Рука Инфантино и "российский след" на выборах в УЕФА
Седьмой по счету, самый молодой и первый в истории УЕФА президент - выходец с Востока в политическом смысле этого слова выиграл выборы с большим преимуществом. 48-летний адвокат получил 42 голоса национальных футбольных федераций Европы, его соперник 68-летний голландец Михаэл ван Праг –13 голосов.
Чеферин стал главой УЕФА на два с половиной года – до окончания действия мандата дисквалифицированного Мишеля Платини.
ХУ ИЗ МИСТЕР ЧЕФЕРИН
Будущий глава УЕФА родился 13 октября 1967 года в Любляне. Окончил юридический факультет университета этого города. Работал в адвокатской фирме, основанной его отцом, которая имела дела с бывшим СССР и продолжает иметь уже с Россией. Занимался как уголовными разбирательствами, так и коммерческими спорами, но особый интерес проявлял к защите интересов профессиональных спортсменов и спортивных клубов. Любит карате и баскетбол.
Владеет английским и итальянским языками. Отец троих детей. Президент Словенской федерации футбола с 2011 года. Член дисциплинарной комиссии ФИФА.
В ходе предвыборной кампании словенец позиционировал себя как продолжатель дела Платини, который "сделал многое в интересах малых и средних федераций", критиковал реформу еврокубков, позволяющую четырем странам с самым высоким клубным рейтингом гарантированно иметь в период с 2018 по 2021 год четырех представителей в основном турнире Лиги чемпионов. "Это решение отдельной группы", – заметил он.
Чеферин поддерживает формат финальных турниров Euro с 24 сборными, заявлял о стремлении добиваться "большего равенства между клубами, мужчинами и женщинами, богатыми и бедными", ратовал за прозрачность в делах и создание в УЕФА комитета по аудиту, какой есть в ФИФА.
СЕВЕРНАЯ ИНИЦИАТИВА
Норвежский журнал Josimar, опубликовавший в начале сентября расследование обстоятельств выдвижения Чеферина, утверждает, что словенец пользуется поддержкой Джанни Инфантино, с которым у него установились дружеские отношения, и что именно он предложил президенту ФИФА назначить руководителем комитета по аудиту этой организации своего соотечественника и друга Томажа Весела. Тот в итоге и заменил итальянца Доменико Скалу, с которым у Инфантино был конфликт.
В то же время норвежский советник президента Кьетиль Сием способствовал тому, что кандидатуру Чеферина на пост президента УЕФА официально выдвинули четыре северные страны (Швеция, Норвегия, Дания и Финляндия). В обмен они якобы получили обещание предоставить Скандинавии Euro-2024 или 2028, а главе шведской федерации Карл-Эрику Нильссону – должность вице-президента УЕФА.
Согласно изданию, отыскавшему и "российский след", было важно, чтобы словенца на начальном этапе поддержали северные демократы, а не Москва.
Через пять дней после того как скандинавы опубликовали совместное коммюнике, в российской столице на самом деле состоялось региональное совещание 13 футбольных федераций (в нем участвовали шесть бывших югославских республик, Албания, Болгария, Греция, Кипр, Румыния, Турция и Россия), на котором также была выражена поддержка Чеферину.
Теперь раздаются стоны, что Чеферин будет "слабым президентом", марионеткой в руках Инфантино, который, мол, спелся с русскими. В этом прослеживается партия тех, кто недоволен позицией президента ФИФА, который не ввязывается в антироссийскую кампанию и поддерживает проведение ЧМ-2018 в России.
Англия, к слову, была за ван Прага. В отличие от Германии, Франции, Италии, Португалии – перечисляем страны, которые открыто выступили на стороне Чеферина.
И что, кстати, плохого, если между руководителями ФИФА и УЕФА не будет резких противоречий, какие наблюдались в последние годы правления Зеппа Блаттера и Мишеля Платини? Взаимопонимание между двумя организациями может не нравиться только тем, кто хотел бы разрушить выстроенную пирамиду международных отношений и обособить в своих интересах несущий золотые яйца европейский футбол.