Плохой хороший Попов. Анализ игры болгарина против "Урала"
РОСГОССТРАХ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 11-й тур.
УРАЛ – СПАРТАК – 0:1
НЕУДАЧНЫЕ
СМАЗАННЫЙ ВЫХОД ОДИН НА ОДИН
7-я минута: Попов получил отличную передачу в одно касание от Джано и убежал на свидание с Заболотным. У болгарского хавбека было время для того, чтобы срезать угол и попытаться решить эпизод самостоятельно, но он предпочел найти в штрафной партнера. Пас вышел очень неудачным – к нему никто не мог поспеть даже теоретически. Возможно, не хватило навыков центрального нападающего, а, может, просто здоровой наглости.
ШАГ НАЗАД ВМЕСТО РЫВКА ЗА СПИНУ ЗАЩИТНИКАМ
10-я минута: Джано после ошибки футболиста "Урала" получил свободное пространство и резким смещением приблизился к штрафной. Попов теоретически мог попытаться сделать рывок за спину защитникам (на картинке направление показано красной стрелкой), коридор для возможной передачи прослеживался. Однако болгарин сделал шаг назад и сблизился с грузинским партнером, а тот мельчить не стал и решил перевести атаку направо – перспективным, но неточным пасом на Ещенко.
НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ОФСАЙД
33-я минута: Попов открывался под пас Зобнина при быстрой контратаке, но сделал два лишних шага вперед и забежал в офсайд. В таких случая часть вины иногда адресуют и отдающему, однако Роман на самом деле все делал быстро и с передачей не замедлил. Скорее всего, дело в спешке самого Ивелина.
ДВЕ ПОДРЯД ПОТЕРИ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЗОНЕ
41-я и 43-я минуты: Попов два раза подряд потерял мяч в центральной зоне. В первом случае – "обрезался" неудачным поперечным пасом (на картинке), во втором – не преуспел в обводке. Произошло это уже после перестановок "Спартака", когда Ивелин ушел с позиции центрального нападающего. Сразу после данных эпизодов болгарина подозвал Каррера и что-то объяснил: возможно, попросил сместиться чуть в сторону фланга, поскольку в центре поля у красно-белых и так хватало народу.
СРЫВ КОНТРАТАКИ НЕТОЧНЫМ ДЛИННЫМ ПАСОМ
61-я минута: "Спартак" получил возможность для контратаки, Попов постарался быстрой передачей найти партнера на чужой половине, однако пас до адресата не нашел, да и вообще вышел чересчур длинным.
УДАЧНЫЕ
ГОЛ ИЗ НЕБЕССПОРНОГО ОФСАЙДА
18-я минута: Попов забил гол, но мгновением ранее прозвучал свисток арбитра об офсайде. Повтор не позволяет однозначно сказать, было "вне игры" или нет, а действовал Ивелин в данном эпизоде здорово: успел как мог подравнять линию с дальним защитником, открылся под диагональ Комбарова, обработал мяч и пробил мимо Заболотного.
НАБЕГ НА ПОЛУПУСТЫЕ ВОРОТА
19-я минута: еще один момент первого тайма, который должен был завершаться взятием ворот. Зобнин совершил классный спринт по флангу, вошел в штрафную, но не смог вложить мяч в ногу Попова или Мельгарехо (может, потому что попросту бил по воротам). В динамике эпизода показалось, что Ивелин мог попытаться замкнуть прострел в подкате, но повтор это предположение опроверг. И делал болгарин, опять же, все верно – оторвался на скорости от защитников, и, отдай Зобнин пас чуть раньше и точнее, можно было спокойно расстреливать ворота, – там бы не спасли и два вратаря.
СКРЫТЫЙ ПРОНИКАЮЩИЙ ПАС НА ЕЩЕНКО
45-я минута: Попов, уже сместившийся ближе к правому флангу, в одиночку придумал еще один опасный момент. Его скрытый пас на Ещенко был идеален и по точности, и по силе. Однако "Спартак" вновь загубил атаку пасом на Мельгарехо в офсайд.
БЫСТРЫЙ ПЕРЕВОД НАПРАВО – И ОПАСНАЯ АТАКА
50-я минута: Попов получает мяч в центральной зоне, быстро разворачивается и своевременно отдает пас на ход Ещенко, возникает перспективная атака с прострелом. Передачу Ивелина, правда, чуть не перехватывает защитник – но чуть-чуть не считается.
ОБЫГРЫШ ЗАЩИТНИКА И УДАР
68-я минута: эпизод, возникший незадолго до замены болгарского хавбека. Ивелин здорово убежал на скорости по левому флангу, одним движением освободился от опеки защитника и пробил. В створ не попал – однако действие все равно правильнее признать хорошим. Хотя бы потому, что все было сделано быстро, да и на ударные позиции так здорово "Спартак" в этом матче выходил редко.
И вообще пятиминутку перед заменой Попов провел достаточно активно – не ошибался в передачах, выигрывал единоборства, помимо вышеупомянутого удара еще раз убежал по бровке и выполнил навес, отдал эффектный пас в падении ножницами на Джано. Казалось, он вновь поймал ритм, слегка утраченный на самом старте второго тайма, когда многие атаки красно-белых действительно проходили без участия 71-го номера. А тут – досрочный уход с поля...
РЕЗЮМЕ
Мы привели выборочно только некоторые разноплановые эпизоды с участием спартаковского полузащитника-нападающего. Конечно же, были в Екатеринбурге и другие ошибки в передачах, как и другие удачные действия. Оценивая же игру Попова в целом, нужно обязательно вспомнить о трудностях, с которыми он столкнулся по ходу матча. Встречу Ивелин начинал центрфорвардом, потом переместился на родную позицию плеймейкера, а затем, после указаний тренерского штаба, принялся смещаться в сторону правого фланга. И это на самом деле испытание не из легких, от постоянной смены тактических заданий голову может вскружить каждому.
Тем не менее, Попов справился. Да, не обошелся без ошибок, но почти во всех опасных атаках команды, за исключением разве что голевой, участие принимал, был на виду, не отлынивал от единоборств, оставлял на поле все, что у него есть. И похвалу с возгласом "Браво!" от Карреры при уходе с поля сполна заслужил. А что касается замены и разочарования, то тут дело, наверное, все же не в начавшихся чьих-то ошибках, а попросту в необходимости оборонять победный счет. И свежий молодой опорник Тимофеев в этом "Спартаку" помог. Возможно, команда справилась бы и с болгарским хавбеком на поле – но футбол штука такая, что иногда приходится отправляться на замену по воле тренера.
В "Спартаке" Попова меняют гораздо чаще, чем в "Кубани"
Да и вряд ли сам Ивелин по-прежнему разочарован решением Карреры. Скорее, радуется вместе с партнерами победе и начинает мысленно готовиться к дерби с ЦСКА. И, возможно, чуть-чуть сожалеет о том, что его слова, каких по ходу любого без исключения матча может быть множество, случайно попали в эфир.