«Как Медведева будет работать с Тутберидзе? Запасайтесь попкорном». Прогноз Екатерины Бобровой
Бывший капитан сборной России Екатерина Боброва пришла в гости в редакцию «СЭ» на следующий день после того, как мир фигурного катания перевернула новость о возвращении Евгении Медведевой к тренеру Этери Тутберидзе. В общении с нашими журналистами и зрителями Youtube-канала «СЭ» Боброва призвала всех запастись терпением и не делать преждевременных выводов.
— Какие у вас эмоции после возвращения Медведевой к Тутберидзе?
— Эта ситуация была неожиданна для всех. Но я предлагаю порадоваться. За Евгению, которая вновь обрела тренера, потому что в пандемию у нее нет возможности улететь в Канаду тренироваться с Брайаном и Трэйси. За Этери Георгиевну, от которой ранее ушел ряд специалистов и спортсменов. Сейчас Тутберидзе воссоединилась с Медведевой, которая тренировалась у нее с детства. Они знают друг друга, поэтому притираться им практически не надо. И, конечно, порадуемся за нашу федерацию, потому что все встало на свои места. Предполагаю, работа Медведевой за границей вызывала некие затруднения, а сейчас все изменилось к лучшему.
— Такой ситуации могло бы и не возникнуть, если бы не пандемия?
— У многих все могло быть по-другому, если бы не пандемия. Я считаю, все, что ни делается, все — к лучшему.
— Вы общались с Медведевой после перехода? В каком она расположении духа?
— Не буду раскрывать все карты — у нее все хорошо. Женя сказала: «Посмотрим!» (смеется.) Сейчас сложно комментировать все случившееся масштабными выражениями. Поэтому будем наблюдать за этой ситуацией со стороны.
Медведева берет время, чтобы выдохнуть
— При подготовке у Тутберидзе спортсмен попадает под большие нагрузки. Учитывая травму спины Медведевой, она может ждать особого подхода?
— У Этери Георгиевны строгий подход. Но, если он продолжает давать результаты, зачем же его менять? С другой стороны, в 2018 году Женя ушла от этого специалиста по определенным причинам. Не хочу допускать неосторожных высказываний, чтобы меня не поняли неправильно... Запасайтесь попкорном, и я уверена, что об этом дуэте мы еще обязательно услышим.
— Обидно, что на Кубке России в Сызрани мы не увидим Медведеву?
— Это было объективно, учитывая форму, в которой Женя предстала на прокатах. Но я вижу перспективу в ее программах. После перехода они наверняка что-то поменяют, учитывая уровень формы и травму Жени. Возможно, они просто взяли чуть больше времени, чтобы подготовиться. Сейчас нестандартная ситуация, потому что все рассчитывали на этапы «Гран-при». Раньше к этапам Кубка России относились так: приедете — будет здорово. Их использовали как разминочный шаг к сезону. А сейчас Кубок — необходимая история, чтобы попасть на чемпионат страны. Федерация это очень строго дала понять.
Надеюсь, что для звезд нашего фигурного катания будут сделаны исключения, и Женя сможет выступить на двух других этапах. Сейчас она берет время, чтобы выдохнуть, долечить все травмы, начать нормально тренироваться, подумать над программами и со своей командой принять план действий.
— Теперь Медведевой бессмысленно ехать на «Гран-при Канады»?
— Этот сезон для всех непонятный. Как будет дальше, никто не знает. Ездить в Канаду сейчас точно нельзя, как и во многие другие страны. Вряд ли границы откроют завтра. На этапы «Гран-при» будут рассчитывать спортсмены, которые находятся поблизости, или у которых есть возможность приехать в место проведения соревнования. Боюсь, что на российском этапе мы не увидим ни японцев, ни американцев.
В новой программе Женя будет странно изящно-красивая
— Вы были на втором дне контрольных прокатов. Как вам программа Медведевой, особенно произвольная?
— Мне сложно судить, потому что я привыкла воспринимать программу целиком, вместе с мейкапом и костюмами... Для меня как для танцорши это важно. Программа может быть перспективной, но костюм — загубить всю идею. Надеюсь, что Женя будет руководствоваться костюмами Cirque du Soleil.
