26 мая 2008, 04:14

Улетели в дождь

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Вчера сборная России отправилась в Германию, где проведет второй подготовительный сбор к чемпионату Европы.

     Все вроде было как всегда. Зал деловой авиации аэропорта Домодедово принимал группу молодых людей в спортивной форме с российским гербом на груди не в первый, не в десятый и даже, наверное, не в сотый раз. Но невидимое облачко какой-то особой, чуть тревожной ауры все равно повисло в воздухе.

     Что уж говорить, если даже ваш корреспондент чувствовал себя немного не в своей тарелке! Казалось бы, что нового может быть для меня в отлаженном до мелочей очередном полете сборной? Только вот лететь в качестве спецкора, отвечающего в "СЭ" за освещение выступления национальной команды на чемпионате Европы, мне прежде не доводилось. Пусть работа предстоит знакомая и вроде бы неплохо освоенная, все равно слегка не по себе.

     Что же тогда требовать от команды, которой предстоит куда более непредсказуемое ближайшее будущее и в рядах которой только семь человек знают, что такое атмосфера чемпионата Европы или мира? Быть может, поэтому большинство прибывших в Домодедово были непривычно хмурыми. Или все дело в раннем подъеме?

     - В котором часу сегодня была побудка? - уточнил я у массажиста Михаила Насибова, отвечающего в сборной за эту непростую процедуру.

     - Не так уж рано - в восемь утра. Позавтракали и в девять отправились в дальнюю дорогу, - сообщил он.

     Без десяти десять автобус с командой прибыл в Домодедово. Значительно раньше там, как всегда, появились менеджеры сборной Виктор Вотоловский и Виктор Зинченко, сопровождавшие многочисленный командный багаж. А сразу вслед за ними прибыл один из дебютантов этой поездки - Виктор Онопко.

НОВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ

     "Совсем у корреспондента "СЭ" шарики от волнения заехали за ролики", - наверняка подумали вы, прочитав последнюю фразу. И оказались не правы. Виктор Савельевич действительно дебютирует - в роли руководителя делегации.

     - И как ощущения? - обратился я к нашему прославленному футболисту.

     - Нормальные. Хотя, конечно, отличаются от тех, что были в предыдущие годы, когда летал со сборной в качестве игрока. Тогда мысли были только о матчах и собственной подготовке к ним, а сейчас приходится думать о том, чтобы подготовка была комфортной для двадцати с лишним человек, чтобы они ни о чем, кроме как о футболе, не думали. Теперь понимаю, сколько проблем для этого надо решить.

     - Ваш опыт участника крупнейших турниров как-то востребован в команде?

     - Все необходимое футболистам расскажет наш тренерский штаб, опыт которого несравнимо больше, чем у меня.

     - Хорошо, тогда о другом опыте. Есть ли у вас какие-то приметы или, может быть, предчувствия перед вылетом по поводу того, удачной ли будет поездка?

     - Единственная примета для меня лично - хорошо улетать в дождь. Но главное будет зависеть не от примет, а от самих футболистов. Мы очень на них надеемся.

     - Насколько уверены в том, что они ваши надежды оправдают?

     - Давайте не забегать вперед. Поговорим об обоснованности надежд после окончания подготовительного сбора.

     Сорок пять минут футболисты и тренеры сборной провели в обычно уютном небольшом зале деловой авиации, который на этот раз напоминал осажденную крепость - такого количества журналистов и камер при отлете сборной не наблюдалось, пожалуй, с 2004 года.

ПОЖЕЛАЙТЕ УДАЧИ!

     Пишущая братия грозила сорвать погрузку на борт самолета Ту-154М VIP-класса авиакомпании "Самара", который под парами ожидал своих пассажиров. Кстати, я спросил у менеджера сборной Николая Игумнова: не страшно ли, что первый полет на этом самолете принес фиаско в Румынии? "Нет, - улыбнулся он. - Главное, что всем этот лайнер очень понравился". Что ж, могу подтвердить - на борту действительно очень комфортно.

     Чтобы разрядить ситуацию с напиравшими журналистами, грудью на амбразуру пошел главный тренер сборной, устроивший импровизированную пресс-конференцию.

