27 января 2011, 17:20

Артур Дмитриев: "Гербольдт сразу поверила нам с Москвиной"

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ

Российские дебютанты чемпионата Европы Катарина Гербольдт и Александр Энберт обратили на себя внимание уже в короткой программе. Несмотря на ряд ошибок, дуэт Тамары Москвиной и двукратного олимпийского чемпиона Артура Дмитриева показал пятый результат. И всего на пять баллов отстал от куда более опытных соотечественников - Веры Базаровой и Юрия Ларионова.

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ из Берна

- Больше всего порадовал тот факт, что и Катарина, и Саша совершенно адекватно воспринимали то, что происходит, - прокомментировал выступление своих подопечных Дмитриев. - Я видел, что Катарина с Сашей не просто катают программу, как получится, а постоянно контактируют друг с другом, реагируют на команды, выполняют задание, одним словом. Обычным зрителям такие детали не видны и не понятны. Но я-то говорю с учениками на одном языке. И смотрю за их выступлениями иным взглядом.

- Самая серьезная из допущенных вашими спортсменами ошибок случилась в подкрутке. Вам понятно, почему это произошло?

- На мой взгляд, подкрутка - это вообще самый сложный из совместных элементов в парном катании. На долю секунды в этом элементе приходится максимальная концентрация силы и темпа. А совместить скорость, силу и темп на льду очень сложно. Для наработки этих навыков нужно гораздо больше времени, чем требуется на отработку любых других элементов. К тому же подкрутка еще очень травмоопасна. Это я вам как бывший партнер говорю. Можно в любой момент очень прилично получить по голове.

- Чем?

- Чем угодно. Коньком, коленом, локтем... Мне с моими двумя партнершами везло - я умел уворачиваться. А многие получали травмы.

- В чем, на ваш взгляд, заключается наиболее сильное качество Гербольдт и Энберта как спортивной пары?

- Им обоим очень нравится то, что они делают. Им хочется кататься, хочется учиться. Если человек не хочет работать, заниматься с ним бесполезно. Здесь же я постоянно вижу, что ребята не просто выполняют в тренировках все тренерские требования, но и получают от этого удовольствие. Остается добиться, чтобы они прогрессировали как можно быстрее.

- С учетом того, что Гербольдт и Энберт встали в пару меньше года назад, говорить о недостаточно быстром прогрессе - гневить бога, не находите?

- Согласен. Большую роль, безусловно, сыграл тот факт, что Саша как партнер был очень хорошо готов к любой работе. Что касается Кати, мы сразу определились с тем, что времени у нее нет. Вообще нет. Поэтому единственно возможный вариант работы заключается в том, что она просто внимательно слушает все, что говорим ей мы с Тамарой Николаевной Москвиной, и полностью принимает наши слова на веру. Как аксиому. Дал задание тренер - иди и делай. И не думай ни о чем, кроме того, что тебе сказано.

Это очень важно на самом деле: верит тебе спортсмен или нет. Катя нам поверила. Потом сама, кстати, удивлялась тому, что у нее все получается, что она выезжает после прыжков и выбросов. Но в самом начале, безусловно, тренировки были шоковой терапией.

- Не опасались, что Катя может просто не выдержать такого напора?

- Определенные опасения у меня были. Тем более что обнаружились некоторые осложняющие нам работу нюансы.

- Например?

- У Кати такое строение коленей, что, если делать выброс так, как это принято в парном катании, очень высока вероятность травмы. Поэтому мы, во-первых, с этими выбросами не торопились, нужно было как следует подготовить мышцы, а во-вторых, изменили технику выбросов таким образом, чтобы Катарине было максимально удобно их выполнять. В принципе, эти изменения не очень сложны, просто не все партнеры способны проявлять достаточную гибкость в обучении.

- Получается, Катарине и Александру просто повезло друг с другом?

- Конечно. Фамилии у них обоих немецкие, к тому же. А два немца друг с другом всегда разберутся.

Olimpbet awards

КХЛ на Кинопоиске

Новости