Георгий Джикия: "Я не надежда. Я – Георгий"
Дмитрий ЗЕЛЕНОВ, Гоша ЧЕРНОВ из Нойштифта
Сели на террасе отеля сборной через пару часов после того, как на карте премьер-лиги появился Хабаровск. В этот город, так же как и во многие другие, защитник "Спартака" и сборной России налетался, когда играл в первом дивизионе. Перспектива новых дальних перелетов на матчи со "СКА-Хабаровск" Георгия не пугает.
– Рад за своих друзей, которые там играют, – сказал он в первую очередь. – Всех их от души поздравляю. Теперь летать будем чуть дольше, но мне не впервой. Ничего страшного.
– В "Спартаке" вы уже освоились. Вас даже душой компании называют. А в сборной?
– В третий раз вызываюсь, в плане адаптации все нормально. Полностью погружен в работу.
– После тренировок почти все со льдом. Это не вы их калечите?
– Нет, не я, – ответил Джикия с серьезным лицом, но потом не выдержал и расплылся в улыбке. – Рабочие моменты, нормальная ситуация. А лед помогает быстрее восстанавливаться. Все тут – профессионалы и мужчины.
– Могли год назад представить, что в статусе чемпиона России будете готовиться к Кубку конфедераций?
– Год назад мог. Раньше – не уверен. Но я ведь этого и хотел. Это была цель. Очень рад, что нахожусь в сборной. Всегда надо ставить перед собой самые высокие задачи. Ставить – и добиваться их. Сейчас я должен доказать свою состоятельность, свое право здесь находиться. У меня в жизни были разные периоды, но всегда ставил задачи и добивался.
– Самый сложный период?
– Наверное, в Дзержинске. Решающий момент. Если бы кто-то тогда, когда мы с "Химиком" вылетели из ФНЛ, ко мне подошел и сказал: "Георгий, через два года будешь чемпионом", я бы не поверил и посмеялся. На тот момент даже вообразить было трудно, что потом такая сказка случится. Благодарен всем, кто меня окружал и поддерживал. Нынешний мой период – действительно сказка.
НАЧАЛ ЧИТАТЬ. ВЗЯЛСЯ ЗА БИОГРАФИЮ ПИРЛО
– Тарасов недавно сказал, что ребята присматриваются друг к другу. К вам тоже присматриваются?
– Скорее на первом и втором сборах присматривались. Сейчас лучше друг друга все знают. Быстро со всеми познакомились, представление имеем.
– С кем общаетесь ближе?
– Давно знаком с Миранчуком, еще по черкизовскому интернату. А так со всеми стараюсь общаться. Сейчас мы соседи с Камболовым, частенько заходим друг к другу, что-то обсуждаем. Не так давно познакомились, но много беседуем, мне интересно. Он хороший парень, ему есть что рассказать и подсказать. Очень мне помогает. Всякие жизненные моменты тоже обсуждаем.
– До книг, как хотели, добрались?
– Вот взялся за биографию Пирло. Когда есть время, по чуть-чуть читаю. Не могу сказать, что это мой главный кумир, но футболист действительно классный. А узнать, как большой мастер делает первые шаги и добивается успеха, всегда интересно.
– Какой момент особенно зацепил?
– Смешно было читать, как они над Гаттузо издевались. Жесткие там приколы. Запирали его на базе, чтобы на тренировку не выходил, еще что-то.
– Над вами так никто не шутил?
– Пока никто. У нас более добрые шутки. Конечно, я слышал, что Дзюба в этом деле – впереди всех, и слухи оказались правдивы. Хотя именно надо мной он пока не подшучивал, но недавно такое выдал, что все очень долго смеялись.
– Расскажите.
- Не буду, мы еще не так долго знакомы с Дзюбой, чтобы выдавать все, что он говорит.
– Можно с цензурой.
– Нет, как-нибудь потом.
– Как проходит ваш день тут?
– Все достаточно насыщенно. Сегодня вот была тренировка, потом обед, потом восстановительные мероприятия, массаж, затем теория, и вот уже и ужин.
– Чем этот сбор отличается от первого, на который вас взяли?
– Больше времени. А это значит, можем лучше подготовиться, тщательнее все изучить, больше посмотреть. Мне это очень нравится. Считаю, что именно на таких сборах проделывается главная работа.
ЛИДЕРЫ СБОРНОЙ – АКИНФЕЕВ И САМЕДОВ
– Не было обидно, что не сыграли ни с Бельгией, ни с Кот-д'Ивуаром?
– Ни капли. Болел за ребят со скамейки и был готов помочь команде в любую минуту. Даже находясь в запасе, испытывал положительные эмоции. Понимал: все впереди.
– Селихов вас называл надеждой для сборной России на ЧМ-2018. Вы сами себя надеждой считаете?
– Я не Надежда, я Георгий.
