Сыну Плющенко угрожают расправой. В фигурном катании все больше интернет-террора
Что произошло?
Сегодня стало известно, что двукратный олимпийский чемпион Евгений Плющенко и его жена, известный продюсер Яна Рудковская обратились в полицию с заявлением об угрозах убийством своему сыну, шестилетнему Александру Плющенко. Как сообщает РенТВ, сообщения в адрес мальчика поступали в соцсетях. Неизвестная женщина долгое время писала ребенку проклятия и угрожала расправой. Олимпийский чемпион подтвердил телеканалу эту информацию.
— Друзья, к сожалению это правда! Мы не комментируем в интересах следствия. Заявление написано больше месяца назад, просьба с пониманием отнестись к этой проблеме и не названивать журналистам мне и Евгению. Полиция уже на верном пути, и я надеюсь эти мерзавцы и организатор ответят скоро по всей строгости закона за это преступление. Спасибо всем за понимание, — написала Рудковская в Telegram (Орфография и пунктуация сохранены. — Прим. «СЭ»).
Шестилетний Александр, известный в соцсетях под именем Гном Гномыч, также как Плющенко-старший занимается фигурным катанием. В конце октября он выиграл Кубок своего отца с двойным риттбергером (правда, неудачным) в своей программе.
В соцсетях он весьма популярен — аккаунт в Instagram насчитывает почти 350 тысяч подписчиков, и неудивительно, что среди множества восторженных отзывов есть и негативные. Однако произошедшее, безусловно, заслуживает проверки и реакции правоохранительных органов. Возможная критика и слова о «пиаре» и «привлечении внимания» в данном случае совершенно не в тему.
Угрозы становятся трендом
Это далеко не первый случай получения угроз фигуристами в этом сезоне. Совсем недавно публичной стала история о том, как за Алёной Косторной охотился 56-летний велогонщик-паралимпиец из Петербурга. В соцсетях он выставлял фотографии, на которых целует плакаты Косторной, и писал, что собирается жениться на 16-летней фигуристке.
Сначала на этапе в Финляндии глухонемой болельщик очень активно фотографировался и обнимал подопечную Этери Тутберидзе, а накануне «Гран-при Франции» пытался сорвать выступление фигуристки. Он угрожал Косторной взорвать отель, в котором остановятся спортсмены в Гренобле, а также «заминировал» ледовую арену. Французский Интерпол передал данные России, по некоторым данным, буйного фаната уже задержали.
Летом этого года угрозы получила еще одна россиянка Евгения Медведева выложила в Instagram письмо японского фаната, в котором тот призвал ее «убираться из Японии», назвав дьяволом. Тогда в защиту российской чемпионки мира выступили многие люди из российского и западного фигурного катания.
Из сторис Евгении Медведевой pic.twitter.com/Pqjyz58D4V
— Калейдоскоп (@sUXQUiujLXuBavR) 8 июня 2019 г.
Перед российским этапом «Гран-при» прошлого года травле подвергся олимпийский чемпион Максим Траньков, который уверял, что на Олимпиаде спортсмены активнее поддерживали Медведеву, чем Загитову. Тогда в его адрес приходили пожелания умереть от различных болезней и угрозы физической расправы.
Из последних примеров можно вспомнить бывшую ученицу Этери Тутберидзе Дарью Паненкову, которая позволила себе заметить недостатки в технике Алины Загитовой и после этого не выдержала атаки хейторов и удалила все свои посты из Instagram.
Можно ли с этим что-то сделать?
Специалисты фигурного катание не раз уже призывали фанатов успокоиться и не обострять ситуацию вокруг противостояния спортсменов. Однако, по-видимому, с развитием новых технологий, которые позволяют оскорблять звезд анонимно, противодействовать этому почти нереально — разве что жертвовать интересами всех и ограничивать использование Интернета.
Большинство фигуристов говорят, что всерьез за сообщениями хейтеров не следят, а иногда даже смеются над ними. Но когда дело доходит до реальных угроз, то действительно есть резон вступить в дело правоохранительным органам. В данном случае история с Александром Плющенко будет важным прецедентом, который в случае эффективного расследования может охладить пыл неуравновешенных фанатов и заставить подумать перед тем, как что-то писать на страницах знаменитостей в соцсетях.