Как жила сборная России во Франции
Александр ПРОСВЕТОВ
из Рюэй-Мальмезон
Если СМИ размещают на российских футболистов карикатуры, то из гостиницы они уехали с коллективным портретом, выполненном в манере дружеского шаржа.
– Мы сотрудничаем с парижским карикатуристом, – рассказала Амон. – Передали ему плакат с российской сборной, и он переделал его на свой лад, нарисовав на каждого футболиста шарж. Хотелось, чтобы у команды осталась память о пребывании в нашем заведении.
Отель, в котором останавливалась наша сборная во время Euro, находится на границе парижских предместий Cен-Клу и Рюэй Мальмезон, изобилующими виллами. Это не районы дешевого жилья с преимущественно иммигрантами и их потомками. В автобусе, пробиравшемся по узким улочкам, в том числе мимо ипподрома, было немало белых детей, которых сопровождали из школы современные Мэри Поппинс азиатского и африканского происхождения. У самого отеля больше никакой полицейской охраны – особые меры безопасности удалились вместе с командой – участницей Euro.
Вот только название местности подкачало. "Мальмезон" этимологически значит "плохой дом", "дом несчастий". Это напоминание о налетах викингов в период раннего средневековья.
Впрочем, "ПСЖ" постоянно пользуется услугами 4-звездной гостиницы возле ипподрома – и ничего, побеждает. Каждый сам кузнец как своего счастья, так и несчастья.
– Итак, вы подарили российской сборной шутливую картину, а она вам оставила какие-нибудь сувениры? – принялся я расспрашивать Амон.
– Нет.
– И фотографии не сделали?
– Это запрещено.
– Даже вымпел гости не вручили?
– Вымпел есть. Он в кабинете директора.
– А почему не на всеобщем обозрении, как принято во многих местах, где останавливаются спортивные команды? Допустим, в Испании или Турции.
– Россияне уехали только вчера утром, и мы еще не приняли решение, что делать. Наш отель существует лишь второй год, и у нас пока не набралась коллекция символики от гостей. В прошлом году принимали сборную Ганы, приезжавшую во Францию на товарищеский матч.
– Насколько мне известно, вашим отелем регулярно пользуется "Пари Сен-Жермен"?
– Да, его игроки заезжают за день до домашних матчей, благо мы расположены недалеко от "Парк де Пренс".
– Просьбы сборной России чем-то отличались от тех, что исходят от "ПСЖ"?
– Начнем с того, что какие-либо детали относительно "ПСЖ" я разглашать не имею права. В целом мы всегда стараемся выполнять пожелания всех гостей. Россияне, например, хотели иметь отдельные помещения для приема пищи, совместного отдыха и занятий фитнесом. Мы их им предоставили.
– Во время пребывания команды еще кто-то жил в отеле?
– Конечно. Сборная не снимала отель целиком. У нас были постояльцы числом, примерно, равным российской делегации.
– А кто обычно у вас останавливается?
– Спортсмены, бизнесмены со всего мира, которые иногда проводят совещания и семинары. Бывают и просто туристы. Ведь у нас есть и поле для гольфа, и 24 теннисных корта.
– Наверное, и посетители соседнего ипподрома, название которого фигурирует на вашей вывеске, бывают?
– Немного. Там сейчас редко проводятся скачки. Не более тридцати в год. До знаменитого ипподрома Лоншам далеко.
– Правда ли, что поначалу на проживание здесь во время Euro претендовала сборная Румынии, но у нее что-то не сложилось? Возможно, в финансовом плане.
– Этим вопросом занимался УЕФА. Могу только сказать, что к нам действительно приезжали представители футбольных федераций Румынии, а также Италии и Турции.
– Наши футболисты выходили за пределы тщательно охраняемого отеля?
– Они только ездили на тренировки в Круасси-сюр-Сен, а здесь отдыхали. Некоторые посещали бассейн.
– Сколько стоит проживание в вашем заведении?
– До 500 евро в день за президентский сьют. Но футболисты проживали в классических номерах. Тарифы называть не буду. Они отличаются в зависимости от времени года. К тому же вы легко их найдете в интернете ("на сейчас" в booking.com предлагают номера с 14-процентной скидкой по 13 тысяч рублей, и они, если верить сайту, хорошо раскупаются. – Прим. А.П.). Замечу, что ваша команда, конечно, получила скидку.
– Какое же впечатление у вас осталось от российской сборной?
– Очень милые и доступные люди.
– И даже проблем языкового плана не возникало?
– Нет. Некоторые россияне говорили по-английски, кое-кто даже по-французски. Ну и мы выучили отдельные фразы на русском. Охотно примем гостей из России снова.