Сергей Семак: "Почему я? Может, у Капелло уже не оставалось вариантов..."
Тренер "Зенита" Сергей Семак в интервью "СЭ" рассказал, как он стал помощником Фабио Капелло в сборной России. По словам Семака, он по-прежнему не понимает, почему выбор итальянского наставника национальной команды пал именно на него.
– В этом году у вас появилась еще одна дополнительная нагрузка – сборная. Причем сложилось впечатление, что вы с Игорем Симутенковым оказались в ней как-то стремительно – сразу после матча "Зенита" с "Локомотивом" в Москве.
– Не совсем так, но решение действительно было принято после "Локомотива". Просто время поджимало: уже на следующий день начинался сбор национальной команды.
Насколько я знаю, у Фабио Капелло было несколько кандидатов, с которыми он встречался, знакомился. Кто-то отказывался по тем или иным причинам. Все-таки не каждый тренер премьер-лиги бросит работу и пойдет помощником к Капелло или упустит возможность возглавить клуб и работать каждый день.
При этом Фабио нужен был человек, знающий итальянский язык. Поэтому кандидатура Игоря Симутенкова лично у меня сомнений не вызывала. Быть ассистентом Капелло для него – хороший вариант.
А вот почему я? До сих пор не понимаю. Может, уже не оставалось вариантов из тех, кто был на слуху? Так или иначе, мне поступило предложение.
Капелло предложил встретиться за ужином. Мы познакомились, поговорили. Он рассказал о своих требованиях к помощникам, я со своей стороны подчеркнул, что речь может идти только о совмещении, потому что моя семья и основная работа в Петербурге. Потом был разговор с руководством "Зенита". Генеральный директор клуба Максим Митрофанов не возражал. Как и Виллаш-Боаш, который поддержал эту идею.
– Но ведь официально вас назначили как раз после "Локомотива"…
– Еще перед той игрой я встретился с Николаем Толстых, он сделал определенное предложение, обрисовал наши задачи. Но решение в тот момент принято не было. Ударили по рукам после "Локо" и поехали в расположение национальной команды. Хотя вообще-то мы с Симутенковым собирались домой, в Питер. Николай Александрович убедил, что надо остаться и сразу приступить к новой работе. (Сергей ЦИММЕРМАН)
Полностью интервью Семака – в ближайшее время в "СЭ"