… Выводы из дерби
– Где-то приходилось не то чтобы тянуть время, а делать паузу чуть больше. Во-первых, жарко. И динамовские ребята тоже тяжело справлялись, как и наши. Во-вторых, игра диктовала брать периодические паузы. Маленькие футбольные хитрости – в этих моментах, возможно, мы прибегали к этому. Но все травмы были реальными, никакой симуляции с нашей стороны не было.
– Вас неоднократно спасали штанги и перекладины…
– (Смеется.) Повезло, кто-то сверху услышал нас и помог.
– Судейство показалось весьма неоднозначным.
– "Спартаку" грех жаловаться сегодня. Не знаю, заслуженно ли арбитры отменили два гола "Динамо", надо пересмотреть эпизоды. Но говорят, что судьи приняли правильное решение. Мое мнение, что их и не должны были засчитывать.
– Тяжело было играть в такую погоду?
– Жарко было. И сил много затратили. Тяжело пришлось, а "Динамо" и вовсе три дня тому назад играло в Лиге Европы. Но лучше было бы выходить на поле вечером. Но раз решили играть днем, то нам оставалось подчиниться. Спасибо ребятам, что они выдержали.
– В "Краснодаре" будет тяжело? Ведь матч уже через несколько дней.
– У нас вообще очень тяжелый график. Первые шесть туров просто сумасшедшие, все игры в гостях. Сейчас, конечно, порадуемся победе. "Краснодар" – команда играющая, легко "Спартаку" не будет.
– Но у "Краснодара" еще более напряженный календарь, ведь они выступают в Лиге Европе. Это поможет "Спартаку"?
– Честно, не знаю их календарь. У нас у самих он нелегкий, так что нужно думать о себе, а не о "Краснодаре". Но команда у них очень хорошая. Легко не будет.
– Что случилось, когда вы получили травму?
– Ничего серьезного, ушиб.
– Обратили внимание на Вальбуэна? Показалось, что в последние 25 минут матча он был самым ярким.
– Не зря же футболист мирового класса. Хороший игрок, что я могу еще добавить? Благо, не забил (улыбается).
– Во время интервью француз стоял рядом с Дзюбой и испытующе на него смотрел. Наверное, ему надолго запомнится фамилия форварда красно-белых?
– Может, габариты Артема оценивал (улыбается).
– Как удалось отразить штрафной от него?
– Да и мне сейчас все говорили: "такой момент"! А мне показалось, что был обычный удар, ничего сверхъестественного. Опять же, со стороны могло видеться по-другому. Посмотрю сам – скажу.
– Артема Дзюбу поздравили как-то персонально?
– Естественно, мы поздравили, но поблагодарить хочется каждого игрока. Это победа всех, не только Дзюбы. Но теперь в его личной копилке четыре мяча, вот его вклад в игру команды.
– У "Спартака" было больше времени на подготовку к матчу. Могло это сказаться на результате?
– Это с одной стороны, а с другой – у них была игровая практика, они были в ритме. Так что 50 на 50.
– На матче отлично сработали организаторы, не допустившие столкновений болельщиков. Как оцените в целом атмосферу на стадионе?
– Все болельщики молодцы. Наши, понятно, самые лучшие! В целом, на стадионе была отличная атмосфера, получился прекрасный праздник. Так что хорошая организация матча – это большой плюс и для футболистов, и для зрителей.
– Как оценивать матч? – спросил Глушаков. – Как три очка. Это дерби, много болельщиков.
7,5 - Дзюбе за голы,
7,0 - Вальбуэна за дебют. "Динамо" - "Спартак".
Оценки "СЭ"
– Неудачное начало не сломило "Спартак". За счет чего удалось переломить ход встречи?
– В прошлом сезоне мы тоже 0:2 проигрывали, однако смогли победить.
– "Динамо" – удобный соперник?
– Не сказал бы. "Динамо" – хорошая команда, и всем будет непросто с ними играть. Главное, мы выиграли, хоть в концовке и подсели. Мы поменяли тактику, больше действовали от обороны.
– Матч выдался довольно жестким.
– Просто сказалась усталость. Сводило ноги. Вся команда выложилась на 100 процентов.
– В первых турах чемпионата команды играют сверхрезультативно. То же "Динамо" выиграло в прошлом матче со счетом 7:3 у "Ростова", а "Зенит" вчера сокрушил "Торпедо" – 8:1. Участники чемпионата мира привезли голевую "заразу" из Бразилии?
