Леонид Слуцкий: "На бумаге мы фавориты. Но это еще надо доказать"
Матч с "Локомотивом" добавил главному тренеру ЦСКА головной боли перед визитом в Швейцарию. С него и началась его вчерашняя беседа с корреспондентом "СЭ".
- Поражение от "Локомотива" походило на пощечину - такое же неожиданное и столь же хлесткое. В жизни подобная пощечина - отличное возбуждающее средство. В футболе тоже?
- В футболе, как ни крути, любой игрок чувствует себя лучше после побед, а не после поражений. Хотя у всех наших ведущих футболистов уже такой иммунитет, что прошлое, даже самое неприятное, на них не сказывается. Ну или почти не сказывается. Перед матчем с "Локомотивом" наши российские сборники вернулись в клуб в ужасном психологическом состоянии - даже после Словении такого не было. И следующий матч не мог, увы, не стать проблемным. В ЦСКА вообще 16 человек были вызваны в национальные команды - это один из самых высоких клубных показателей в Европе. И даже если бы не было провальных Словакии и Румынии матчей у сборников-россиян, привести всех к одинаковому состоянию невозможно. Поэтому следующая за декадой сборных игра всегда получается крайне тяжелой.
- Перед ЦСКА стоит какая-то строго определенная задача на данную Лигу Европы?
- Глобально - нет, мы решаем задачи по мере их поступления. Сейчас на повестке дня - выход из группы.
- На фоне последних общероссийских "успехов" это уже немало - вот и вчера "Рубин" проиграл скромному "Копенгагену"...
- Это сейчас очень обсуждаемая тема - почему наши сборная и клубы уступают не самым сильным соперникам. На самом деле я не понимаю, кто сказал, что "Копенгаген" слаб? Или что сборная Словакии так уж уступает российской? Глобальной разницы точно нет, и все решается непосредственно в конкретном противостоянии на поле.
- Но наметившаяся тенденция вас не тревожит? Не преломляете ее на ЦСКА?
- Не тревожит, но мы отлично осознаем, что матч с "Лозанной" не будет легким. Хотя бы потому, что швейцарцы обыграли "Локомотив", которому мы только что уступили. На бумаге ЦСКА вроде бы неоспоримый фаворит, однако на поле это еще надо доказать. Что мы и будем пытаться сделать.