Роман Бабаев: "УЕФА не принял во внимание наши доводы"
Генеральный директор ЦСКА - о решении КДК УЕФА
- Наказание, на наш взгляд, слишком суровое, но достаточно ожидаемое, - начал Бабаев. – И, к сожалению, оно не является эффективным. Можно сколько угодно закрывать трибуны, только вот одна беда: люди, которые приходили на стадион с целью не поддержать команду, а показать себя, боюсь, продолжат это делать.
Клуб пострадал очень серьезно. С экономической точки зрения мы только в этом сезоне не досчитаемся примерно 6 миллионов долларов.
- Будете ли подавать апелляцию?
- Когда получим мотивировочную часть решения, скорее всего, так и поступим. Хотя, насколько нам известно, апелляционный комитет поддерживает политику УЕФА - как я уже сказал, не очень эффективную. Сейчас все это напоминает публичную казнь.
- Какие-то доводы ЦСКА были приняты во внимание при рассмотрении дела?
- В том то и беда, что нет! Вообще никакие! У нас не было в Риме возможности контролировать проход на трибуны болельщиков своей команды, изымать пиротехнику, проверять баннеры. Кстати, этот вопрос мы поднимали на предматчевом совещании и просили делегата уделить ситуации повышенное внимание. Остается загадкой и то, как удалось пронести такое количество пиротехники. Хочу заметить, что на наших домашних играх уже давно такого не наблюдается.
- А баннер? То, что он носил расистский характер, было в итоге доказан?
- Насколько мне известно, в УЕФА вообще не утруждают себя тем, чтобы доказывать, является ли тот или иной баннер расистским. Есть такая общественная организация FARE, которая борется с расизмом на трибунах. Она направляет своих представителей на игры, заранее составляют список запрещенных символов, словосочетаний, знаков. Туда может попасть все что угодно - например, древнеиндийский символ солнца. УЕФА, получив от FARE отчет, не проверяет информацию, не анализирует ее, а выносит наказание. Согласитесь, что это выглядит несколько странно.
При этом я ни в коем случае не намерен оправдывать наших болельщиков. Мы считаем: если бы они вели себя в рамках разумного, никаких последствий не было бы. А в итоге из-за нескольких десятков "героев" клуб понес огромнейший ущерб.
- На днях вы сказали, что клубу известны имена 15-ти из них…
- Скорее всего, список расширится: мы получаем информацию о хулиганах. Но даже если закроем для них доступ на домашние матчи, то, боюсь, найдутся другие "герои". Тут нужно действовать единым фронтом. Я очень рассчитываю на ту сознательную часть болельщиков, которая действительно переживает за клуб. Дальше молчать нельзя. Мы намерены жестко реагировать на бесчинства.
- А есть уверенность, что эти 15 фанатов точно не попадут на домашние матчи? Ведь они могут пройти на стадион по чужому билету?
- К сожалению, вы правы. Уверенности такой у нас нет… В целом, у клуба нет соответствующих полномочий. Мы в какой-то степени бессильны. Здесь может быть только один рецепт - неотвратимость наказания. Попробуйте в театре зажечь файер и бросить его в соседний ряд. Как минимум, это будет квалифицировано как хулиганство, и вы понесете административное наказание. Как максимум, вас привлекут к уголовной ответственности.
- А не хотите опубликовать имена этих горе-болельщиков?
- Спорный вопрос. Думаю, что благодаря этому фанаты только прославятся. Не уверен, что это нужно делать.