– (Смеется.) Нет, это тренеры прививают своим командам атакующий футбол.
– Выходит, главное для команд премьер-лиги – это атака, а о защите никто не думает?
– Главное – победа. Все понимают, что нужно бороться и решать свои задачи.
– Что сказал Якин после матча?
– Он никогда не говорит нам что-либо сразу после игры. Так что все узнаем на следующий день.
– На ваш взгляд, справедливо были не засчитаны два гола "Динамо"?
– Не знаю. А вы считали, сколько фолов не засчитали на Дзюбе? Если и говорить об этом, то по отношению к обеим командам.
– Мяч летел в правильном направлении, но вратарь, который хорошо сыграл и в ряде других моментов, перевел его в перекладину, – сказал после своего дебюта Вальбуэна. – Мы сильно огорчились, что не победили. Очень хотелось добиться положительного результата в дерби. Надеемся, в среду в Уфе нам удастся взять три очка.
– Едва появившись на поле, вы получили удары по ногам. Как восприняли жесткую игру соперников?
– Это нормально. "Спартак" ведь тоже хотел победить в дерби. Досадно, что он забил два гола, использовав два своих момента, у нас же их было куда больше. Постараемся в следующий раз действовать более собранно перед воротами.
– Как бы вы охарактеризовали по первым впечатлениям Станислава Черчесова? Он жесткий или мягкий?
– Черчесов строгий, но он любит своих игроков. Он хочет, чтобы команда показывала зрелищный футбол. И еще не терпит поражений. Это очень хороший тренер, которого я для себя открываю.
- Мы показывали красивый футбол, но две ошибки позволили соперникам забить два гола, - посетовал Венкер. - Очень жаль. "Динамо" хорошо начало игру, получались комбинации, создавались угрозы чужим воротам, публика отлично нас поддерживала. А потом…
- Не хватило реализации?
- Прежде всего недостаточно серьезно сыграли в обороне.
- Но без второго гола все равно было не обойтись?
- Если бы избежали необязательных голов в свои ворота, то и одного мяча хватило бы. Но это футбол. Надо смотреть в будущее. У нас отличная команда, а с Матье Вальбуэна, которого я давно знаю, она станет еще сильнее. Так что мы сможем многого достичь.
- Вы были ранее знакомы с Вальбуэна лично?
- Немного. В любом случае мне прекрасно известно, на что он способен. Матье умеет нагнетать напряжение у ворот соперников, создавать угрозы. Он будет очень важной фигурой нашей команды.
- После "Нанта" вы играли три сезона за льежский "Стандард", которому предстоит встречаться в отборочном раунде Лиги чемпионов с "Зенитом". Что думаете об этой паре?
- "Зениту" придется трудно. Разговаривал с бывшими партнерами. Они полны решимости дать бой.
- С Акселем Витселем беседовали?
- Мы плохо знакомы. В 2011 году, когда я пришел в "Стандард", Витсель перебрался в "Бенфику".
- Готовы уже сравнить французский и бельгийский чемпионаты с российским?
- В России хороший уровень турнира, что подтверждает и присутствие в нем целого ряда известных имен. Пожалуй, во Франции более техничные игроки. А так борьба, самоотверженность, интенсивность игры - все примерно на одном и том же уровне.
- В Бельгии ниже?
- Приедет "Стандард" - убедитесь, что сегодняшний бельгийский клубный футбол совсем не ерунда. Он поднимается. Неслучайно многие игроки перебираются из него в топ-клубы. Да и в национальную команду, которая показала себя на чемпионате мира, люди не берутся ниоткуда.
- Вам нравится в Москве?
- Прекрасный город, в котором, впрочем, мне еще многое предстоит открыть. Будем делать это с женой, когда она ко мне приедет.
– Мы повели в счете в начале матча, – отметил Березовский. – Но учитывая наш график, мы должны были больше заботиться о том, чтобы не пропустить, чем забить второй мяч. И в этом смысле очень обидно пропускать контратаку, ведя в счете 1:0. В целом, сначала игра складывалась в нашу пользу, но, конечно, результат нас не устроил.
– Чувствуете вину за первый пропущенный мяч?
Станислав Черчесов:
"Что нам, следить, как Дзюба шнурки завязывает?"
