Невезучие
ТОВАРИЩЕСКИЙ МАТЧ.
Завтра ИРАН - РОССИЯ
Александр МАРТАНОВ
из отеля "Балчуг Кемпински"
Пожалуй, единственным положительным моментом вчерашнего пребывания в гостинице на берегу Москвы-реки в центре столицы стала неожиданная встреча с легендой мирового кино Жераром Депардье. Слонялись репортеры из угла в угол отеля от нечего делать, а тут - бац, знаменитый на весь свет француз! Откуда взялся и зачем сюда приехал, так и осталось загадкой.
Ясно только, не футбольная сборная России тому причиной. Депардье был, мягко говоря, поражен числом представителей прессы. Несколько мгновений спустя он стал возмущенно махать руками, призывая фотокоров не щелкать затворами своих аппаратов. Какой там - кто упустит такой шанс! Представляю, как был озадачен 62-летний киноактер, мечтавший, надо полагать, провести время в Москве инкогнито. Депардье как мог уворачивался от вспышек - и довольно быстро исчез за дверями лифта. Опыт!
В это мгновение вспомнился фильм "Невезучие", где артист сыграл одну из главных ролей. Теперь же в этой ипостаси оказались мы, журналисты. Наряду с футболистами, впрочем. Зачем и они, и мы приезжали в "Балчуг", наверное, навсегда останется загадкой. Судите сами. Автор этих строк примчался в отель, как и многие коллеги, к десяти утра - чтобы ничего интересного не пропустить. Сел в холле первого этажа, кофейку выпил - к его стоимости еще вернусь. Так сорок с лишним минут просидел. Ни малейшего движения!
"Пойдем наверх, там кофе на халяву, - позвал знакомый фотограф. - Если, конечно, "карандаши" все не выпили". "Карандаши", как выяснилось, это мы, пишущая братия, так нас "фотики" нарекли. Рядом с залом, над дверью которого красовалась надпись "Jaroslawl", где чуть позже прошла 15-минутная пресс-конференция Дика Адвоката, действительно разливали бесплатный бодрящий напиток - с печенюшками в придачу. От РФС!
В этот самый момент, проникнув сквозь вращающиеся двери "Кемпински", в лобби гостиницы появились два первых - по крайней мере с нашего прихода - футболиста: Алан Дзагоев и Дмитрий Торбинский. Армеец, правда, приехал лишь для того, чтобы зафиксировать свое почтение: менее чем через два часа он отправился домой - полузащитник, в отличие от партнеров по сборной, сел в белый "мерседес", а не в автобус, направившийся во Внуково, и рванул…
Куда - непонятно. Естественно, сперва по своему московскому адресу. А вот потом - неизвестно.
- Отправится ли Дзагоев обратно в Турцию, на сбор ЦСКА, решать клубу, - сказал врач сборной Андрей Гришанов. - Но с нами он не полетит точно. У него, как и говорили армейские доктора, небольшое повреждение коленного сустава. Он нуждается в дополнительном лечении. Мы с коллегами постоянно на связи, только что с ними разговаривали. Алану требуется время, чтобы привести ногу в порядок.
Смешным, словно из комедии с участием Депардье, получился эпизод с двумя журналистами из конкурирующих изданий, которые до поры мирно беседовали с Адвокатом. Но, едва попрощавшись с главным тренером сборной, словно по мановению волшебной палочки разошлись в разные стороны и синхронно поднесли к уху мобильные телефоны. Оба докладывали в редакции о только что услышанной новости про Дзагоева - для размещения на интернет-сайтах. По иронии судьбы две "новости" появились в Мировой паутине в одно и то же время - минута в минуту.
Несколько раньше в фойе вошли два брата Березуцких. Вот только один из них быстро покинул отель, что называется, с вещами.
- Леша забыл дома загранпаспорт, - сказал Василий. - Он поедет прямо в аэропорт.
Вот в общем-то и все, что можно поведать о вчерашнем "событии". Если, конечно, не считать того, как здешние секьюрити норовили выдворить журналистов за пределы здания: дескать, брать интервью внутри нельзя, выходите на улицу. Там - можно. Одним из аргументов, чтобы не выкинули из гостиницы города, в котором ты живешь, стало то, что здесь, в гардеробе, я уже оставил верхнюю одежду, а в баре успел отведать кофе, за который выложил 350 целковых, между прочим.