У них очень большая команда работает над каждой деталью. Возможно, на контрольных прокатах Жене действительно перчатки помешали. Как бы то ни было, мне не хочется видеть в этой программе стандартный фигурно-катательный костюм — платье в стразах или обычную юбку, а хочется экспериментов. Женя наверняка предстанет такая странно изящно-красивая. Потому что Cirque du Soleil — это всегда что-то не из этого мира, поэтому так притягивает.
И мне кажется, что в совокупности с костюмом и лучшей формой это будет здорово. Может, какие-то элементы пересмотрят. Может, что-то более интересно придумают. У Этери Георгиевны очень сильная группа, в том числе и постановщик Дании Глейхенгауз, они наверняка дополнят эту перспективную и оригинальную программу.
— Смены программы не ждать?
— Я читала, что они оставляют обе программы. И, если Жене нравится и комфортно, то почему бы и нет?
— «Колесо» в исполнении Медведевой вам хочется увидеть? Есть мнение, что если форма пока не идеальная, то, может, акробатические трюки пока брать не стоит...
— Это интересно. Программа Cirque du Soleil предполагает сальто и прочие моменты. Понятно, что, если бы Женя без повода вдруг сделала «колесо», это было бы странно, но тут оно в тему. Хотя я за то, чтобы все элементы и прыжки были готовы на сто процентов. Потому что, если случаются неудачи, это ломает всю программу. Так что, если Женя на 100 процентов натренирует данный элемент, это будет прекрасно.
Важно, чтобы Медведевой было комфортно
— Переход Медведевой к Тутберидзе — ставка на Олимпиаду или что-то более локальное?
— Я, наверно, даже не коснусь этого, потому что у меня совершенно другие мысли относительного того, что сейчас происходит. Для меня как для фигуристки и болельщицы Жени Медведевой, важно, чтобы ей было комфортно. Я хочу, чтобы решение о переходе оправдало себя. Хочу, чтобы ей было хорошо, и она показывала высокие результаты. Пока не нужно думать о каких-то соревнованиях. Пусть это останется в голове Жени и в мыслях группы. Я всех просто призываю следить, смотреть, болеть и переживать.
— В Канаде Медведевой было комфортно?
— Я считаю, что два с половиной года у Брайана дали ей некий толчок. Это проявляется в свободе, она уже знает другую жизнь, другой ритм тренировок. Появились пилатес и йога, другие раскатки, чего не было раньше. Здорово, когда можно познакомиться с другим стилем тренировок. Она может взять от всего самое лучшее.
— Как вам кажется, ей пошел на пользу полученный опыт?
— В Канаде не было того давления, которое было у Тутберидзе. Сложно, когда ты катаешься, а вокруг тебя много других девочек, прыгающих четверные. В Канаде у Жени не было ничего, что могло бы ее сломить. В России у Медведевой оставалось меньше самостоятельности, а в Торонто она была с мамой, которая не так сильно ее контролировала. Женя сама решала, что делать, на какой массаж сходить, что есть вечером. Это было становление самостоятельного человека, что хорошо.
— А как она сейчас воспримет строгость Тутберидзе?
— Мы не знаем, как сейчас повернутся их отношения, потому что у Этери Георгиевны это тоже первый случай, чтобы спортсменка высокого класса уходила, а потом возвращалась в ее группу. Такое и с Женей в первый раз. Но она прежняя и нынешняя — это два разных человека. За два с половиной года она сильно повзрослела, у нее появились новые интересы. Что-то, может, и в группе поменялось.
— Может Медведева каким-то образом изменит Этери Георгиевну?
— Посмотрим! Ну как можно предполагать, если накануне прошла только первая тренировка. Никто не знает, они сами еще ничего не знают. Давайте подождем хотя бы первых соревнований, в которых Женя все-таки примет участие.
Полностью разговор смотрите на Youtube-канале «СЭ»
Екатерина Боброва
Родилась 28 марта 1990 года в Москве
Выступала в танцах на льду в дуэте с Дмитрием Соловьевым
Олимпийская чемпионка в команде (2014)
Серебряный призер Олимпиады в команде (2018)
Чемпионка Европы (2013)
Серебряный призер чемпионата Европы (2011, 2012, 2018)
Бронзовый призер чемпионата Европы (2016, 2017)
Чемпионка России (2010-2017)