"Зенит" выжил. Теперь – побеждать
ЛИГА ЕВРОПЫ. 1/16 финала. Первый матч. СЕЛТИК – ЗЕНИТ – 1:0
Это было настолько мощно, что я до сих пор нахожусь под впечатлением. "Селтик Парк" ежеминутно пробивал потолок в сотни децибел, преклонные столики пресс-ложи тряслись от ора фанатов, так что вся арена напоминала кипящий вулкан. Если и можно где-то увидеть и услышать атмосферу, то точно в Глазго. В толковании этого термина в словаре должна стоять фотография "Селтик Парк".
И хорошо, что я лишь журналист. Футболистам было намного сложнее, ведь в этом сумасшествии, когда каждый из 60 тысяч желает тебе поражения, им нужно было играть в футбол. Теперь я понимаю, почему в 2012-м сама "Барселона" умудрилась проиграть "Селтику" при тотальном доминировании.
Я не жалею "Зенит" и не ищу оправданий неудаче. Причины тому есть и чисто спортивные: численное преимущество соперника в середине поля, инертные фланги, отсутствие взаимопонимания Заболотного с партнерами, тягучий выход из обороны в атаку, особенно под прессингом... Однако футбол – это не только тактика, но и психология. И у хозяев нервы оказались крепче. Просто потому, что им эти нервы никто мотал.
После матча главный тренер "Селтика" Брендан Роджерс сиял. На пресс-конференции он тысячу раз повторил словосочетание "I am pleased". Североирландец был доволен всем: и голом, и игрой, и судьбоносным выходом Мусонды, и болельщиками. И добавил: "Миссия выполнена". Конечно, он имел в виду только первый матч, а не противостояние в целом, но на месте Роджерса я бы так не говорил.
Что такое "атмосфера" в одном видео. pic.twitter.com/GEKWH85aqX
– Gosha Chernov (@G_o_s_h_a) 15 февраля 2018 г.
Для "Селтика" 1:0 – это удовлетворительный результат. Я намеренно не изучал статистику перед написанием этого текста, потому что в данном случае она не отразит истину. По ощущениям с трибун, шотландцы владели мячом процентов 80 игрового времени и держали "Зенит" взаперти почти весь матч. И именно эти субъективные ощущения важнее всего, потому что и футболисты чувствовали себя, как кошки в собачьей конуре.
Игроки могли бы меня опровергнуть, но после матча все отказались говорить с прессой. Даже Заболотный, которого я ждал час после допинг-теста. Кокорин пообещал ответить "после домашки", и это хороший настрой. Поведение "Зенита" в микст-зоне говорит о том, что команда сильно расстроена и разозлена поражением.
В ответной встрече не будет сверлящих виски трибун, оглушительных криков и вибрирующего газона (хотя последнее не точно). В конце концов, будет теплее, о чем на пресс-конференции говорил Роберто Манчини. Солнцелюбивым зенитовским легионерам определенно приятнее играть под закрытой крышей, чем под моросящим британским дождем. Да и Манчини за время кратковременных итальянских сборов должен научить команду играть против трех защитников. По первому тайму и изначально выбранной расстановке было очевидно, что итальянец готовился к 4-2-3-1, а не к 3-5-1-1.
Кокорин отмахнулся от вопросов: "Нечего сказать. После домашки" pic.twitter.com/6wA5eVvtx2
– Gosha Chernov (@G_o_s_h_a) 15 февраля 2018 г.
Безнадеги нет. Безнадега была год назад, когда "Зенит" проиграл "Андерлехту" в два мяча при катастрофической игре. Но и то едва не вырвал победу на "Петровском" – только злосчастный гол бельгийцев в добавленное время лишил петербуржцев чуда.
Сейчас чудо не требуется: забить два мяча этому "Селтику" с дырявой, пусть и многослойной обороной, можно. А атака шотландцев не так страшна, что мы увидели в первом матче. Если бы в строю были все травмированные футболисты, "Селтик" точно забил бы больше. А так – тонны ошибок в финальной трети поля повлияли на результативность шотландцев.
Ждем "домашки". После нее Кокорин все скажет. И по ходу тоже.
Ответная встреча пройдет в четверг, 22 февраля.
Глазго – Санкт-Петербург