     - Российские спортсмены в последнее время все чаще и чаще радуют своих болельщиков победами, - первым делом рассказали Хиддинку. - Хоккеисты, баскетболисты, гандболистки. Теперь вот и конкурс "Евровидения" выиграли...

     - "Евровидение" - не спорт, - прервал вводную часть вопроса голландец.

     - Хорошо, но вы на чемпионате Европы сможете продолжить эту победную серию?

     - Надеюсь, сможем. Вы лучше меня знаете, что сборная России по хоккею завоевала чемпионство после большого перерыва и играла при этом очень хорошо. Мы смотрели финальный матч россиян с канадцами, и футболисты очень воодушевились этой победой. Всю прошедшую неделю мои подопечные упорно работали на тренировках, а впереди у нас еще десять дней усиленной подготовки. Так что игроки должны быть готовы к борьбе и физически, и морально. Могу гарантировать: они будут играть с полной отдачей, будут бороться, показывая все, на что способны. А эта команда умеет играть в футбол. Осталось только доработать некоторые вопросы. Если мне удастся это сделать, то у нас появятся хорошие шансы достойно выступить на предстоящем чемпионате.

     - В субботу наш соперник по группе сборная Греции потерпела поражение от венгров со счетом 2:3. Вы уже видели эту игру?

     - Пока нет. Но обязательно посмотрю - время еще есть. Гpeки проиграли в товарищеской встрече, мы в такой же встрече выиграли, но это ни о чем не говорит. У тренеров есть время, чтобы все обдумать и принять нужные решения. У нас впереди сложный матч с сербами. И он, и следующая игра с Литвой помогут подойти к началу Euro в оптимальной форме.

     - План на предстоящие десять дней расписан полностью?

     - Конечно. Сегодня после прилета в Германию будет вечерняя тренировка. На понедельник намечены два занятия. И так каждый день. Возможно, игроки устанут, но это необходимо. Поэтому не удивляйтесь, если в матче с сербами команда будет выглядеть немного вялой.

     - Вы уже решили, кто из игроков окажется лишним?

     - Об этом я сообщу 28 мая. Мы подадим официальную заявку, в которой все укажем. Не выбрал я еще пока и капитана команды. Как только это сделаю, то сразу же сообщу его фамилию журналистам. У меня от вас не так уж много секретов. Да и все российские болельщики могут следовать за командой, чему мы будем только рады.

     - В Леоганге будет несколько тысяч российских болельщиков. Они смогут ходить на тренировки сборной?

     - Добро пожаловать! Возможно, иногда нам будет необходимо провести закрытое занятие, но в целом мы будем открыты. Так, кстати, принято во всем мире. Это же не моя личная команда, это команда всех российских болельщиков.

     - Что-нибудь хотите сказать болельщикам перед отлетом?

     - Давайте пожелаем друг другу много удачи (последнее слово Хиддинк произнес по-русски).

ЧТО ЧИТАЕТ ПОГРЕБНЯК?

     Вскоре Хиддинка сменил перед журналистами появившийся в зале Виталий Мутко. Министр спорта и президент РФС приехал в "Домодедово" вместе с президентом РФПЛ Сергеем Прядкиным, чтобы проводить команду в Мюнхен. "Сборная летит в Германию с хорошим настроением", - уверенно заявил он собравшимся.

     В этот момент мимо меня прошел Павел Погребняк, из сумки которого торчал край книжки, где было видно слово: "Portugal". Португальский словарь! - тут же пронеслось в моей голове.

     - В какой клуб собрались, Павел, - в "Бенфику" или в "Порту"?

     - Что? - ничего не понимая, взглянул на меня форвард сборной.

     - Ну португальский язык для чего изучаете? - пришлось уточнить, указав на выглядывающую книжку.

     - Ах, вы об этом! - рассмеялся Погребняк. - Никакой португальский я не изучаю. Это книга, написанная Дмитрием Евсеевым, моим приятелем еще по "Шиннику". Она так и называется - "Portugal". Евсеев подарил мне ее на удачу. Вот взял с собой, чтобы прочесть.

     И Погребняк в качестве доказательства вытащил томик из сумки.

