Костомаров может начать лечение у иностранных врачей. Почему это кого-то бесит?
По нашей информации, Роман Костомаров сейчас находится в полном сознании и его мозговая активность никак в результате продолжительной болезни не пострадала. Он активно общается голосовыми со своими друзьями и знакомыми, говорит без каких-либо дефектов. И это главное. В наши темные времена положительных историй не так много. Костомаров стал символом русского человека со всеми его недостатками, приведшими к таким последствиям, но и последовавшим преодолением, героическим упрямым характером. Костомаров, увидев Смерть, уперся и отказался от этого свидания, сославшись на занятость в этом мире. Действительно, торопить события ни к чему.
Лечение за границей было одной из опций
То, что Костомаров — символ, видно по интересу к нему публики. Роман — самый читаемый фигурист 2023 года. Не Валиева, не Трусова, не Кондратюк, не Ягудин. Вы читаете все, что с ним связано.
Читаете — и реагируете по-разному.
Вот, например, по нашей информации, Костомаров, его жена Оксана Домнина и врачебный персонал реально рассматривали возможность лечения за рубежом, хоть и публично ее отвергали. Причины понятны — дело даже не столько в стоимости, сколько в информационных последствиях. Даже сейчас говорят, что последние, кого хотел бы видеть Роман, — журналисты. И это объяснимо. Лечение за рубежом в нынешней политической ситуации могут не так понять, проблем из-за этого много. В советской разведке в 1930-е годы тоже опасались командировок за границу. Кроме того, Костомаров публично высказывался о поддержке специальной военной операции, и если его начнут лечить в Германии, например, то пикеты у больницы вполне реальны.
Сейчас, по сведениям «СЭ», рассматривается возможность приезда иностранных врачей в Россию, даже непосредственно с протезами. В России не так и много вариантов для качественного и такого сложного протезирования.
Откуда критика?
Но непонятно, почему тема места и стоимости лечения вызывает у определенной части аудитории негатив. Есть в этом какое-то шариковское «все взять и поделить». Символично, что сам Костомаров в свое время агитировал на выборах за КПРФ.
Да, конечно, в судьбе Костомарова сыграли значительную роль знакомства с влиятельными людьми (пишем Авербух и другие фигуристы, Навка в уме). Его лечили не как рядового пациента. Совсем недавно мы рассказывали историю бобслеиста Владимира Зайцева, супруга которого подняла весь Instagram (соцсеть принадлежит компании Meta, деятельность которой запрещена и признана экстремистской в РФ), чтобы найти средства на лечение лейкоза. Слава богу, на ее воззвание откликнулись многие звезды, кто еще пользуется этой соцсетью. Не помогло, но семья сделала все, что могла.
Странно обвинять семью Костомарова в поиске любых способов для спасения жизни близкого им человека. Инстинкт самосохранения и сохранения родных — врожденная форма поведения Homo sapiens. Очень жаль, что не у всех из нас есть знакомства или деньги на дорогостоящее лечение — случиться может всякое. Те, кто был в государственных поликлиниках в регионах, добавят, что с медициной в стране могло бы быть лучше. Это все правда. Но Костомаров никогда не работал в госструктурах.
Зато он хорошо зарабатывает, и тут точно не за что предъявить претензии. На эти деньги можно позволить себе и дорогостоящее лечение. Гонорар топового фигуриста в шоу — около 150 тысяч рублей. Костомаров откатал только за короткий зимний период около 45 шоу. Получаем доход в 6,5 миллиона рублей. Не каждый из нас способен столько заработать за месяц. Но фигуристы делают это своим тяжелым трудом, их не за что упрекнуть.
Костомаров откатал весь сезон «Ледникового периода», он получает пожизненную президентскую стипендию в 52 тысячи рублей за олимпийское золото Турина, готовился выступать летом в «Анне Карениной» (и Илья Авербух считает и надеется, что выступит).
Если Костомаров действительно еще выйдет на лед — произойдет настоящее чудо. Ради чуда можно ненадолго забыть про его причины, про зарплаты врачей в регионах и разваленные поликлиники. И просто поаплодировать мужеству Романа. Хотя будет совсем круто, если про это выскажется когда-нибудь сам фигурист.