Сергей Балахнин: "В двух первых матчах Глушаков вообще был под вопросом. Теперь может сыграть 90 минут"
Игорь РАБИНЕР
из Круасси-сюр-Сен
– Вы были на матче Англия – Уэльс. Ваши впечатления? И как нам играть с этой командой? – вопрос Балахнину.
– Как играть – говорить не буду. А игра была интересной, проходила в напряженной борьбе, как и все матчи на этом чемпионате Европы. В каждой встрече борьба идет до последних секунд, микродуэли имеют очень большое значение. Нельзя терять концентрацию ни на секунду. Тактические вещи, конечно, посмотрели, сделали выводы. Будем думать, как использовать их в игре.
– Как нейтрализовать Гарета Бэйла, играющего свободным художником впереди и появляющегося в абсолютно любых зонах?
– Особенности там есть, но Бэйл более предсказуем, чем Рэмси. Вот тот точно универсальный, играет везде – и впереди, и справа, и слева. Конечно, этим двум игрокам надо уделять предельное внимание.
– Уэльс играл против Англии в очень оборонительной манере. Ожидаете от них такого же футбола против России, учитывая, что валлийцев устраивает ничья? И как с этим акцентом справиться?
– Опять же, не хотел бы детализировать. У любой команды есть слабые места, есть они и у Уэльса. Но очевидно, что это сборная очень боевитая, сильная духом.
– В каком эмоциональном состоянии находится наша команда?
– Сказать, что поражение от словаков прошло бесследно, нельзя. Тем не менее игроки сейчас настроены достаточно позитивно. Полагаю, мы хорошо выходим из того состояния, в котором любая команда находилась бы после поражения.
– Какие выводы сделаны из матча со Словакией?
– Над ними мы думаем. Вы их увидите, когда мы выйдем на поле с Уэльсом, и они будут очевидны.
– Насколько велика вероятность участия в матче Олега Шатова, и начали ли вы наигрывать вариант без него?
– Пока не начали наигрывать вообще никаких вариантов, потому что сегодня день был больше восстановительный. А участие в игре Шатова будет решаться, наверное, в последний день.
– При разборе второго пропущенного мяча от Словакии можно было заметить, как в момент установки мяча на угловой отметке Шатов и Александр Головин хлопали друг друга по рукам и находились далеко от Марека Хамшика. Что и привело к пропущенному голу.
– Перед тем была потеря одного игрока, "обрез" – и пошел этот момент. В результате они немножко отвлеклись, что, естественно, непозволительно. Из-за этого мы получили гол. Это – потеря концентрации.
– Кто-то из них двоих в большей степени отвечал за Хамшика в этой ситуации? Или оба?
– Получается так, что оба. Конечно же, это стандартное положение, где все расписано, каждый знает свои маневры.
– Большие ли будут изменения в составе на матч с Уэльсом?
– Не могу ответить на этот вопрос.
– Если будут, означает ли это, что тренерский штаб к началу чемпионата Европы не до конца знал возможности игроков?
– Ни в коем случае. Мы вообще не считаем, что это поражение связано с какими-то кадровыми вопросами. Ошибки были ситуативные, а не системные. Первый гол – длинная передача, проигрыш позиции одним футболистом, затем проблема с подстраховкой. Второй мы обсудили. Повторяю, это конкретные эпизоды, а не системные проблемы. Если бы этих эпизодов не было, второй тайм был бы совсем другим. Говорить можно о невнимательности, о проигрыше одного момента, что сейчас тоже очень важно.
– Системно – это скорее о проблемах с созиданием.
– По созиданию, конечно, мы планировали усилить игру свежими игроками. Но были внесены и другие коррективы в соответствии с ходом матча.
– Считаете ли, что атакующее трио Кокорин – Смолов – Дзюба работает именно как сочетание?
– Они в состоянии играть лучше. Более того, они могут и обязаны это делать. И нам надо требовать от них, и им подходить к себе с более высокой требовательностью.
– Если конкретно, разочарованы игрой Кокорина на турнире?
– Ни в коем случае не разочарованы ни в ком. Могу только сказать, что он сыграл не в свою силу.
– Как беспорядки с участием фанатов сборной России и угроза ее дисквалификации повлияли на команду и игроков?
– Честно говоря, мы все до того находимся в игре, в турнире, что особо за этим не следим. Какие-то вещи до нас, конечно, доходят, но не так глубоко, чтобы это на нас влияло.
– Способен ли Денис Глушаков, получивший травму перед матчем с Англией, провести на поле все 90 минут?
– С Уэльсом он уже сможет провести на поле 90 минут. До этого – не мог. Если быть объективным, в двух предыдущих играх он вообще был под вопросом. В общей группе начинал заниматься только в последний день перед каждым из этих двух матчей. Но сейчас – сможет.