О цене говорю не случайно. Ведь футболисты здесь тоже не за просто так время провели. Пребывание игроков ЦСКА и "Локомотива" - других замечено не было - наверняка обошлось РФС в копеечку.
Но дело даже не в этом. Непонятно вообще, зачем организовали эту, с позволения сказать, встречу. Определенно не ради журналистов, которые бесцельно топтались внизу пару часов. Пятнадцать минут общения с Адвокатом, конечно, ценны, но в данном случае хочется сказать о другом. Футболисты летели со сборов, тратя на перелет чьи-то деньги, лишь ради того, чтобы на пару часов заглянуть в столичный отель. Отчего не отправиться сразу во Внуково? Зачем устраивать всю эту показуху? Или почему бы вообще им не полететь на матч с Ираном прямиком со своих сборов? Дешевле же!
На улице же, у выхода из отеля, опять невезуха - взять интервью можно было разве что у… водителя автобуса сборной. Больше не у кого было. В 12.30, как и объявляли заранее, футболисты строем прошли в салон того самого автобуса. Все, кроме Дзагоева, как вы уже знаете…
- А вы с Депардье прежде встречались? - спросили мы главного тренера сборной России.
- Видел его, если не ошибаюсь, в декабре, не помню где. Я-то его знаю, а вот он меня - не уверен.
Голландские танцы под "Усатого няня"
Перед отлетом в ОАЭ главный тренер сборной России Дик Адвокат пообщался с журналистами
Дмитрий ЗЕЛЕНОВ из Москвы
- Добрый день, уважаемые коллеги! Мы начинаем пресс-конференцию, посвященную предстоящему товарищескому матчу…
Домашняя заготовка светловолосой девушки, заменявшей вчера пресс-атташе сборной, была цинично прервана сиплым голосом телеоператора, всем видом подтверждавшего самые устойчивые стереотипы о своей профессии: жилетка с сотней карманов и тысячью мелочей в них, легкая помятость, непоколебимая уверенность в себе:
- Эй, ты! Садись, садись!
К счастью, просьба была адресована не ведущей, а припозднившемуся репортеру, который змейкой пробрался к столу и безуспешно пытался пристроить к куче лежавших перед Адвокатом диктофонов свой. Его голова, разумеется, в кадре была лишней, что и вызвало недовольство телевизионщика. Девушка, однако, не смутилась и продолжила:
- …товарищескому матчу Россия - Иран. Для начала комментарий главного тренера сборной России Дика Адвоката.
- Давайте сразу вопросы, - решил голландец.
- Что ж, тренер решил начать с вопросов. - голос ведущей едва заметно дрогнул.
ЗАМЕНЯТЬ ДЗАГОЕВА НИКТО НЕ БУДЕТ
- Каково состояние вызванных футболистов?
- Почти все в порядке, здоровы. Единственный, кто под вопросом, Дзагоев. Сейчас он проходит осмотр у нашего доктора (армеец в итоге в ОАЭ не полетел. - Прим. Д.З.). В любом случае, заменять его никто не будет.
- Кто в отсутствие Жиркова будет играть на левом фланге обороны?
- Мне уже звонили по этому вопросу. Хотите, чтобы я ответил сейчас? О’кей. У нас есть два варианта: Алексей Березуцкий и Билялетдинов.
- А Торбинский?
- Нет. Его в расчет не берем.
- Дадите ли отыграть 90 минут Аршавину, принимая во внимание, что в "Арсенале" он перестал регулярно появляться на поле?
- Кто сколько сыграет, сказать заранее не могу. Но, думаю, количество времени, которое Аршавин проведет на поле, важно не только для нас, но и для Венгера. Теперь он не сможет жаловаться, что мы мучаем Андрея, ведь ему нужна практика.
УСТАЛ ГОВОРИТЬ О НОВЫХ ИГРОКАХ
- В одном из интервью вы упомянули, что взяли на заметку пять-шесть игроков молодежной сборной. Почему не озвучите их имена? Может, это станет для них мотивацией?
И тут же, словно по заказу, на чьем-то мобильном заиграла знаменитая песня Алексея Рыбникова из кинофильма "Усатый нянь".