– Конечно, да. Просто бывают такие эпизоды… когда уже вытаскиваешь мяч из ворот, понимаешь, что можно было сыграть иначе. Не выбегать из штрафной, а стоять в рамке.
– В момент со вторым голом вы сперва выручили команду, но потом Дзюба все же сделал дубль и стал для вас таким злым гением.
– Видно, что Дзюба был нацелен на ворота. Я считаю, что "Спартак" выиграл за счет Артема. И несмотря на какие-то эпизоды команды, прессинговал в основном Дзюба. Именно он напрягал наших защитников, меня, за что ему и воздалось.
– Как оцените дебют Вальбуэна?
– Матье провел всего два-три дня с командой, но будем надеяться, что он быстро адаптируется, сможет приносить пользу "Динамо". Игра в основном складывалась в штрафной "Спартака", а там он себя чувствует как рыба в воде.
– Француз, как и вы, расстроен результатом? Или он еще не вкатился в игру?
– Мы все очень расстроены результатом, в том числе и Вальбуэна. Сейчас все обвиняют вратарей в том, что мы много пропускаем. Но у нас сейчас такой стиль игры, наверное, мы должны забивать больше.
– "Динамо", пожалуй, смотрелось лучше, но счет на табло. Что не получилось сегодня? – вопрос Дугласу.
– Мы играли очень хорошо, и, пожалуй, вы правы, отметив, что "Динамо" был сильнее по ходу матча. К сожалению, "Спартак" реализовал два момента, использовал наши ошибки. А так игра была все время нашей, но только не смогли забить гол. Конечно, мы очень огорчены, но все решающие игры впереди. Будем стараться побеждать в каждом матче.
– У "Спартака" было больше времени на подготовку. Могло это повлиять на ход матча?
– Я бы не сказал, что мы устали. Вы видели, что мы выглядели лучше. "Спартаку" просто повезло.
– Как оцените дебют Вальбуэна за бело-голубых?
– Вальбуэна однозначно усилил игру "Динамо". Вы сами видели, что он очень техничный, быстрый и целеустремленный, создал много моментов. Но, к сожалению, мы все равно проиграли.
|
И | В | Н | П | +/- | О | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1
|
Краснодар | 18 | 11 | 6 | 1 | 34-12 | 39 | |
2
|
Зенит | 18 | 12 | 3 | 3 | 37-12 | 39 | |
3
|
Спартак | 18 | 11 | 4 | 3 | 36-14 | 37 | |
4
|
Динамо | 18 | 10 | 5 | 3 | 37-20 | 35 | |
5
|
Локомотив | 18 | 11 | 2 | 5 | 33-26 | 35 | |
6
|
ЦСКА | 18 | 9 | 4 | 5 | 28-14 | 31 | |
7
|
Ростов | 18 | 7 | 5 | 6 | 29-28 | 26 | |
8
|
Рубин | 18 | 7 | 5 | 6 | 25-26 | 26 | |
9
|
Акрон | 18 | 6 | 4 | 8 | 22-34 | 22 | |
10
|
Кр. Советов | 18 | 5 | 3 | 10 | 19-29 | 18 | |
11
|
Динамо Мх | 18 | 3 | 8 | 7 | 11-17 | 17 | |
12
|
Пари НН | 18 | 4 | 4 | 10 | 15-34 | 16 | |
13
|
Химки | 18 | 3 | 7 | 8 | 22-35 | 16 | |
14
|
Факел | 18 | 2 | 8 | 8 | 11-25 | 14 | |
15
|
Ахмат | 18 | 2 | 7 | 9 | 16-32 | 13 | |
16
|
Оренбург | 18 | 1 | 5 | 12 | 16-33 | 8 |
28.02 | 19:00 |
Динамо Мх – Локомотив
|
- : - |
1.03 | 14:00 |
Пари НН – Акрон
|
- : - |
1.03 | 16:30 |
Зенит – ЦСКА
|
- : - |
1.03 | 19:00 |
Ахмат – Рубин
|
- : - |
1.03 | 19:30 |
Краснодар – Кр. Советов
|
- : - |
2.03 | 14:00 |
Химки – Факел
|
- : - |
2.03 | 16:30 |
Спартак – Оренбург
|
- : - |
2.03 | 19:30 |
Ростов – Динамо
|
- : - |