Газзаев, Романцев, Ярцев: "Кричать "ура!" рано"
EURO-2016. Отборочный турнир. Группа G
Такое случается нечасто – сразу три человека, возглавлявших главную команду страны, собрались за одним столом. Чемпионы, обладатели кубков, снискавшие славу и в игровые, и в тренерские времена. На троих у Газзаева, Романцева и Ярцева столько титулов, что даже считать страшно!
Но говорили они не о себе, а о молодом коллеге Леониде Слуцком, который вывел сборную России в финальную часть Euro-2016.
– Большое счастье, что в самый сложный момент поменялся главный тренер! – начал Газзаев. – Как говорится, нет худа без добра. Слуцкий не имел права на ошибку, в четырех матчах нельзя было терять ни одного очка. И со своей задачей он справился, за что ему большое спасибо!
– Да, смена тренера – ключевой момент, – согласился Ярцев. – Все эти разговоры о завышенном контракте несли только негатив, результату не способствовали. Да и не было результата. Что ж, не будем посылать вслед прежнему тренеру проклятия, он свое дело сделал, что-то получалось, что-то – нет. К счастью, все поменялось, и футболисты показали, что могут сражаться, могут терпеть в обороне. Игра? Да, по ней были вопросы, но не забывайте: четыре матча команда шла как по лезвию бритвы! У нее не было права на ошибку, а потому она не могла рисковать. Хочу отметить великолепную игру Игоря Акинфеева. В матче со шведами он нас спас.
– Всегда говорил: не может успешно работать тренер, который не говорит с футболистами на одном языке, – продолжил Романцев. – Что он скажет команде? Как его слова интерпретирует переводчик? Зачем эта стена, когда есть свои специалисты? Русский язык велик и могуч, а общение с командой – это важнейшая часть тренерской работы.
– Теперь у нас снова все хорошо?
Романцев: – Бить себя в грудь и кричать "ура!" рановато. Объективно говоря, Слуцкий сделал то, что и должен был. Спасибо, молодец. Но главная работа впереди.
Газзаев: – Да, теперь с нетерпением ждем чемпионата Европы. Ответственный турнир, своего рода репетиция перед домашним чемпионатом мира.
Романцев: – Почему же репетиция? Вполне себе самодостаточный и важный турнир.
Газзаев: – Репетиция для достижения цели! Мы ведь едем во Францию не для того, чтобы просто выйти из группы? А в России в 2018 году планка будет еще выше.
– Слуцкий может совмещать посты или нужно определяться?
Романцев: – Мне полегче было, у меня все-таки в сборной почти все спартаковцы играли – бывшие или нынешние. Потому сложно судить. Если Слуцкий сделает базовым клубом для сборной ЦСКА, пусть совмещает. Если нет – надо выбирать.
Газзаев: – Уверен, что совмещать посты нельзя. Во-первых, это сложно физически. А во-вторых, ни один, даже самый беспристрастный тренер не может оставаться объективным. Рано или поздно возникнет конфликт интересов. Поверьте, я знаю, о чем говорю.
Ярцев: – Могу допустить совмещение, если весь твой штаб состоит из освобожденных специалистов. Но у нас ведь не так.
Газзаев: – У нас модно совмещать.
Романцев: – Могу лишь заметить, что быть клубным тренером, пожалуй, легче. В клубе ты видишь футболистов каждый день, знаешь, кто в какой форме, кто приболел, кто не в духе. А в сборной все по-другому. Даже месяц перерыва – большой срок. Один и тот же игрок может приехать в совсем другом состоянии.