Дмитрий Чигринский: "Пеп признавался, что его тревожит "Рубин"
Скромный по европейским меркам "Рубин" имеет положительную статистику в матчах с великой "Барселоной": победа и две ничьи. Накануне новой встречи команд на "Ноу Камп" корреспондент "СЭ" предложил попытаться объяснить этот феномен экс-игроку каталонцев Дмитрию Чигринскому, вернувшемуся прошлым летом в "Шахтер".
Юрий ЮРИС
из Донецка
- Еще прошлогоднюю жеребьевку группового турнира Лиги чемпионов, пославшую в соперники киевское "Динамо" и "Рубин", Гвардьола воспринял весьма настороженно, - вспоминает Чигринский. - У меня тогда состоялся с тренером разговор на эту тему. Пеп, естественно, в первую очередь интересовался "Динамо", против которого мне приходилось много играть. Но вышло так, что коснулись и "Рубина". Гвардьола признался, что не любит встреч с экс-советскими командами. И объяснил почему: "В Европе никто против "Барсы" не играет так, как они: с явным акцентом на оборону, на грани самопожертвования. Впечатление, будто сама игра интересует эти команды в последнюю очередь - на уме только результат".
- "Сами не играют и другим не дают", - это имел в виду Гвардьола?
- Не думаю. Скорее подразумевался известный футбольный постулат: "каждый играет так, как позволяет соперник". Но если даже "Барсе" категорически чужд стиль "Рубина", это не значит, что он не имеет права на жизнь.
- Вам, очевидцу прошлогодней сенсационной победы "Рубина" на "Ноу Камп", она не показалась случайной?
- Второй гол в ворота "Барселоны", может, и имел налет случайности, но справедливость позитивного для "Рубина" результата сомнений не вызывала. Казанские футболисты на своей половине поля не давали дышать быстрым и маневренным каталонцам. В зоне мяча постоянно находились 2-3 игрока "Рубина", почти безукоризненно страховавших друг друга. "Барселона" могла сколь угодно долго упражняться в контроле мяча, но перед штрафной соперников вполне органично смотрелась бы табличка "Посторонним вход воспрещен!", начертанная Курбаном Бердыевым. Два оборонительных эшелона, выстроенных тренером "Рубина", выглядели очень убедительно и непроходимо.