КАК ШУМАХЕР

     Наконец, сборная отправилась в самолет. В 11.09 наш лайнер вырулил на взлетную полосу, а в 11.29 оторвался от московской земли, чтобы взять курс на Баварию. Словно по заказу Онопко, как раз в эти двадцать минут пошел дождь. Кстати, Александр Бородюк, которого я тоже спросил о приметах, назвать их отказался и при этом показал куда-то в область сердца: "Они здесь". Сказал он это так, словно все нужные совпадения уже состоялись. Как говорится, дай бог.

     Обслуживание в самолете сборной, как всегда, было на высшем уровне. Запомнился эпизод, когда две милые стюардессы вписались со своей тележкой с едой в узкий поворот, словно Михаэль Шумахер на трассе в Монако. Причина, потребовавшая от них столь виртуозного вождения этого "транспортного средства", была проста, как два гола в ворота сборной Англии: половину прохода занимали ноги спящего (в прямом смысле) гиганта Романа Павлюченко - ряда из трех кресел ему явно было мало.

И СНОВА ХИДДИНК, УПРАЖНЯЮЩИЙСЯ В МАТЕМАТИКЕ

     В салоне все опять-таки было вроде бы как всегда. Некоторые раскрыли ноутбуки и DVD-плеер и углубились в просмотр новинок отечественной и зарубежной киноиндустрии, но большинство игроков весь полет просто проспали, причем некоторые отправились в объятия Морфея еще до взлета.

     "Значит, волнуюсь только я", - успел подумать ваш корреспондент, взглянув на только что уснувших пассажиров Ту-154М, и тут случилось событие абсолютно неординарное - в нашем салоне появился Хиддинк. Еще до начала полета, чего не бывало на моей памяти никогда. И он явно... считал своих подопечных! Что это, если не волнение? Даже у опытного, изучившего эту жизнь вдоль и поперек голландца.

     Впрочем, лететь на такой турнир, как чемпионат Европы, без волнения - значит быть обреченным, потому что это или мертвечина, или безразличие. Так что подобное нестандартное поведение Гуса вашего корреспондента только порадовало.

     В 12.13 по местному времени (соответственно в 14.13 по Москве) самолет совершил посадку в Мюнхене. Только остановился - у трапа команду и сопровождающих лиц уже ждали два автобуса. Заехав на пункт паспортного контроля, они уже вскоре взяли курс на Роттах. Все было организовано, как в лучших домах Европы.

     Полтора часа пути - и мы в немецком городишке, удивительно красиво вписавшемся в озерные пейзажи. У отеля команду встретили духовой оркестр и толпа зевак, прослышавших о приезде российской сборной. В номерах у команды - все, что только можно придумать в отеле, вплоть до джакузи. Отдыхай - не хочу.

     Только вот отдыхать было некогда - на шесть часов вечера Хиддинк назначил тренировку.

ВЕРХЕЙЕН, НЕ ЗНАЮЩИЙ ЖАЛОСТИ

     Российские журналисты, прибывшие в Баварию для освещения подготовительной работы своей сборной, были уверены, что вечернее занятие продлится минут сорок - пятьдесят, не больше - игроки после перелета выглядели утомленными. Но не тут-то было!

     Раймонд Верхейен, отвечающий теперь в сборной России за физическую подготовку, и не думал давать подопечным поблажек. Полуторачасовое занятие на небольшом, но уютном стадиончике в двух с половиной километрах от отеля Seehotel Uberfahrt, где квартирует команда, напоминало те, что происходили на московской арене имени Эдуарда Стрельцова. Разминка, упражнения на разные мышцы рук, ног, плечевого пояса, затем разнообразные рывки и ускорения. Мячи почти всю тренировку пролежали в стороне.

     Кстати, заметили, как называется гостиница сборной? Думаю, окончание "фарт" присутствует в этом названии не случайно - даже, если никто не обращал на него внимания при выборе места жительства. В любом случае, будем надеяться, что Seehotel Uberfahrt окажется в итоге счастливым.

     А закончили день наши футболисты... хоккеем. Видимо, после победы мастеров клюшки на своем чемпионате мира эта игра стала популярной и у футболистов. Вот и решили вчера в Роттахе провести турнир по компьютерному хоккею. На момент подписания номера в печать победители еще не были известны. Но завтра, полагаю, страна узнает своих героев.

     Борис ЛЕВИН
Роттах

 

Olimpbet awards

КХЛ на Кинопоиске

Новости