Дубли Гвардьолы и "Ювентуса". И дубль Ибрагимовича
ГЕРМАНИЯ. Кубок. Финал
"Бавария" – "Боруссия" Д – 0:0. Пенальти – 4:3
Пенальти: Кагава – 0:1. Видаль – 1:1. Бендер – 1:1 (вратарь). Левандовски – 2:1. Папастатопулос – 2:1 (мимо). Киммих – 2:1 (вратарь). Обамеянг – 2:2. Мюллер – 3:2. Ройс – 3:3. Коста – 4:3.
"Бавария" (Мюнхен): Нойер, Лам, Боатенг, Киммих, Алаба, Дуглас Коста, Тиагу Алькантара, Видаль, Мюллер, Рибери (Коман, 108), Левандовски.
"Боруссия" (Дортмунд): Бюрки, Хуммельс (Гинтер, 78), Папастатопулос, Бендер, Пищек, Вайгль, Кастро (Кагава, 106), Шмельцер (Дурм, 70), Мхитарян, Обамеянг, Ройс.
Наказания: Рибери, 39. Кастро, 39. Киммих, 42. Видаль, 47. Хуммельс, 74. Папастатопулос, 99. Мюллер, 109 (предупреждения).
Судья: Фриц.
21 мая. Берлин. "Олимпиаштадион".
ГВАРДЬОЛА УШЕЛ СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ
"Бавария" в 18-й раз взяла Кубок Германии. Все решилось в серии пенальти, в которой дортмундцы ошиблись дважды (Бендер не переиграл Нойера, Сократис пробил мимо), а мюнхенцы лишь однажды – Киммих направил мяч в голкипера Бюрки.
В целом баварцы победу заслужили – большую часть матча поддавливали соперника, создали больше острых ситуаций у чужих ворот. Впрочем, желто-черные в интенсивном поединке, в котором было много единоборств и высоких скоростей, держались достойно, и порой их контрататки выглядели по-настоящему взрывоопасными – как, например, на 85-й минуте, когда Обамеянг, которого партнеры вывели на убойную позицию, с близкого расстояния послал мяч над перекладиной.
Это был последний матч в качестве тренера "Баварии" Хосепа Гвардьолы и прощальный поединок за желто-черных капитана дортмундцев Хуммельса, который переходит в стан мюнхенцев. Испанец покидает баварцев (как известно, с лета возглавит "Манчестер Сити"), добыв свой второй после сезона-2013/2014 дубль в Германии, а защитник "Боруссии" теперь попытается пополнить коллекцию своих наград уже в "Баварии". После финального свистка на глазах Гвардьолы выступили слезы…
ИТАЛИЯ. Кубок. Финал
"Милан" – "Ювентус" – 0:1 д.в. (0:0, 0:0, 0:1)
Гол: Мората, 110.
"Милан": Доннарумма, Калабрия, Сапата, Романьоли, Де Шильо, Поли (Ньянг, 85), Монтоливо (Маури, 109), Куцка (Балотелли, 112), Хонда, Бонавентура, Бакка.
"Ювентус" (Турин): Нету, Ругани, Кьеллини, Барцальи, Лихтштайнер (Куадрадо, 75), Лемина, Погба, Эрнанес (Мората, 108), Дибала, Эвра (Сандру, 62), Манджукич.
Наказания: Сапата, 50. Погба, 62. Хонда, 88. Ньянг, 101. Барцальи, 105. Кьеллини, 116. Мората, 119. Маури, 119. Ругани, 120+2 (предупреждения).
Судья: Рокки.
21 мая. Рим. Стадион "Олимпико".
ЖЕЛЕЗНАЯ СИНЬОРА
Туринцы играли хуже "Милана", но одного момента им оказалось достаточно, чтобы взять третий трофей в сезоне.
Пробравшись окольными путями в финал, миланцы обрели возможность за один вечер изменить тональность всего сезона. В решающем матче их поджидал самый грозный из всех возможных соперников. "Милан" сражался достойно, в известной мере прыгнул выше головы, но проиграл.
Теоретически красно-черные могли бы забаррикадироваться на своей половине и уповать на улыбку фортуны. Так они пробовали остановить "Юве" в чемпионате, но все равно проиграли. Поэтому "Милан" решился вступить с чемпионом во встречный бой. "Старая синьора" к такой дерзости оказалась совершенно не готова. "Милан", грудь колесом, атаковал большими силами, а при потере мяча самозабвенно бросался в отбор и тут же возвращал себе владение.
Травмы Маркизио и Хедиры оставили туринцев без хладнокровного вожака, способного в условиях цейтнота навести порядок в средней линии. Состав "Милана" же был перенасыщен игрокам, привыкшими играть в футбол локтями и плечами. Что повышало процент выигранных единоборств, но не добавляло атакам творческой мысли. Красно-черные атаковали прямолинейно. То и дело сбивались на банальные навесы, часто били издалека без подготовки.