Технический директор РФС Берт ван Линген, до того спокойно сидевший среди журналистов, начал приплясывать. Адвокат сжал губы. Ведущая побледнела.
Хозяин мобильного словно ошпаренный рванул через стулья и штативы видеокамер к сумке, судорожно выключил телефон, и все стало на места. Ван Линген застыл, Адвокат расслабился, ведущая выдохнула.
- И на этот вопрос я отвечал, - сказал главный. - Если футболист выступает за молодежную сборную, рано или поздно он должен попасть в национальную команду. Самая большая проблема наших молодых игроков в том, что почти ни один не входит в основной состав клуба. Все выступают за дубли. Что касается расширенного списка, уже устал говорить о новых игроках. С первого дня меня о них спрашивают. Думаете, скажу что-то новое? Нет. У нас нет ни времени, ни возможности экспериментировать. Вот когда выполним задачу, тогда и поговорим.
- Армения вовсю готовится к матчу с Россией. В игре с Ираном, должно быть, раскроете не все карты?
- Секретов у меня нет. Пусть победит сильнейший. Да и вообще, о каких сюрпризах говорить, если на матч приедет мощная бригада армянских разведчиков?
ПОСЛЕДНИЙ ВОПРОС
Модератор пресс-конференции тем временем решила, что пора закругляться:
- Коллеги, последний вопрос.
Право его задать предоставили корреспонденту Би-Би-Си.
- Что скажете об "англичанах"? особенно интересует Павлюченко.
- Рома - молодец. Он едва ли не впервые публично высказался о своем положении, - вспомнил Адвокат недавнее интервью Павлюченко в "СЭ". - Если футболист говорит такие слова в адрес главного тренера, значит, он настроен серьезно. Рома - взрослый человек и должен принять какое-то решение.
- Последний вопрос, - еще раз предупредила журналистов и.о. пресс-атташе.
- Здравствуйте! - поприветствовала Адвоката бойкая репортерша. - Булыкин прекрасно играет в клубе. Думали о нем как об игроке сборной?
- Нет, - отрезал голландец. Но, немного подумав, добавил: - Пока нет.
- А что он должен сделать для попадания в сборную? - уцепилась коллега за протянутую соломинку.
- Лучше играть! - рявкнули из зала.
- Я уже обозначал свою позицию в прессе, - вернул дискуссию в нормальное русло Адвокат. - При всем уважении Булыкин играет не лучше тех, кто есть в команде. Если прибавит еще, пригласим. Но, на мой взгляд, Павлюченко и Погребняк сейчас сильнее.
- Последний вопрос! - взмолилась ведущая.
Но ее уже, похоже, никто не слушал.
- Какие функции в нынешней сборной у Александра Бородюка?
- Он играет такую же важную роль, как при Хиддинке. Александр прекрасно знает футбольный мир, его уважают тренеры, любят игроки. Бородюк - очень важная фигура в нашем тренерском штабе.
ЗАГАДОЧНАЯ УЛЫБКА АДВОКАТА
К счастью отчаявшейся ведущей, на этом встреча все же закончилась. А вот Адвокат, как выяснилось, с радостью пообщался бы еще.
- Почему было так мало вопросов? - то ли в шутку, то ли всерьез спросил он у корреспондента "СЭ" спустя некоторое время в холле. - Странно, мы устраиваем встречи, даем возможность всем изданиям что-то спросить, а дело ограничивается десятью - пятнадцатью минутами. Неужели сборная никому неинтересна?
- Всем интересны имена.
- Какие?
- Например, тех пяти-шести молодых, которых вы так и не назвали.
- Так вы же их в одной своей статье сами назвали. Помните?
Вспомнил. В интервью, вышедшем в "СЭ" 18 января, Адвокат сказал, что ему "понравились левый и центральный защитники из "Зенита" и плеймейкер из "Спартака". Тогда было сделано предположение, что речь об Абдулфаттахе, Гиголаеве и Зотове.
- Стало быть, не ошибся?
- Не буду говорить "да" или "нет", - загадочно улыбнулся тренер. - Представьте: какой-нибудь молодой парень думает, что имели в виду его, усердно тренируется, блистает в играх, и тут я называю имена, а его среди них нет. Каково?