Халк: "Поздравил Хонду с чемпионством"
КУБОК КОНФЕДЕРАЦИЙ. Групповой турнир
В итоговом протоколе стартового матча Кубка конфедераций Бразилия - Япония (3:0) зафиксировано, что Халк провел на поле 74 минуты. Это действительно так, но мало кому известно, что после игры зенитовец оказался у журналистов самым востребованным футболистом из обеих команд. Значит, заслужил!
Владимир КОНСТАНТИНОВ
из Бразилиа
Вот уж не мог подумать, что в смешанной зоне Национального стадиона "Манэ Гарринча" буду ждать возможности поговорить с Халком наедине целых 40 минут! Почти тайм!
"Отстрелявшись", коридор для общения, устроенный, как обычно, змейкой, первыми покинули немногословные, расстроенные японцы. Хонда, мрачнее тучи, и вовсе проследовал к автобусу, не проронив ни слова. Отговорили Жулиу Сезар и Фред, Даниэл Алвес и Оскар. Отстали назойливые репортеры даже от Неймара. А "наш" бразилец все вещал и вещал в диктофоны - и, казалось, этому не будет конца.
Когда коренастый форвард наконец приблизился ко мне, я поймал его на крючок заранее заготовленной фразой:
- Ну вы же не можете отказать в трех-четырех минутах общения единственному здесь русскому?
- Конечно, нет, - согласился Халк. И добавил: - К тому же я вас помню: в конце прошлого года вы приезжали в Санкт-Петербург, на базу "Зенита", брать у меня интервью.
- Тогда давайте начнем не с игры. Должен признаться, меня поразил эпизод по окончании первого тайма. Когда вы подошли к Хонде, обменялись с ним футболками и, обнявшись и мило о чем-то беседуя, направились к входу в подтрибунное помещение. Будто это не ответственный международный матч, а товарищеский. Вы договорились об этом заранее? Ведь никто из футболистов двух команд майками больше не менялся...
- Нет, ни о чем мы не договаривались. Просто Хонда в этот момент оказался недалеко от меня.
- Если не секрет, о чем вы говорили?
- Ничего необычного - перебросились несколькими фразами.
- На каком языке?
- На смешанном.
- Вы с Хондой знакомы?
- Не очень хорошо. Но все же мы играем в одном чемпионате, встречаемся на поле. Хонда - отличный футболист. Я, кстати, поздравил его с чемпионством в России. Он тоже пожелал мне успехов - и на Кубке конфедераций, и в клубной карьере.
- Уже соскучились по "Зениту"?
- Давайте говорить о сборной Бразилии. Она только что одержала важную победу, ставит высокие задачи. Я счастлив находиться в ее расположении.
- А вопрос о сборной России - можно?
- Пожалуйста.
- Верите ли вы, что наша команда пробьется в финальную часть чемпионата мира в Бразилии?
- Во всяком случае, у нее все для этого есть. Она лидирует в группе, показывает содержательный футбол. Уверен, что русские приедут сюда будущим летом. Мне бы этого очень хотелось.
- Довольны своей сегодняшней игрой?
- Да, и главный критерий для меня в этом плане - то, что наша команда одержала уверенную победу, полностью выполнив установку Сколари.
- Вы начали матч, как обычно, на левом фланге нападения, а спустя минут десять поменялись местами с Оскаром, уйдя на правый. Это была ваша инициатива или все-таки тренерского штаба?
- Сколари предоставляет нам в атаке полную свободу в выборе позиции. Поэтому я регулярно меняюсь местами и с Оскаром, и с Неймаром. От этого, как мне кажется, наша нападение не становится слабее. Скорее наоборот.
- Бразильская публика приняла вас неоднозначно: то устраивала овацию, то освистывала, требуя выпустить вместо вас Лукаса. Это не мешало играть? Не давило морально?
- Нет. Я играю не для того, чтобы кому-то угодить, а для того, чтобы моя команда выигрывала и радовала свою торсиду. Победами, голами, хорошей игрой.
Что же касается Лукаса, то не надо раздувать из мухи слона. У меня с ним вполне нормальные отношения - как были, так и есть.
- Что скажете о предстоящем матче с Мексикой?
- Соперник серьезный, но мы в первую очередь должны думать о своей игре. Победа над Японией позволила нам еще больше раскрепоститься. Это должно пойти на пользу.
…Задерживать Халка мне уже было неудобно. Тем более что пресс-атташе бразильской сборной Родригу Пайва стал недвусмысленно показывать на часы - то ли мне, то ли футболисту, которого остальные давно ждали в автобусе. Какое им было дело до русского журналиста, если в ресторане поджидал роскошный ужин и был повод поднять фужер какого-нибудь легкого напитка в честь разгрома Японии!