"Старая синьора" пришла в себя только к середине второго тайма. Поддерживать бешеный темп на протяжении всего матча миланцы, конечно, не могли. Игра выровнялась и без значительных потрясений перетекла в дополнительное время. Тут-то и начались настоящие страсти. Свободного пространства стало больше, посыпались контратаки в обе стороны. Бакка опасно пробил через себя, Де Шильо не хватило тонкости, чтобы увенчать прорыв голевой передачей. А вот у Куадрадо с культурой паса полный порядок. Колумбиец промчался по флангу и вырезал кросс на Морату, который изловчился пробить из сложного положения.
Испанца Массимилиано Аллегри выпустил на поле за минуту до этого события. Два года назад Сильвио Берлускони, увольняя Аллегри, заявил, что тот "ничего не смыслит в футболе". Победа над бывшей командой вписала тосканца в скрижали: ни одному тренеру прежде не удавалось выиграть оба национальных турнира дважды подряд.
ФРАНЦИЯ. Кубок. Финал
"Марсель" – "ПСЖ" – 2:4 (1:1)
Голы: Матюиди, 2 (0:1). Товен, 12 (1:1). Ибрагимович, 47 – с пенальти (1:2). Кавани, 57 (1:3). Ибрагимович, 82 (1:4). Батшуайи, 87 (2:4).
"Марсель": Манданда, Манкильо, Нкулу, Рекик, Б.Менди, Товен (Нкуду, 81), Исла, Л.Диарра, Баррада (Джа Джедже, 70), Батшуайи, Флетчер (Кабелла, 60).
"ПСЖ": Сиригу, Орье, Маркиньюс, Тиагу Силва, Максвелл, Рабьо, Стамбули (Давид Луиз, 76), Матюиди, Ди Мария, Ибрагимович (Кюрзава, 89), Кавани (Лукас, 76).
Наказание: Менди, 33 (предупреждение).
Судья: Тюрпен.
21 мая. Сен-Дени. "Стад де Франс".
ПАРИЖ НЕ ПУСТИЛ МАРСЕЛЬ В ЕВРОПУ
В прошлом сезоне "ПСЖ" впервые в истории футбола Франции выиграл в своем доме все, что только можно: чемпионат, Кубок страны, Кубок лиги и Трофей чемпионов, как называют Суперкубок. Теперь он это же исполнил на бис. С Суперкубком, правда, возникают разночтения. Куда его отнести? Он ведь разыгрывается перед стартом сезона, но по итогам сезона предыдущего. Не суть. Триптих-то парижской командой уж точно вновь оформлен.
…Начали резво. На 1-й минуте марселец Баррада едва не поразил "девятку", а на 2-й Ди Мария "шведкой" вырезал прострел справа, который замкнул Матюиди, оторвавшись от задремавшего Ислы. Все случилось настолько буднично, что даже обидно стало: а где же зрелище? Однако "Марсель" быстро отыгрался за счет удара из-за штрафной площади. Сиригу не среагировал на мяч, пролетевший между ногами у Тиагу Силвы.
Автор марсельского гола Товен мог получить к своему плюсу отрицательную компенсацию, когда после то ли прострела, то ли удара Ибрагимовича, проводившего теперь уж точно свой последний матч в составе "ПСЖ", задел мяч на линии ворот рукой.
Судейская бригада во главе с Клеманом Тюрпеном это то ли не заметила, то ли решила не принимать санкций. В итоге первый тайм, в котором "ПСЖ" ожидаемо больше владел мячом, завершился вничью. И это было справедливо – игра складывалась более или менее равная. Марсельцы рубили парижские атаки в центре, и потому Ди Мария и Ибрагимович были малозаметны.
Первая же минута второго тайма все изменила. Нкулу сфолил на Матюиди, тот красиво упал, и Ибрагимович с пенальти, разведя мяч и вратаря, забил свой 181-й гол за "ПСЖ". А чуть позже он после того как в борьбу своевременно вступил Рабьо, вывел к воротам Кавани – и хет-трик (или покер) столичного клуба больше не вызывал сомнений.
Матч утратил интригу и проходил в дальнейшем без души. "ПСЖ" доигрывал. На 76-й минуте Ибрагимович претендовал на еще один пенальти. Его падение не убедило Тюрпена. Но кого это, по большому счету, волновало? Трофей был разыгран, все, что к нему невольно как бы прилагалось, тоже.
При всей нелюбви к столице ее победе радовались и в Сент-Этьене, клуб которого попал благодаря победе "ПСЖ" в Лигу Европы, и немного в Ницце, так как местная команда по той же причине примет теперь старт в этом турнире с группового этапа. А в Марселе, где "ПСЖ" традиционно ненавидят, понятно, царил траур: 13-е место и больше ни-че-го.
Но Парижу надо было раздеть этот "Марсель" донага. Последний гол Ибрагимовича за "ПСЖ" был забит все-таки не с пенальти, а после выхода один на один с вратарем, который ему устроил Матюиди. Гол "Марселя" в концовке был лишь кляксой, которая ничего не изменила, но не позволила всем кричать, что это привилегия Ибрагимовитча ставить восклицательный знак.
Ну а он, рекордсмен "ПСЖ" по всем азимутам, покинул поле на 89-й минуте под овации. И Франция всегда будет о нем помнить, даже если он как-то сдуру, не сдержавшись, назвал ее "дерьмовой страной".