Дмитрий Сычев: "С футболом в Иране довольно цивильно, но местные законы давят на психику"
Героем традиционной рубрики "Разговор по пятницам" стал бывший форвард сборной России Дмитрий Сычев, который в 33 года решил перезапустить карьеру. Игрок "Казанки" – дочерней команды "Локомотива" – рассказал о своем необычном заграничном опыте.
– Сколько вы оставались без клуба? Полтора года?
– Да. После ухода из "Локомотива" мечтал вернуться в футбол. Но так устал от нашей действительности, что решил уехать за границу и подальше. Очень уж сильным ударом стало не самое красивое расставание с родным клубом. Надо было "перезагрузиться". Побывал в таких странах, что оглядывался и думал: до чего ж надо любить футбол, чтобы приехать сюда играть…
– Про Малайзию мы наслышаны.
– Малайзия – цветочки!
– Куда еще заносило?
– В Австралию, Индонезию, Вьетнам, Бельгию… Даже в Иран!
– Боже. Может, и к лучшему, что не сложилось.
– С футболом в Иране довольно цивильно. Невыносимо с точки зрения религии. Местные законы давят на психику. Православному человеку там тяжело. Я в этом сразу убедился. Едва приземлился самолет, женщины стали судорожно натягивать платки, кофты с длинными рукавами. Все были в джинсах или юбках до пола. А я-то – в бриджах…
– Опрометчиво.
– Агент, иранец, с которым свели общие знакомые, не предупредил. У меня же в суматохе вылетело из головы, что в такой стране не только женщинам, но и мужчинам нельзя разгуливать в шортах. Это не Арабские Эмираты и не Марокко. Когда таможенник преградил дорогу, сначала не уловил, в чем дело. Он несколько раз повторил на английском: "Вали обратно в свою страну! К нам в таком виде не войдешь!" Я запаниковал. Раскрыл сумку, вытащил форму, бутсы: "Смотрите, я – футболист, из России. Приехал играть за ваш клуб…"
– Смягчился?
– Брезгливо указал на бриджи: "Штаны надень". Схватил гетры, натянул выше колена. Таможенник махнул рукой: "Ладно, проходи…"
– Сколько платят в чемпионате Ирана?
– Мне предлагали двухлетний контракт. Зарплата – 15 тысяч долларов в месяц. Но вопрос денег для меня уже ничего не значил. Просто убежал оттуда! (Юрий ГОЛЫШАК, Александр КРУЖКОВ)