– Трудно возразить.
– Со стороны виднее, я думаю. Меня вызывают в сборную, значит, тренеры в какой-то степени надеются. Я делаю свою работу, готов делать ее и дальше. Очень стараюсь. Еще недавно смотрел матчи сборной как болельщик, теперь я сам в сборной. Это вдохновляет.
– Кто лидер сборной?
– Когда играли Игнашевич и Березуцкий, думаю, они были лидерами. Сейчас есть Игорь Акинфеев. Настоящий лидер, настоящий капитан. Он и Александр Самедов – те люди, которые могут за собой повести.
УДАР ТРЕНИРУЮ ПОСЛЕ ЗАНЯТИЙ
– Зимой вы называли Кутепова одним из лучших российских защитников, а потом вытеснили его из состава. Как у вас отношения?
– Все эти разговоры про испорченные отношения – бред. Мы как общались с первых дней, так и общаемся. Оба профессионалы, все понимаем. Противно становится, когда говорят про какие-то обиды.
– В чем особенность тренера Черчесова?
– Станислав Саламович и его помощники четко знают, что делать. Очень важно, когда игроки понимают, что, как и зачем. Поэтому стараемся выполнять все требования. Доносят их до нас грамотно, так что теперь все в наших руках.
– С Черчесовым не говорили о вашей роли в сборной?
– Нет. Я с такими вопросами к тренерам не подходил. Куда меня поставят, там и буду играть.
– Даже в атаке?
– Два года назад с "Ростовом" выходил на правом фланге, но через 30 минут ушел с поля. Из-за травмы. Не самый удачный опыт.
– Зато впереди можно использовать ваш мощный удар.
– Центральный защитник тоже пробить может. Если есть возможность, стараюсь оставаться после занятий, тренирую удар. Может, пригодится!
ПОДОШЕЛ РЕБЕНОК: МЫ ШЕСТНАДЦАТЬ ЛЕТ ЭТОГО ЖДАЛИ!
– Вас где застала новость о чемпионстве "Спартака"?
– Дома. Был, так сказать, на районе с ребятами. Не смотрел "Зенит" – "Терек", а вот друзья постоянно в телефонах сидели. И когда "Терек" повел, мне, конечно, сказали. И тут уже пошла радость в нашей спартаковской группе в общем чате. И все, праздник начался. Поздравления, обнимания. Потом поехал ужинать в "Ласточку", ну а что было там, вы знаете.
– Самое неожиданное поздравление?
– Подходит ребенок после матча с "Амкаром" в Перми и говорит: мы шестнадцать лет этого ждали! Я ему: а тебе сколько лет? Он: двенадцать. Я говорю, ну молодец ты.
– В раздевалке вы очень активно всех поливали шампанским.
– Это я алкоголь выливал, чтоб выпили поменьше. Сам два бокала выпил, и достаточно.
– Что в первую очередь будете вспоминать об этом чемпионстве?
– Кубок забрать домой не получилось, поэтому буду на медаль золотую смотреть и радоваться. Нам, правда, еще пока не вручили, но это дело времени. Играть в "Спартаке" и стать с ним чемпионом – это счастье.
– Где медаль повесите?
– В машине на зеркало.
– Серьезно? Разобьют же.
– Не разобьют.
– На улицах узнают?
– Чаще, чем раньше. Правда, иногда с Таски путают. Говорят, мы похожи чуть-чуть.
– Из-за бороды, наверное.
– А я, кстати, никогда вообще не брился. Только подравниваю немного.
– А если поспорите, сбреете?
– На бороду не буду спорить. Я уже как-то спорил, ходил лысым. В "Амкаре" это было, на сборе. Обрили меня за что-то, уже не помню, за что.
– Ребров говорил, что главная особенность Карреры это то, что он мужик с огромной силой характера, скажем так. Сказал немного по-другому…
– ...С яйцами, да.
– Именно так. Согласны с Ребровым?
– Это тренер-победитель, вот мой ответ про Карреру. И с Темой я, конечно, согласен. Правильное определение.
ГЛАВНОЕ КАЧЕСТВО В ЛЮДЯХ – ЧЕСТНОСТЬ
– Какое качество в тренерах вы цените больше всего?
– Справедливость.
– А вообще в людях?
– Честность. Ну и справедливость тоже.
– Вам больше в жизни попадались честные?
– Разные попадались. Не могу сказать, что меня кто-то предал, но расстройства были. В любом случае я пока молод, мне всего 23, впереди еще много всего интересного.
– Если бы у вас была бы возможность взять в свою команду любого футболиста, кто бы это был?
– Цель на Кубок конфедераций?
– Только победа. Раз мы участвуем, раз Кубок разыгрывается – только победа. Хочу поднять его над головой.
– В последнее время сборная редко выходит из группы.
– Это в последнее время. Сейчас – другая сборная.