Умер Владимир Юлыгин
Среди его воспитанников немало известных футболистов. Особняком стоят трое.
В 1973-м Юлыгин возглавил ашхабадский "Строитель" и сразу перевел юного полузащитника Курбана Бердыева из дубля в основной состав.
Годы спустя уже Бердыев пригласил его в "Рубин". Курировать детскую школу, поднимать клубный интернат. Помог издать книгу, посвященную технике ударов. В предисловии Бердыев написал: "В свое время меня, только начинающего играть в футбол, именно Владимир Михайлович научил правильно, а главное, точно бить по мячу…"
Олимпийский чемпион-1988 Виктор Лосев, едва заходила речь о Юлыгине, повторял: "Этот тренер сделал из меня игрока".
С будущим капитаном сборной СССР на Играх в Сеуле судьба свела его во владимирском "Торпедо".
– Лосев – это феноменальная скорость, сила, выносливость, – рассказывал мне Юлыгин. – А вот в технике пробелов хватало. Три года подтягивал Витю, много занимался с ним индивидуально.
Трехкратный чемпион России в составе "Спартака" Виктор Булатов был для Владимира Михайловича как сын. В 16 лет вытащил его из Челябинска в спортинтернат ФШМ. Позже играл у Юлыгина в "Волгаре", болгарском "Димитровграде" и ставропольском "Динамо".
– Я разных тренеров повидал, но никто не уделял столько внимания технике и работе с мячом, как Юлыгин, – поражался Булатов. – Для него брак при передаче или остановке мяча невыносим так же, как фальшивая нота – для человека с абсолютным музыкальным слухом. Любой технический прием приучал доводить до совершенства. Выдумывал массу упражнений, которые больше я нигде не встречал. Причем Михалыч обязательно иллюстрировал все личным примером. Мы были потрясены – ему под 60, но удары и подачи выполняет идеально!
Однажды Юлыгин объяснил мне, почему в тренировочном процессе делает упор именно на технику:
– Много лет назад получил возможность посещать в Большом театре класс легендарного балетного педагога Асафа Мессерера. Вся работа там шла исключительно через танец. Вот и я, став тренером, взял для себя за основу повышение в первую очередь технического мастерства футболистов. В этом, на мой взгляд, наше главное отставание от зарубежных игроков…
Юлыгин был невероятно скромным человеком. Не гнался за славой, себя никогда не выпячивал. Но для своих учеников до последних дней оставался непререкаемым авторитетом.
Земля вам пухом, Владимир Михайлович.