Александр Шпрыгин: "Чтобы не было мата на трибунах, клуб должен платить болельщикам"
Гостем авторской программы Евгения ДЗИЧКОВСКОГО "В конце тоннеля" на "СЭ-ТВ" стал член исполкома РФС, президент Всероссийского объединения болельщиков (ВОБ).
– Как думаете, какую часть всех российских болельщиков составляет ВОБ?
– В долях и процентах посчитать тяжело. Но организация наша точно не малочисленная и официально признанная. Позволю себе аналогию: в политике есть партии и их члены, а есть те, кто голосует за ту или иную партию на выборах. Так же и здесь: есть болельщики, и есть их организованная часть – ВОБ.
– Если продолжить вашу футбольно-политическую аналогию, вы себя отождествляете с правящей партией?
– По крайней мере ВОБ точно не оппозиция.
– Как вы относитесь к новинке этого сезона – глушилкам мата на трибунах?
– Побудительные мотивы понятны, но исполнение идиотское. Глушить надо то, что идет в телеэфир, а для искоренения мата на стадионе клуб должен работать с болельщиками. Если это вообще возможно. Многие футбольные начальники восхищаются слаженным пением на стадионах Европы, но не знают перевода слов. А если бы узнали, призадумались бы.
– Какие коврижки должен пообещать фанатам клуб, чтобы те перестали материться?
– Очень простые. "Динамо", в частности, пообещало перевести те деньги, которые уходят на штрафы, на счет фан-клуба, после чего штрафные выплаты стали списываться оттуда. И мат на трибунах стих. За исключением дерби – это особый случай.
– Получается, фан-клуб может выложить энную сумму и наматериться на нее вдоволь.
– Может. Но лишится денег. Виталий Мутко, кстати, предлагал в свое время отдавать ВОБ все штрафные деньги, которые взимаются с клубов за поведение фанатов. Потом ему подсказали: в этом случае сумма штрафов резко возрастет, потому что фанатам это выгодно.
– Вы знаете тех, кто стрелял в динамовцев пейнтбольными шариками во время тренировки?
– Нет, и, боюсь, уже не узнаю. А хотел бы, поскольку оказался пострадавшей стороной. 21 декабря 2012 года по четырем связанным со мной адресам были проведены обыски. Искали пейнтбольные ружья, забрали в итоге компьютеры. Часть из них ищу до сих пор. Пока безуспешно.
– Когда вы в последний раз дрались?
– Дрался давно, а объяснял человеку то, что он упорно отказывался понимать, летом прошлого года.
– Это было связано с футболом?
– Нет, учил гражданина вежливости на дорогах.
В чем сложности взаимопонимания "кузьмичей" и фанатов?
Почему Польша радовалась, когда стало известно, что сборная России будет играть во Вроцлаве и Варшаве?
Когда вступит в силу закон о болельщиках?
Каким образом Шпрыгин повлиял на сохранение лимита на легионеров в российском чемпионате?
В каком возрасте он познакомился с Николаем Толстых и как это связано с побитыми стеклами в автобусе, где сидели римские пенсионеры?
Какая зарплата у президента ВОБ? Кому и за что эта организация оказывает рекламные услуги?
Ответы на эти и другие вопросы, а также все о распределении билетов на матчи сборной России, – в полной версии беседы с Александром Шпрыгиным, которую в ближайшее время можно будет посмотреть в разделе "Телевидение" на сайте "СЭ".