Максим Митрофанов: "До "виража" информация доходит, как в испорченном телефоне"
ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. Групповой турнир. 2-й тур
"ЗЕНИТ" – "МОНАКО" – 0:0
На матче "Зенит" – "Монако" вираж "Петровского" оказался практически пустым. Это значит, что фанаты все же не стали обменивать свои старые абонементы на новые, несмотря на совершенно конкретные предложения со стороны "Зенита". Прокомментировать ситуацию "СЭ" попросил генерального директора петербургского клуба.
– Правда ли, что 30 сентября, то есть в предпоследний день закрытой продажи абонементов на фанатский вираж, вы встречались с его представителями?
– Это была встреча с представителями двух групп фанатов. Им была разъяснена позиция клуба по всем спорным вопросам. "Зенит" изначально был настроен на диалог, а не на создание напряженной обстановки. Но никаких конкретных предложений со стороны болельщиков не последовало.
Поэтому клуб в одностороннем порядке выдвинул итоговое предложение. В нем содержалось несколько пунктов. Один из них касался стоимости абонементов на сезон-2014/15. При этом для владельцев абонементов на сезон-2013/14 устанавливалась цена 4500 рублей. Кроме того, мы разрешили продажу абонементов на вираж лицам до 18 лет, но только с согласия родителей. И, наконец, выразили готовность продлить сроки закрытой продажи (ранее они ограничивались 1 октября. – Прим. "СЭ").
– Почему же тогда дело не сдвинулось с мертвой точки?
– Для клуба очень неприятным и удивительным стало открытие: оказывается, в фанатской среде обсуждалась информация о ряде "изменений", которые "Зенит" не планировал вводить никогда.
– Речь, судя по всему, идет об информации, согласно которой фанатский вираж планируется разделить на несколько частей?
– Именно так. Кем-то была вброшена такая информация, которая, очевидно, возмутила фанатское ядро. Хотя нужно понимать, что единение виража является общей целью и клуба, и фанатов: мы хотим, чтобы болельщики на вираже были едины при поддержке команды.
К слову, вскоре после нашей встречи те две группы фанатов, о которых говорилось выше, отправились на вираж "Петровского" и смогли убедиться, что ограждения между 12-15 секторами по-прежнему носят условный характер и что никакие работы по этому поводу там не велись и не ведутся.
– Тем не менее, выходит, что фан-вираж устроил повторный бойкот?
– Ситуация, как уже было сказано, неприятная и достаточно странная. Клуб очень много сделал для развития и поддержки фан-движения. Даже в сложный период – после майских событий на матче с "Динамо" – нам удалось найти баланс между теми изменениями, которые были внесены в политику продажи абонементов и защитой интересов фанатов. При этом, когда в сентябре было объявлено о завершении закрытой продажи абонементов на фанатский вираж, никто из представителей фан-клуба до последнего момента не пытался обратиться и не обращался в клуб с какими-либо предложениями.
На мой взгляд, когда люди чего-то ждут или хотят чего-то добиться, они приходят, вносят свои предложения и разговаривают.
– На своих ресурсах представители виража заявляли, что "Зенит" занял неконструктивную позицию и отказался вступать с фанатами в переговоры.
– Тогда как они объяснят тот факт, что фанаты попадали на товарищеские матчи "Зенита" летом, а также на матчи отборочной стадии Лиги чемпионов, которые входили в состав абонементной программы?
– Что сейчас мешает фанатам обменять старые абонементы на новые?
– На мой взгляд, ответ очевиден: решения и предложения клуба трактуются и доносятся до основной массы фанатов в искаженном виде. Как в ситуации с испорченным телефоном. Очевидно, кто-то в этом заинтересован. Летом эти люди ничего не делали, а теперь таким вот образом пытаются оправдать свою некомпетентность и бездействие, хотят показать активным болельщиками, что они не зря работают.
– Как дальше будут складываться отношения между клубом и фанатами?
– Понятие "клуб" само по себе включает в себя и команду, и болельщиков. Поэтому "Зенит" никогда не проводил на вираже политику разделения или запретов. Тем не менее, накануне нового сезона мы были вынуждены применить определенный набор мер – это и именные абонементы с фотографированием болельщиков, и установка усиленных конструкций решеток между фан-сектором и полем.
– Если вираж примет предложения клуба, "Зенит" готов поддерживать своих фанатов с финансовой точки зрения?
– В среднем на поддержку программ болельщиков расходуется порядка 10 миллионов рублей в год. Клуб и в дальнейшем готов поддерживать развитие фан-движения. Но в свою очередь ожидает соблюдения требований законодательства РФ и норм регламента чемпионата России по футболу.
Иными словами, "Зенит" всегда был и будет открыт для болельщиков и фанатов. Но с людьми, которые используют свое "привилегированное" положение для создания конфликтных ситуаций между болельщиками и клубом, формат общения придется изменить.
Санкт-Петербург